Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 1 августа 2014 г. N 724-10232-14/4
Резолютивная часть оглашена
01.08.2014 г.о.Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев жалобы Ш.Е.А. (далее - заявитель) на положения извещений о проведении следующих запросов котировок:
- поставка лекарственных средств для лечения стационарных больных (Депроинетезированный гемодеривиат из крови телят) (извещение N 0342300036014000048), начальная (максимальная) цена контракта 64 269, 50 рублей;
- поставка лекарственных средств для лечения стационарных больных (извещение N 0342300036014000049), начальная (максимальная) цена контракта 154 554 рублей,
в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступили жалобы Ш.Е.А. на положения извещений о проведении запросов котировок на поставку лекарственных средств для лечения стационарных больных (Депроинетезированный гемодеривиат из крови телят), поставку лекарственных средств для лечения стационарных больных (далее - запросы котировок).
Согласно доводам жалоб заказчик, в нарушение части 7 статьи 74 Закона о контрактной системе, установил срок окончания подачи заявок на участие в запросах котировок ранее срока вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок.
Заявитель просил признать незаконными действия заказчика, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупок нарушений.
Представитель заказчика с доводами жалобы согласился, вместе с тем пояснил, что допущенные нарушения не повлияли на процедуры осуществления закупок.
Выслушав доводы стороны, изучив материалы жалоб, извещения о проведении запросов котировок и проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с частью 7 статьи 74 Закона о контрактной системе прием заявок на участие в запросе котировок прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок.
Согласно извещению о проведении запроса котировок заказчиком установлены следующие даты:
извещение N 0342300036014000048:
- дата окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок - 30.07.2014 16.30;
- дата и время проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников - 31.07.2014 14.00;
извещение N 0342300036014000049:
- дата окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок - 30.07.2014 16.30;
- дата и время проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников - 31.07.2014 14.00.
Следовательно, заказчик, установив дату окончания подачи заявок на участие в запросах котировок ранее даты вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявок, нарушил вышеприведенную норму Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалоб Комиссией Самарского УФАС России установлено, что с момента окончания срока подачи заявок до даты вскрытия конвертов с заявками в адрес заказчика более указанных в протоколах рассмотрения и оценки заявок от 31.07.2014 заявок не поступало, в связи с чем, обжалуемые заявителем действия заказчика не повлекли нарушения прав участников закупки.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобы Ш.Е.А. обоснованными.
2.Признать в действиях заказчика нарушение части 7 статьи 74 Закона о контрактной системе.
3.Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4.Передать материалы жалоб должностному лицу Самарской УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 1 августа 2014 г. N 724-10232-14/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.08.2014