Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 7 августа 2014 г. N 116/2014
Резолютивная часть объявлена 07 августа 2014 г.
Изготовлено в полном объеме 12 августа 2014 г. г. Курск
Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев дело N 116/2014 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью "Поли Строй" (далее - ООО "Поли Строй", заявитель) на действия Единой комиссии заказчика - Федерального казенного профессионального образовательного учреждения "Курский музыкальный колледж-интернат слепых" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - ФКПОУ "КМКИС" Минтруда России, заказчик) при определении подрядчика способом электронного аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту помещений общежития (извещение N 0344100002714000006), в присутствии представителя ФКПОУ "КМКИС" Минтруда России, представитель ООО "Поли Строй" (надлежаще уведомленный о дате, времени и месте рассмотрения дела) не явился, заявил ходатайство о рассмотрении дела без его участия,
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России (далее - Управление) 01.08.2014 г. поступила жалоба ООО "Поли Строй" (вх. N 4129) на действия Единой комиссии заказчика - ФКПОУ "КМКИС" Минтруда России при определении подрядчика способом электронного аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту помещений общежития (извещение N 0344100002714000006), противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям Федерального Закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - ФЗ "О контрактной системе...").
Как следует из поступившего обращения, по результатам рассмотрения первых частей заявок Единая комиссия заказчика нарушила требования ФЗ "О контрактной системе...", неправомерно отказав ООО "Поли Строй" (порядковый номер заявки - 10, защищенный номер заявки - 1731554) в допуске к участию в аукционе.
На заседании Комиссии представитель заказчика возражал против доводов жалобы заявителя.
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании части 15 статьи 99, статьи 106 ФЗ "О контрактной системе..." внеплановой проверки определения подрядчика, Комиссией установлено следующее.
20.06.2014 г. в 14 ч. 12 мин. на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0344100002714000006, аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 850 000 (четыре миллиона восемьсот пятьдесят тысяч) рублей 00 коп.
Согласно представленной в материалах дела выписки из Приказа ФКПОУ "КМКИС" Минтруда России N 4 от 09.01.2014 г. "О Единой комиссии по закупкам", заказчиком создана Единая комиссия по осуществлению закупок для нужд заказчика и утверждено Положение о Единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений для нужд ФКПОУ "КМКИС" Минтруда России.
Как следует из содержания извещения о проведении электронного аукциона N 0344100002714000006, заказчиком осуществляется определение подрядчика на право заключить государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту помещений общежития.
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 ФЗ "О контрактной системе..." документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствие с частями 3-6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение допуска к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе..." документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Данные требования были установлены заказчиком в документации об электронном аукционе (извещение N 0344100002714000006) в пункте 17 раздела III "Требования к участникам закупки и необходимый перечень документов для участия в закупке. Порядок оформления заявки".
В Приложении 3 документации об аукционе содержится Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме, предусматривающая, в частности, следующее: "При подготовке заявки необходимо указывать конкретные характеристики для всех требуемых материалов. В случае, если в требованиях к конкретным показателям используемых материалов установлены требования к размерам с использованием слов: "более", менее", "выше", "ниже" и т.д., то данные требования относятся ко всем размерам/значениям, которые установлены для конкретного показателя материала. В случае, если требования к конкретным показателям используемых материалов установлены требования с использованием слов: "более", "менее", "выше", "ниже", ">" (более), "<" (менее) и т.д. и при этом характеристика состоит из нескольких значений (соотношение сторон, размеры угольников, тройников, степень защиты), то данные требования касаются каждого параметра из которого состоит характеристика материала. В случае, если требуемые значения/характеристики/материалы указаны через "," или ";" - читать как "и"".
В силу части 1 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе..." аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе..." участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе..." по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию, в частности, о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
1. Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 1 от 22.07.2014 г. заявителю (порядковый номер заявки - 10, защищенный номер заявки - 1731554) отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию:
"1) Аукционной документацией установлено требование к материалу Пластик бумажно-слоистый марки А, Б, толщина, мм, 1,3 - 2,5. Инструкцией по заполнению заявки для участников заказа указано, что в случае, если требования к материалам перечислены через "," и ";" - означает "и". В заявке отсутствуют сведения о марке Б.
2) Аукционной документацией установлено требование к материалу из самозатухающего ПВХ (> IP55) диаметром для соединения труб 16 и 20 мм. В заявке указана степень защиты "IP65". Техническим задание установлено требование соответствия материалов ГОСТ, в том числе ГОСТ 14254-96, а инструкцией по заполнению заявки указано, что в случае, если характеристика параметров состоит из нескольких значений (в т.ч. степень защиты), то требования касаются каждого параметра из которого состоит характеристика материала. В заявке указана характеристика степени защиты от воды "5", а требуется "свыше 5".
