Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 11 августа 2014 г. N 117/2014
Резолютивная часть объявлена 11 августа 2014 г.
Изготовлено в полном объеме 14 августа 2014 г.
Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев дело N117/2014 по жалобе индивидуального предпринимателя _ на действия комиссии уполномоченного органа - комитета по управлению имуществом Курской области, заказчика - комитета по экономике и развитию Курской области при определении поставщика способом открытого конкурса на оказание услуг по разработке инвестиционной стратегии Курской области до 2025 года (извещение N0144200002414000870), в присутствии представителей уполномоченного органа - комитета по управлению имуществом Курской области (по доверенности), в присутствии представителя заказчика - временно исполняющей обязанности председателя комитета по экономике и развитию Курской области (по доверенности), личности удостоверены на основании паспортов, в отсутствии индивидуального предпринимателя _ (письменное ходатайство ИП _ о рассмотрении жалобы в его отсутствие вх.4210 от 07.08.2014 г.),
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России 04.08.2014 года (вх.N4163) поступила жалоба ИП _ на действия уполномоченного органа - комитета по управлению имуществом Курской области (далее - уполномоченный орган), заказчика - комитета по экономике и развитию Курской области (далее - заказчик) при определении поставщика способом открытого конкурса на оказание услуг по разработке инвестиционной стратегии Курской области до 2025 года (извещение N0144200002414000870).
По мнению подателя жалобы, ему комиссия уполномоченного органа в нарушение Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N44-ФЗ (далее - ФЗ "О контрактной системе_") необоснованно отказала в допуске к участию в конкурсе по причине наличия в представленных документах недостоверных сведений.
При проверке указанных в жалобе фактов, и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99 ст.106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки, Комиссией установлено следующее.
30.06.2014 года на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого конкурса N0144200002414000870, конкурсная документация, в том числе проект контракта.
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 000 000 рублей 00 копеек.
До даты рассмотрения жалобы по существу контракт по результатам проведения открытого конкурса заказчиком заключен, что подтверждается пояснениями заказчика и распечаткой с официального сайта РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.
На участие в открытом конкурсе было подано 7 заявок.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 24 июля 2014 г. (далее- протокол рассмотрения и оценки заявок от 24.07.2014 г.) индивидуальному предпринимателю _ было отказано в допуске к участию в открытом конкурсе по причине: "наличие в представленных участником размещения заказа документах недостоверных сведений_".
Заявке на участие в открытом конкурсе индивидуального предпринимателя _ присвоен порядковый номер 5.
Оригиналы заявок представлены на обозрение Комиссии.
Приложением N1 к заявке ИП _ представлена таблица конкурсного предложения участника, содержащая данные о наименовании закупки, цене контракта, квалификации участника конкурса (опыт работы, деловая репутация).
В конкурсном предложении в виде таблицы индивидуальный предприниматель _ указал, что имеет:
- опыт разработки 2 инвестиционных стратегий субъектов Российской Федерации в соответствии с требованиями Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата;
- опыт разработки 10 региональных документов стратегического планирования;
- десять документов, подтверждающих деловую репутацию участника.
В подтверждение заявленного опыта участником в составе заявки представлены копии самих документов (договоров, актов выполненных работ _).
Вместе с тем, как следует из пояснений представителей заказчика и подтверждается материалами дела, при рассмотрении и оценке конкурсной заявки индивидуального предпринимателя _ комиссией уполномоченного органа установлено, что по позиции выполнения работ по разработке инвестиционных стратегий субъектов Российской Федерации участник указал количество -2, а представлен только один государственный контракт на разработку инвестиционной стратегии Чеченской Республики. Представлен контракт на разработку инвестиционной стратегии г.Майкопа, который нельзя отнести к подтверждению опыта ИП _ согласно требований заказчика, так как в соответствии со статьей 65 Конституции Российской Федерации г.Майкоп не входит в перечень субъектов Российской Федерации.
