Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 1 сентября 2014 г. N 836-10762-14/4
Резолютивная часть оглашена
01.09.2014 г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев жалобу ООО "ЛесХозПром" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по санитарно-оздоровительным мероприятиям в лесном фонде Самарской области в части выполнения работ по уборке от захламленности лесных участков, вдоль автомобильной дороги общего пользования М-5, пострадавших от засухи с полной потерей качества древесины на территории Ново-Буянского лесничества для министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области (извещение N 0142200001314008228), Начальная (максимальная) цена контракта 4 068 913.68 руб.,
в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "ЛесХозПром" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по санитарно-оздоровительным мероприятиям в лесном фонде Самарской области в части выполнения работ по уборке от захламленности лесных участков, вдоль автомобильной дороги общего пользования М-5, пострадавших от засухи с полной потерей качества древесины на территории Ново-Буянского лесничества для министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области (извещение N 0142200001314008228).
Заявитель считает решение аукционной комиссии о допуске заявки ООО "ЛесХозПром" к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявка подана не в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе, а именно в составе второй части заявки не предоставлено решение об одобрении крупной сделки.
Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
Представители Уполномоченного органа, Заказчика против доводов заявителя возражали, указывая на правомерность принятого аукционной комиссий решения, просили отказать в удовлетворении жалобы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалоб, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников и, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с п.4 ч.5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
На основании п.8 ч.2 статьи 62 Закона о контрактной системе, Оператор электронной площадки осуществляет ведение реестра участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должно содержаться решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени участника такого аукциона - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе.
Согласно данному реестру, у участника ООО "Лесхозпром" значится информация: "Максимальная возможная сумма заключения контракта по итогам размещении государственного контракта: 100 000 000 руб.".
Согласно части 1 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" крупными сделками не признаются сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности общества, а также сделки, совершение которых обязательно для общества в соответствии с федеральными законами и (или) иными правовыми актами Российской Федерации и расчеты по которым производятся по ценам, определенным в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, или по ценам и тарифам, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 05.08.14г. победителем признано ООО "ЛесХозПром" с суммой предложения 3 003 116,09 руб. при начальной (максимальной) цене контракта 4 068 913,68 руб.,
Таким образом, аукционная комиссия правомерно допустила заявку ООО "ЛесХозПом" на участие в аукционе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по санитарно-оздоровительным мероприятиям в лесном фонде Самарской области в части выполнения работ по уборке от захламленности лесных участков, вдоль автомобильной дороги общего пользования М-5, пострадавших от засухи с полной потерей качества древесины на территории Ново-Буянского лесничества для министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области, поскольку данная сделка для ООО "ЛезХозПром" является обычной хозяйственной деятельностью и решения об одобрении крупной сделки не требовалось.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "ЛесХозПром" необоснованной.
2.Оператору Электронной торговой площадки разблокировать процедуру подписания Заказчиком государственного контракта.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 1 сентября 2014 г. N 836-10762-14/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.09.2014