3) Аукционной документацией установлено требование к материалу доски отборного, 1 сорта. В инструкции указано, что при подготовке заявки необходимо указать конкретные характеристики для всех требуемых материалов. В заявке не указано, для какого сорта - отборного или 1 сорта описаны характеристики пороков.
Не допущен в соответствии с п.п. 1 ч. 4 статьи 67 44-ФЗ, на основании не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 44-ФЗ".
1.1 Так, заказчиком в аукционной документации указаны сведения о материале, который необходим при выполнении работ, в частности, "Пластик бумажно-слоистый, марки А, Б, толщина, 1,3 - 2,5 мм".
Инструкцией по заполнению заявки предусмотрено, что в случае, если требования к материалам перечислены через "," и ";" следует читать "и", что свидетельствует о перечислении свойств материала, каждое из которых необходимо заказчику. Следовательно, участнику закупки требуется указывать не только сведения, например, о пластике марки А, но и марки Б.
Как подтверждается материалами дела, заявитель в первой части заявки по позиции "Пластик" указал характеристики только марки А, а именно: "Пластик бумажно-слоистый, марки А, толщиной 2,5 мм", и следовательно, в этой части его заявка не соответствует требованиям документации об аукционе.
Таким образом, по данной позиции заявка участника Единой комиссией заказчика была отклонена обоснованно.
1.2 В требованиях к техническим характеристикам товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работ, документации об аукционе в позиции "Соединители гибкие гофрированные" установлен показатель степени защиты - "> IP55", т.е. "свыше 55".
При этом, в соответствии с частью 3 статьи 22 Федерального закона от 22.07.2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" маркировка степени защиты оболочки электрооборудования осуществляется при помощи международного знака защиты (IP) и двух цифр, первая из которых означает защиту от попадания твердых предметов, вторая - от проникновения воды.
Обозначение "IP55" означает установление двух минимальных значений двух различных показателей - степени защиты от попадания твердых предметов и степени защиты от проникновения воды.
Инструкцией по заполнению заявки предусмотрено, что в случае, если характеристика параметров состоит из нескольких значений (в т.ч. степень защиты), то требования касаются каждого параметра из которого состоит характеристика материала. Следовательно, заказчику требуется более высокая степень защиты, как от попадания твердых предметов, так и от проникновения воды, чем "IP55".
В заявке ООО "Поли Строй" по данной позиции указано "IP65", следовательно, предложен материал имеющий степень защиты от попадания воды - 5, а не "свыше 5", что не соответствует требованиям документации об аукционе.
Как пояснил представитель заказчика, за разъяснениями положений документации об аукционе в этой части никто из участников закупки не обращался, в том числе и ООО "Поли Строй".
Таким образом, по данной позиции заявка участника Единой комиссией заказчика была отклонена обоснованно.
1.3 Также, в своей заявке ООО "Поли Строй" по позиции "Бруски деревянные" указал следующие характеристики: "обрезные хвойных пород длиной 4,5 м шириной 100 мм толщиной 50 мм отборного I сорта", при этом в позиции "Пороки древесины" не было обозначено для какого из сорта установлены данные характеристики, что не соответствует требованиям Инструкции по заполнению заявки. Данной инструкцией предусмотрено, что в случае, если требования к материалам перечислены через "," и ";" следует читать "и", что свидетельствует о перечислении свойств материала, каждое из которых необходимо заказчику. Следовательно, участнику закупки требуется указывать сведения о пороках древесины как для отборного, так и для I сорта.
Таким образом, по данной позиции заявка участника Единой комиссией заказчика была отклонена обоснованно.
При таких обстоятельствах, сведения о материалах и товарах, которые необходимы при выполнении работ, представленные участником закупки, по позициям: "Пластик", "Соединители гибкие гофрированные", "Бруски деревянные" не соответствует требованиям, установленным документацией, в частности, Инструкцией по заполнению заявки, и действия Единой комиссии заказчика, выразившиеся в отказе заявителю в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе..." соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
2. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией при изучении заявок, поданных участниками закупки на участие в аукционе, также было установлено, что согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 1 от 22.07.2014 г., на участие в электронном аукционе поступило пятнадцать заявок. Участникам закупки с порядковыми номерами заявок - 1, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, Единой комиссией заказчика отказано в допуске в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе..." на основании непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Закона.
