Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 10 июля 2014 г. N 94/2014
Резолютивная часть объявлена 10 июля 2014 г.
г.Курск Изготовлено в полном объеме 15 июля 2014 г.
Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
|
- председатель Комиссии, - член Комиссии, - член Комиссии, |
рассмотрев дело N94/2014 по жалобе общества с ограниченной ответственностью "Тендер ЛИН" (далее - ООО "Тендер ЛИН") на действия единой комиссии по осуществлению закупок для нужд Администрации Гирьянского сельсовета Льговского района Курской области при определении поставщика способом электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту объектов водоснабжения муниципальной собственности - водонапорной башни в д. Гирьи (ул. Батово) (извещение N0144300012214000001), в присутствии Главы Гирьянского сельсовета Льговского района Курской области, личность удостоверена на основании паспорта, в отсутствии представителя ООО "Тендер ЛИН" (письменное ходатайство ООО "Тендер ЛИН" о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя заявителя),
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России 03.07.2014 года (вх.N3549) поступила жалоба ООО "Тендер ЛИН" на действия единой комиссии по осуществлению закупок для нужд Администрации Гирьянского сельсовета Льговского района Курской области (далее - единая комиссия), при определении поставщика способом электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту объектов водоснабжения муниципальной собственности - водонапорной башни в д. Гирьи (ул. Батово) (извещение N0144300012214000001), противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N44-ФЗ (далее - ФЗ "О контрактной системе_"), выразившиеся в неправомерном отказе в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок.
При проверке указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки, Комиссией установлено следующее.
21.05.2014 года на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки N0144300012214000001, аукционная документация, проект муниципального контракта, локальный сметный расчет.
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта - 499 711 рублей 00 копеек.
На дату рассмотрения жалобы муниципальный контракт по результатам проведения электронного аукциона не заключен.
Согласно протоколу N1 рассмотрения 1 частей заявок на участие в открытом аукционе N0144300012214000001 от 26.06.2014 г. "До окончания срока подачи заявок, 23 июня 2014 г. 00 часов 00 минут включительно, по времени сервера площадки Закрытого акционерного общества "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" http:www.sberbank-ast.ru, указанного в извещении, было подано 5 (пять) заявок на участие в аукционе, зарегистрированных оператором электронной площадки". При этом 2 участника закупки с регистрационными номерами 1 (7956702), 2 (7965810) допущены к участию и признаны участниками электронного аукциона, а 3 участникам закупки с регистрационными номерами 3 (7966547), 4 (7968289), 5 (7969868) отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Как установлено Комиссией, заявке ООО "Тендер ЛИН" присвоен регистрационный номер 3 (7966547).
В соответствии с протоколом N1 рассмотрения 1 частей заявок на участие в открытом аукционе N0144300012214000001 от 26.06.2014 г., единая комиссия приняла решение отказать участнику закупки, заявке которого присвоен регистрационный номер 3 (7966547) (ООО "Тендер ЛИН") в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что "Первая часть заявки не соответствует требованиям аукционной документации п.п.б) п.2 ч.39 на основаниях, предусмотренных п.1 ч.3 ст.67 и ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.13 N44-ФЗ".
Как пояснил на заседании Комиссии представитель заказчика, участнику закупки с регистрационный номер заявки 3 (7966547) было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с отсутствием в первой части заявке наименования производителя или места происхождения указанного в заявке товара: "Бетон тяжелый М200 класс В-15, морозостойкость F 100".
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие электронном аукционе установлен ст.67 ФЗ "О контрактной системе_".
Так, ч.3 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_" определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_", аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч.4 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_".
Согласно п.п.1, 2 ч.4 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_" участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_", или предоставления недостоверной информации, либо несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_", требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с пп.б) п.3 ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_" при заключении контракта на выполнение работы для выполнения которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Как следует из материалов дела, приложение N3 к документации об аукционе в электронной форме "Требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, работ и показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ потребностям заказчика" не содержит указания на товарные знаки, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Таким образом, участники электронного аукциона в первой части аукционной заявки обязаны указать наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Изучив материалы дела, Комиссия установила, что в п.4 первой части заявки на участие в электронном аукционе с регистрационным номером 3 (7966547) (ООО "Тендер ЛИН") указано:
"Происхождение товара : Ростовская обл , г Таганрог
виды материалов:
Водонапорная башня (типовой проект ТП901-5-29)
1.2 |
Технические характеристики |
|
1.2.1 |
Толщина стенки купола, мм |
4 |
1.2.2 |
Диаметр опоры, мм |
1220 |
1.2.3 |
Объем, м3 |
25 |
1.2.4 |
Высота опоры, м |
10,5 |
1.2.5 |
Диаметр бака, мм |
2450 |
1.2.6 |
Общая высота, м |
15 |
1.2.7 |
Опоры, мм |
6 |
1.2.8 |
Контрольная труба диаметром, мм |
76 |
1.2.9 |
Лестница с ограждением |
Наличие |
1.2.10 |
Смотровой люк |
Наличие |
2. |
Отделочные конструктивные элементы зданий и сооружений с преобладанием горячекатных профилей |
Наличие |
Бетон тяжелый М200 класс В-15, морозостойкость F 100".
Таким образом, из содержания п.4 первой части заявки на участие в электронном аукционе ООО "Тендер ЛИН" невозможно установить, в отношении какого из перечисленных в первой части заявки товаров указано наименование места происхождения товара.
Как установлено Комиссией, из содержания п.4 первой части заявки на участие в электронном аукционе ООО "Тендер ЛИН" следует, что наименование места происхождения товара указано в отношении товара: "Водонапорная башня (типовой проект ТП901-5-29)".
Таким образом в нарушение требований пп.б) п.3 ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_" в заявке ООО "Тендер ЛИН" отсутствует информация о наименовании производителя или места происхождения бетона.
При таких обстоятельствах, единой комиссией было принято обоснованное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику с регистрационным номером заявки 3 (7966547), в связи с непредставлением информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_".
В то же время, по результатам внеплановой проверки, Комиссией установлено, что в протоколе N1 рассмотрения 1 частей заявок на участие в открытом аукционе N0144300012214000001 от 26.06.2014 г., в нарушение требований п.2 ч.6 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_", аукционной комиссии не указаны положения документации об аукционе, которым не соответствуют заявки участников закупки, которым отказано в допуске к участию в аукционе, и положения таких заявок, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе.
На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.ст. 99, 106 ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Тендер ЛИН" на действия единой комиссии по осуществлению закупок для нужд Администрации Гирьянского сельсовета Льговского района Курской области необоснованной.
2. Признать единую комиссию по осуществлению закупок для нужд Администрации Гирьянского сельсовета Льговского района Курской области нарушившей требования п.2 ч.6 ст.67 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N44-ФЗ.
3. Выдать единой комиссии по осуществлению закупок для нужд Администрации Гирьянского сельсовета Льговского района Курской области предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 10 июля 2014 г. N 94/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2014