Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 4 августа 2014 г. N 712-8872-14/4
Резолютивная часть оглашена
04.08.2014 г.о.Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС
рассмотрев жалобу ООО "Строй-Гарант", на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги в с. Елховка по ул.Пер.Комсомольский с примыканиями муниципального района Елховский Самарской области (извещение N 0142300008914000011) (начальная (максимальная) цена контракта - 1 412 000,00 руб.).
в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Строй-Гарант", на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги в с. Елховка по ул.Пер.Комсомольский с примыканиями муниципального района Елховский Самарской области (извещение N 0142300008914000011).
Согласно доводам жалобы ООО "Строй-Гарант" (порядковый номер заявки 1) отказано в допуске к участию, так как участником размещения заказа не представлена информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставление недостоверной информации.
Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе ООО "Строй-Гарант" в допуске к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
Представители Уполномоченного органа, против доводов заявителя возражали, указывая на правомерность принятого аукционной комиссий решения, просили отказать в удовлетворении жалобы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалоб, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников и, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Во исполнение данных норм в документации об аукционе установлены следующие требования к материалам, в частности:
- Общее содержание щебня от 50 до 60%, содержание щебня фракции от 20 до 40 мм для крупнозернистых асфальтобетонных смесей - от 22 до 25%.
- При производстве асфальтобетонных смесей для верхних и нижних слоев покрытий для автомобильных дорог всех технических категорий вводить в состав битума адгезионные добавки с целью улучшения сцепления битума с минеральным материалом__ Оптимальное содержание добавки - от 0,3-1,2%.
- Для битумов марок 60/90 температура хрупкости не выше минус 18 градусов С, для битумов марок 90/130 - не выше минус 20 градусов С.
В соответствии с подпунктом б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки участника должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Заявка ООО "Строй-Гарант" по данным позициям содержит следующие сведения, в частности:
- Общее содержание щебня для а/б смеси марка II. Содержание щебня фракции от 22% до 25% - 23%. Между тем в заявке отсутствует общее содержание щебня, не указана фракция щебня соответствующей содержанию 23%.
- Не указано химическое соединение адгезионной добавки, а так же ее оптимальное содержание.
- Температура хрупкости для битумов марок 60/90 -15 град. С; для битумов марок 90/130 -17 град. С, что не соответствует требованиям документации об аукционе.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не соответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО "Строй-Гарант" от участия в аукционе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги в с. Елховка по ул.Пер.Комсомольский с примыканиями муниципального района Елховский Самарской области.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строй-Гарант" необоснованной.
2. Оператору электронной площадки снять ограничение на подписание контракта заказчиком
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 4 августа 2014 г. N 712-8872-14/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.08.2014