2.1. В требованиях к техническим характеристикам материалов и товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работ, документации об аукционе в позициях: "Доски подоконные" установлен показатель "ПВХ, шириной 450, 600 мм", "Подводка гибкая" установлен показатель "армированная резиновая 500, 600 мм", "Пьедесталы для умывальников" установлен показатель "полуфарфоровые, фарфоровые размером 640х215х200, 670-630х240-180х200-17 мм".
На заседании Комиссии установлено, что участник размещения закупки с порядковым номером заявки - 1 по данным позициям указал следующие показатели: "Доски подоконные ПВХ, шириной 600 мм", "Подводка гибкая армированная резиновая 600 мм", "Пьедесталы для умывальников фарфоровые размером 640х215х200".
Согласно Инструкции по заполнению заявки, которой предусмотрено, что в случае, если требования к материалам перечислены через "," и ";" следует читать "и", что свидетельствует о перечислении свойств материала, каждое из которых необходимо заказчику. Следовательно, участнику закупки с порядковым номером заявки - 1 следовало указывать сведения о досках подоконных не только шириной 600 мм, но и 450 мм; сведения по позиции "Подводка гибкая" не только шириной 600 мм, но и 500 мм; сведения о пьедесталах для умывальников не только фарфоровых, но и полуфарфоровых с указанием конкретных размеров данных товаров.
В заявке участника по позиции "Бруски деревянные" не указано, для какого сорта - отборного или 1 сорта описаны характеристики пороков.
Кроме того, в требованиях к техническим характеристикам материалов, предлагаемых к использованию при выполнении работ, документации об аукционе в позиции "Облицовка оконных и дверных проемов" установлены характеристики "декоративный бумажно-слоистый пластик или листы из синтетического материала на клее (Сэндвич-панель толщиной 10 мм)".
Указанный участник закупки не указал по данной позиции конкретных характеристик, ограничиваясь указанием на "соответствие".
Учитывая изложенное, и по данным причинам заявка участника с порядковым номером - 1 должна быть отклонена.
Данные причины Единой комиссией заказчика в протоколе рассмотрения заявок в обоснование решения об отказе в допуске к участию в аукционе на право заключить государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту помещений общежития (извещение N 0344100002714000006) участника с порядковым номером заявки - 1 не были обозначены.
2.2. В требованиях к техническим характеристикам материалов и товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работ, документации об аукционе в позициях: "Установка в жилых и общественных зданиях оконных блоков" установлен показатель "из ПВХ профилей: поворотных (откидных, поворотно-откидных) с площадью проема до 2 м2 двухстворчатых", "Блок оконный" установлен показатель "пластиковый, двустворчатый, с глухой и поворотно-откидной створкой, однокамерным стеклопакетом (24 мм), площадью до 2 м2", "Подводка гибкая" установлен показатель "армированная резиновая 500, 600 мм".
На заседании Комиссии установлено, что участник размещения закупки с порядковым номером заявки - 3 по данным позициям указал следующие показатели: "Блок оконный из ПВХ профилей: поворотно-откидных, двухстворчатых", "Блок оконный пластиковый, двустворчатый, с глухой и поворотно-откидной створкой, однокамерным стеклопакетом (24 мм)", "Подводка гибкая армированная резиновая 500 мм".
Согласно Инструкции по заполнению заявки, которой предусмотрено, что в случае, если требования к материалам перечислены через "," и ";" следует читать "и", что свидетельствует о перечислении свойств материала, каждое из которых необходимо заказчику. Следовательно, участнику закупки с порядковым номером заявки - 3 следовало указывать сведения по позиции "Подводка гибкая" не только шириной 500 мм, но и 600 мм; сведения об оконных блоках не только поворотно-откидных, но и откидных.
Поскольку инструкцией также предусмотрено, что при подготовке заявки необходимо указывать конкретные характеристики для всех требуемых материалов, участнику закупки с порядковым номером заявки - 3 следовало указывать сведения об оконных блоках с указанием конкретных характеристик товара.
Также в заявке участника по позиции "Бруски деревянные" не указано, для какого сорта - отборного или 1 сорта описаны характеристики пороков.
Кроме того, в требованиях к техническим характеристикам материалов, предлагаемых к использованию при выполнении работ, документации об аукционе в позиции "Стяжка цементная" установлен показатель "20 мм" и "40 мм". Указанный участник закупки не указал по данной позиции конкретных характеристик, ограничиваясь указанием "цемент".
Учитывая изложенное, и по данным причинам заявка участника с порядковым номером - 3 должна быть отклонена.
Данные причины Единой комиссией заказчика в протоколе рассмотрения заявок в обоснование решения об отказе в допуске к участию в аукционе на право заключить государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту помещений общежития (извещение N 0344100002714000006) участника с порядковым номером заявки - 3 не были обозначены.
