Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 14 июля 2014 г. N 99/2014
Резолютивная часть объявлена 14 июля 2014 г.
г.Курск Изготовлено в полном объеме 17 июля 2014 г.
Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
|
- председатель Комиссии, - член Комиссии, - член Комиссии, |
рассмотрев дело N99/2014 по жалобе индивидуального предпринимателя на действия единой комиссии заказчика - Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курской области при определении поставщика способом электронного аукциона на капитальный ремонт помещений (извещение N0144100005614000033), (по доверенности), в присутствии индивидуального предпринимателя, представителя индивидуального предпринимателя (по доверенности), представителя заказчика - Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курской области (по доверенности), секретаря единой комиссии заказчика, личности удостоверены на основании паспортов,
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России 07.07.2014 года (вх.N3627) поступила жалоба индивидуального предпринимателя на действия единой комиссии заказчика - Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курской области (далее - аукционная комиссия), при определении поставщика способом электронного аукциона на капитальный ремонт помещений (извещение N0144100005614000033), противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N44-ФЗ (далее - ФЗ "О контрактной системе_"), выразившиеся в принятии незаконного решения о несоответствии второй части заявки индивидуального предпринимателя, требованиям установленным документацией об электронном аукционе.
Кроме того, как следует из жалобы индивидуального предпринимателя, единая комиссия в протоколе подведения итогов аукциона, в нарушение ч.8 ст.69 ФЗ "О контрактной системе_", не указала положения ФЗ "О контрактной системе_", которым не соответствует участник аукциона, а также положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе и положения заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе.
При проверке указанных в жалобе фактов, и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки, Комиссией установлено следующее.
06.06.2014 года на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки N0144100005614000033, в том числе: аукционная документация, проект контракта.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 999 994 рубля 00 копеек.
На дату рассмотрения жалобы контракт по результатам проведения электронного аукциона не заключен.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N0144100005614000033 от 25 июня 2014 г. "До окончания срока подачи заявок до 18 часов 00 минут "24" июня 2014 года было подано 17 заявок" с порядковыми номерами NN 7879624, 7920311, 7965165, 7978240, 7985128, 7988637, 8001678, 8004444, 8004995, 8005676, 8011874, 8014056, 8015273, 8015304, 8015391, 8015524, 8015617.
Заявке индивидуального предпринимателя присвоен порядковый номер 8004444.
Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N0144100005614000033 от 25 июня 2014 г., единая комиссия допустила к участию в электронном аукционе, 10 участников определения поставщика, в том числе индивидуального предпринимателя (заявка с порядковым номером N 8004444).
Согласно протоколу проведения электронного аукциона N0144100005614000033 от 30.06.2014 г. минимальное предложение о цене контракта сделал индивидуальный предприниматель (заявка с порядковым номером N 8004444).
В то же время, в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N0144100005614000033 от 01 июля 2014 г. рассмотрев вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки на соответствие их требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, единая комиссия приняла решение признать несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, заявку индивидуального предпринимателя.
В соответствии с ч.8 ст.69 ФЗ "О контрактной системе_" результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона. Указанный протокол должен содержать решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений ФЗ "О контрактной системе_", которым не соответствует участник аукциона, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе, положений заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
В нарушение требований ч.8 ст.69 ФЗ "О контрактной системе_" единой комиссией, в протоколе подведения итогов электронного аукциона N0144100005614000033 от 01 июля 2014 г., не указаны положения ФЗ "О контрактной системе_", которым не соответствует участник аукциона, положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе, положений заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе.
Учитывая отсутствия в протоколе подведения итогов электронного аукциона N0144100005614000033 от 01 июля 2014 г., информации о причинах признания заявки индивидуального предпринимателя несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, индивидуальный предприниматель направил в адрес заказчика, посредством электронной почты, запрос о разъяснении указанных причин.
Рассмотрев запрос индивидуального предпринимателя заказчиком были даны следующие разъяснения:
"На основании пункта 3 части 5 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Заказчик во второй части заявки на участие в электронном аукционе имеет право требовать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с Законодательством Российской Федерации.
Управление Роспотребнадзора по Курской области в Информационной карте электронного аукциона N 0144100005614000033 в пункте 19 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе" указывает необходимость во второй части заявки на участие в электронном аукционе предоставить "копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ. в случае, если в соответствии с законодательством РФ установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе;
копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям качества по ГОСТУ: Р51105-97. ГОСТу: Р1866-2002".
Данные документы не были предоставлены участником электронного аукциона - ИП (порядковый номер 8004444)".
Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие электронном аукционе установлен в ст.69 ФЗ "О контрактной системе_".
Согласно ч.1 ст.69 ФЗ "О контрактной системе_" аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 ФЗ "О контрактной системе_", в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Ч.2 ст.69 ФЗ "О контрактной системе_" определено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст.69 ФЗ "О контрактной системе_". Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с п.1 ч.6 ст.69 ФЗ "О контрактной системе_" заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч.2 ст.62, ч.ч. 3 и 5 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_", несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно п.3 ч.5 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_" вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Как следует из материалов дела, в 19 "Информационной карты" документации об электронном аукционе, заказчик установил "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе" согласно которых "Вторая часть заявки должна содержать: копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям качества по ГОСТу: Р51105-97, ГОСТу: Р1866-2002".
Документами подтверждающими (удостоверяющими) качество товара, его соответствие требованиям стандартов (в том числе ГОСТ), технических условий являются сертификаты качества.
Согласно ст.456 Гражданского кодекса РФ, если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.
Таким образом, в силу ст.456 Гражданского кодекса РФ "документ, подтверждающий соответствие товара требованиям качества по ГОСТу" относится к документам, которые продавец обязан передать покупателю одновременно с передачей вещи.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64. ФЗ "О контрактной системе_" документация об электронном аукционе, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч.3-6 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_" и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
При таких обстоятельствах, установив в документации об электронном аукционе требование, согласно которого "Вторая часть заявки должна содержать: копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям качества по ГОСТу" заказчик ограничил количество участников закупки, чем нарушил норму п.2 ч.1 ст.64. ФЗ "О контрактной системе_".
Учитывая, что единая комиссия приняла решение признать заявку индивидуального предпринимателя несоответствующей требованиям, которые были, незаконно установлены заказчиком в документации об электронном аукционе, единая комиссия приняло неправомерное решение об отклонении 2 части заявки индивидуального предпринимателя по причинам, указанным в разъяснениях к протоколу подведения итогов электронного аукциона N0144100005614000033 от 01 июля 2014 г.
Кроме того, по результатам внеплановой проверки, Комиссией установлено, что в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N0144100005614000033 от 25 июня 2014 г., в нарушение требований п.2 ч.6 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_", единой комиссией не указаны положения документации об аукционе, которым не соответствуют заявки участников закупки, которым отказано в допуске к участию в аукционе, и положения таких заявок, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе.
На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.ст. 99, 106 ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя на действия единой комиссии заказчика - Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курской области обоснованной.
2. Признать заказчика - Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курской области, нарушившим требования п.2 ч.1 ст.64 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N44-ФЗ.
3. Признать единую комиссию заказчика - Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курской области нарушившей требования п.2 ч.6 ст.67, ч.8 ст.69 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N44-ФЗ.
4. Выдать единой комиссии заказчика - Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курской области предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 14 июля 2014 г. N 99/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2014