Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 31 июля 2014 г. N 734-10630-14/4
Резолютивная часть оглашена
31.07.2014 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев жалобу ООО "СК ЭНТЕЛ" (далее - Заявитель) с доводами на неправомерные действия Заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по предоставлению неисключительных (пользовательских) лицензионных прав на программное обеспечение TrueConf Server на 50 абонентов. (извещение N 0142100000114000086, начальная (максимальная) цена контракта - 197 161 150,00 рублей),
в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "СК ЭНТЕЛ" с доводами на неправомерные действия Заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по предоставлению неисключительных (пользовательских) лицензионных прав на программное обеспечение TrueConf Server на 50 абонентов. (извещение N 0142100000114000086).
Согласно доводам ООО "СК ЭНТЕЛ" заказчиком допущено нарушение порядка заключения контракта по результатам проведенного аукциона, а также аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников аукциона.
Заявитель просит признать в действиях заказчика, аукционной комиссии нарушение Закона о контрактной системе, выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Представители заказчика с доводами заявителя не согласился, указывая на соответствие проведенной закупки требованиям Закона о контрактной системе. Просили отказать в удовлетворении жалобы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников и, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Из протокола подведения итогов аукциона от 23.07.2014 следует, что ООО "СК ЭНТЕЛ" признано победителем аукциона ввиду того, что данный участник предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в аукционе признана соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.
В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В установленные Законом о контрактной системе сроки заказчик разместил проект контракта.
Заявитель, воспользовавшись правом, предусмотренным частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, направил заказчику протокол разногласий.
Частью 5 статьи 70 Закона о контрактной системе определено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона.
07.07.2014 заказчик разместил проект контракта с документом о необходимости заключения контракта на условиях аукционной документации.
Поскольку победитель отказывался от подписания, заказчик 15.07.2014 разместил протокол отказа от заключения контракта с ООО "СК ЭНТЕЛ".
Согласно части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Учитывая, что ООО "СК ЭНТЕЛ" предлагало заключить муниципальный контракт на условиях, отличных от условий, указанных в аукционной документации, заказчик правомерно отказался от заключения контракта с данным участником.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "СК ЭНТЕЛ" необоснованной.
2.Оператору электронной площадки снять ограничение на подписание контракта заказчиком, уполномоченным органом.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 31 июля 2014 г. N 734-10630-14/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.08.2014