2.3 В требованиях к техническим характеристикам материалов и товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работ, документации об аукционе в позициях: "Блок оконный" установлен показатель "пластиковый, двустворчатый, с глухой и поворотно-откидной створкой, однокамерным стеклопакетом (24 мм), площадью до 2 м2".
На заседании Комиссии установлено, что участник размещения закупки с порядковым номером заявки - 5 по данным позициям указал следующие показатели: "Блок оконный пластиковый, двустворчатый, с глухой и поворотно-откидной створкой, однокамерным стеклопакетом (24 мм), площадью до 2 м2".
Согласно Инструкции по заполнению заявки, которой предусмотрено, что при подготовке заявки необходимо указывать конкретные характеристики для всех требуемых материалов, участнику закупки с порядковым номером заявки - 5 следовало указывать сведения об оконных блоках с указанием конкретных характеристик товара.
Учитывая изложенное, и по данным причинам заявка участника с порядковым номером - 5 должна быть отклонена.
Данные причины Единой комиссией заказчика в протоколе рассмотрения заявок в обоснование решения об отказе в допуске к участию в аукционе на право заключить государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту помещений общежития (извещение N 0344100002714000006) участника с порядковым номером заявки - 5 не были обозначены.
Кроме того, в обоснование отказа в допуске к участию в аукционе заказчиком указано, что в заявке данного участника по позиции "Бруски деревянные" отсутствует для отборного сорта конкретная характеристика количества пороков 1 или 2 шт., что не соответствует действительности.
2.4 В требованиях к техническим характеристикам товаров и материалов, предлагаемых к использованию при выполнении работ, документации об аукционе в позициях: "Блок оконный" установлен показатель "пластиковый, двустворчатый, с глухой и поворотно-откидной створкой, однокамерным стеклопакетом (24 мм), площадью до 2 м2", "Пьедесталы для умывальников" установлен показатель "полуфарфоровые, фарфоровые размером 640х215х200, 670-630х240-180х200-17 мм".
На заседании Комиссии установлено, что участник размещения закупки с порядковым номером заявки - 6 по данным позициям указал следующие показатели: "Блок оконный пластиковый, двустворчатый, с глухой и поворотно-откидной створкой, однокамерным стеклопакетом (24 мм), площадью до 2 м2", "Пьедесталы для умывальников полуфарфоровые, фарфоровые размером 640х215х200, 670-630х240-180х200-17 мм".
Согласно Инструкции по заполнению заявки, которой предусмотрено, что при подготовке заявки необходимо указывать конкретные характеристики для всех требуемых материалов, участнику закупки с порядковым номером заявки - 6 следовало указывать сведения по данным позициям с указанием конкретных размеров товара.
В заявке участника по позиции "Бруски деревянные" не указано, для какого сорта - отборного или 1 сорта описаны характеристики пороков.
Учитывая изложенное, и по данным причинам заявка участника с порядковым номером - 6 должна быть отклонена.
Данные причины Единой комиссией заказчика в протоколе рассмотрения заявок в обоснование решения об отказе в допуске к участию в аукционе на право заключить государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту помещений общежития (извещение N 0344100002714000006) участника с порядковым номером заявки - 6 не были обозначены.
2.5 В требованиях к техническим характеристикам товаров и материалов, предлагаемых к использованию при выполнении работ, документации об аукционе в позиции "Блок оконный" установлен показатель "пластиковый, двустворчатый, с глухой и поворотно-откидной створкой, однокамерным стеклопакетом (24 мм), площадью до 2 м2", "Пластик" установлен показатель "бумажно-слоистый, марки А, Б, толщиной 1,3 - 2,5 мм", "Доски подоконные" установлен показатель "ПВХ, шириной 450, 600 мм", "Соединители гибкие гофрированные" установлен показатель "из самозатухающего ПВХ (> IP55) диаметром для соединения труб 16 и 20 мм", "Гранит керамический" установлен показатель "многоцветный неполированный, размером 300х600х10, 600х600х10 мм", "Пьедесталы для умывальников" установлен показатель "полуфарфоровые, фарфоровые размером 640х215х200, 670-630х240-180х200-17 мм".
Согласно Инструкции по заполнению заявки, которой предусмотрено, что при подготовке заявки необходимо указывать конкретные характеристики для всех требуемых материалов, участникам закупки с порядковыми номерами заявок - 8 и 9 следовало указывать сведения по позиции "Блок оконный" с указанием конкретных характеристик товара.