Таким образом, вместо заявленных 2 инвестиционных стратегий, фактически поданы документы, подтверждающие 1.
В составе заявки ИП _ так же содержатся копии договоров на разработку региональных документов, которые можно отнести к документам стратегического планирования (второй критерий, характеризующий квалификацию участника).
Вместе с тем, стороной в представленных договорах, заключенных с различными органами исполнительной власти, индивидуальный предприниматель _ не выступает. Стороной является общество с ограниченной ответственностью "Инвестиционно-консалтинговая компания "АВ". При таких обстоятельствах, как пояснили представители заказчика, работы, выполненные иными организациями, не могут являться подтверждением опыта участника- индивидуального предпринимателя _, что требуется по условия конкурсной документации.
Во исполнение п.1 ст.51 ФЗ "О контрактной системе_" заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
В силу ч.6 п.2 ст.51 ФЗ "О контрактной системе_" в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 2 ст. 53 ФЗ "О контрактной системе_" заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Как следует из ч. 3 ст.53 ФЗ "О контрактной системе_", конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с ч.3.1 ст.53 ФЗ "О контрактной системе_" в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с ч.2 ст.51 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
Решением конкурсной комиссии уполномоченного органа - комитета по управлению имуществом Курской области (протокол рассмотрения и оценки заявок от 24.07.2014 г.) было принято решение об отклонении заявки участника открытого конкурса индивидуального предпринимателя _ заявка которого зарегистрирована за порядковым номером 5, по причине "наличие в представленных документах недостоверных сведений о товарах, о работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ _".
Вместе с тем, конкурсная заявка индивидуального предпринимателя _ подлежала рассмотрению и оценке на предмет полноты представления требуемой информации, в том числе и контрактов (договоров) на оказание услуг (с приложениями, актами выполненных работ и т.д.), представленных в заявке. Недостоверность информации в документах, представленных индивидуальным предпринимателем _ о подтверждении опыта его работы, поставленная под сомнение комиссией уполномоченного органа- комитета по управлению имуществом Курской области не была установлена документально.
При таких обстоятельствах, отклонение заявки ИП _ по причине, указанной в протоколе рассмотрения и оценки заявок от 24.07.2014 г. противоречит п.6 ч.2 ст.51, ч.3 ст.53 ФЗ "О контрактной системе_".
В силу требований ч.10 ст.53 ФЗ "О контрактной системе_" результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться, в том числе информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящего Федерального закона и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 24.07.2014 г. конкурсной комиссией были не допущены к участию в конкурсе участники N1, N3, N5 и N6.
Вместе с тем, протокол рассмотрения и оценки конкурсных заявок от 24.07.2014 г., в нарушение требования ч.10 ст.53 ФЗ "О контрактной системе_", не содержит указания на положения ФЗ "О контрактной системе_", положения конкурсной документации, которым не соответствуют заявки N1, N3, N5 и N6, а так же положения заявок на участие в конкурсе указанных участников несоответствующие требованиям конкурсной документации.
При таких обстоятельствах, конкурсная комиссия уполномоченного органа-комитета по управлению имуществом Курской области нарушила требования к содержанию протокола, установленные ч.1 ст.53 ФЗ "О контрактной системе_".
На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.ст. 99, 106 ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу индивидуального предпринимателя _ обоснованной.
2.Признать конкурсную комиссию уполномоченного органа - комитета по управлению имуществом Курской области нарушившей требования п.6 ч.2 ст.51, ч.3, п.3 ч.10 ст.53 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N44-ФЗ.
3. В связи с тем, что государственный контракт по состоянию на дату рассмотрения дела N117/2014 заключен, предписание конкурсной комиссии уполномоченного органа - комитета по управлению имуществом Курской области не выдавать.
4. Передать материалы дела N117/2014 для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу отдела контроля закупок Курского УФАС России.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 11 августа 2014 г. N 117/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.08.2014