В заявке участника по позиции "Бруски деревянные" не указано, для какого сорта - отборного или 1 сорта описаны характеристики пороков.
Кроме того, согласно Инструкции по заполнению заявки, которой предусмотрено, что в случае, если требования к материалам перечислены через "," и ";" следует читать "и", что свидетельствует о перечислении свойств материала, каждое из которых необходимо заказчику. Следовательно, участникам закупки с порядковыми номерами заявок - 8 и 9 следовало указывать не только сведения о пластике марки А, но и марки Б; сведения о досках подоконных не только шириной 450 мм, но и 600 мм; сведения по позиции "Соединители гибкие гофрированные" диаметром для соединения труб не только 16 мм, но и 20 мм; сведения о граните керамическом многоцветном неполированном размером не только 600х600х10, но и 300х600х10; сведения о пьедесталах для умывальников не только полуфарфоровых, но и фарфоровых с указанием конкретных размеров данного товара.
Учитывая изложенное, и по данным причинам заявки участников с порядковыми номерами - 8 и 9 должны быть отклонены.
Данные причины Единой комиссией заказчика в протоколе рассмотрения заявок в обоснование решения об отказе в допуске к участию в аукционе на право заключить государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту помещений общежития (извещение N 0344100002714000006) участников с порядковыми номерами заявок - 8 и 9 не были обозначены.
2.6 В инструкции указано, что при подготовке заявки необходимо указать конкретные характеристики для всех требуемых материалов. Участникам закупки с порядковыми номерами заявок - 13 и 15 следовало указывать сведения с указанием конкретных характеристик товара по позиции: "Пьедесталы для умывальников" (в заявке указано - "полуфарфоровые, фарфоровые размером 640х215х200, 670-630х240-180х200-17 мм").
В заявке участников закупки с порядковыми номерами заявок - 13 и 15 по позиции "Бруски деревянные" не указано, для какого сорта - отборного или 1 сорта описаны характеристики пороков.
Кроме того, в аукционной документации по позиции "Пластик" установлены показатели "бумажно-слоистый, марки А, Б, толщина, мм. 1,3- 2,5", однако участником закупки с порядковым номером заявки - 13 в заявке указаны характеристики "бумажно-слоистый, марки А и Б, толщиной, 1,0; 1,3; 1,6; 2,0; 2,5 мм", что не соответствует требованиям к характеристикам материала, установленным заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме.
Учитывая изложенное, и по данным причинам заявки участников с порядковыми номерами - 13 и 15 должны быть отклонены.
Данные причины Единой комиссией заказчика в протоколе рассмотрения заявок в обоснование решения об отказе в допуске к участию в аукционе на право заключить государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту помещений общежития (извещение N 0344100002714000006) участников с порядковыми номерами заявок - 13 и 15 не были обозначены.
3. В результате осуществления внеплановой проверки Комиссия установила в том числе следующее.
В заявках участников закупки с порядковыми номерами - 2 и 4, допущенных к участию в аукционе, по позиции: "Блок оконный" указаны характеристики "пластиковый, двустворчатый, с глухой и поворотно-откидной створкой, однокамерным стеклопакетом (24 мм), площадью до 2 м2".
При этом, согласно Инструкции по заполнению заявки участникам закупки до данным позициям требовалось указывать конкретные характеристики товаров.
Кроме того, в заявках участников закупки с порядковыми номерами - 2 и 4, представленных заказчиком на заседание Комиссии УФАС, по позиции "Максимальное рабочее давление трубы" вообще отсутствует числовое значение данной характеристики предлагаемое участником, в то время, как в требованиях к техническим характеристикам, установленных заказчиком, данное значение - "20 бар".
Таким образом, отсутствуют характеристики товаров и материалов, предложенные участниками закупки с порядковыми номерами - 2 и 4, что не соответствует требованиям, установленным заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме, в связи с чем Единая комиссия заказчика неправомерно приняла решение о допуске данных участников к аукциону.
Учитывая вышеизложенное, результаты проведения внеплановой проверки и материалы, имеющиеся в деле, руководствуясь статей 99, статьей 106 ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Поли Строй" необоснованной.
2. Признать Единую комиссию заказчика - Федерального казенного профессионального образовательного учреждения "Курский музыкальный колледж-интернат слепых" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации нарушившей требования частей 3 и 4 статьи 67, части 10 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику, Единой комиссии заказчика - Федерального казенного профессионального образовательного учреждения "Курский музыкальный колледж-интернат слепых" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 07.08.2014 г. N 116/2014 соответствующему должностному лицу ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
5. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 7 августа 2014 г. N 116/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.08.2014