Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 15 июля 2014 г. N 100/2014
Резолютивная часть объявлена 15 июля 2014 г.
г.Курск Изготовлено в полном объеме 18 июля 2014 г.
Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
|
|
рассмотрев дело N100/2014 по жалобе общества с ограниченной ответственностью "Стройтелеком" (далее - ООО "Стройтелеком") на действия единой комиссии по осуществлению закупок для нужд Администрации Большежировского сельсовета Фатежского района Курской области при определении поставщика способом электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: "Газораспределительные сети по дер.Томлин Колодезь Большежировского сельсовета Фатежского района Курской области" (извещение N0144300008414000001), в присутствии представителя ООО "Стройтелеком" (по доверенности) Говорухина С.А., представителя заказчика - Администрации Большежировского сельсовета Фатежского района Курской области (по доверенности) Колупаева А.Н., личности удостоверены на основании паспортов,
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России 08.07.2014 года (вх.N3658) поступила жалоба ООО "Стройтелеком" на действия единой комиссии по осуществлению закупок для нужд Администрации Большежировского сельсовета Фатежского района Курской области (далее - единая комиссия), при определении поставщика способом электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: "Газораспределительные сети по дер.Томлин Колодезь Большежировского сельсовета Фатежского района Курской области" (извещение N0144300008414000001), противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N44-ФЗ (далее - ФЗ "О контрактной системе_"), выразившиеся в незаконном отказе в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок.
При проверке указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки, Комиссией установлено следующее.
17.06.2014 года на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки N0144300008414000001, аукционная документация, проект муниципального контракта, локальный сметный расчет, чертежи.
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта - 9 735 000 рублей 00 копеек.
На дату рассмотрения жалобы муниципальный контракт по результатам проведения электронного аукциона не заключен.
Согласно протоколу N1 рассмотрения первых частей заявок в электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на Выполнение работ по строительству объекта: "Газораспределительные сети по дер.Томлин Колодезь Большежировского сельсовета Фатежского района Курской области" номер извещения N0144300008414000001 от 03.07.2014 г. "На процедуру рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе поступила 21 заявка". При этом 11 участников закупки с номерами заявок 8107897, 8108133, 8109462, 8109489, 8111407, 8111657, 8114386, 8114412, 8114501, 8114511, 8115980 допущены и признаны участниками электронного аукциона, а 10 участникам закупки с номерами заявок 8101537, 8101790, 8105256, 8111498, 8112060, 8113706, 8115357, 8115652, 8115851, 8115917 отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Как установлено Комиссией, заявке ООО "Стройтелеком" присвоен номер 8115357.
В соответствии с протоколом N1 рассмотрения первых частей заявок в электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на Выполнение работ по строительству объекта: "Газораспределительные сети по дер.Томлин Колодезь Большежировского сельсовета Фатежского района Курской области" номер извещения N0144300008414000001 от 03.07.2014 г., единая комиссия приняла решение отказать участнику закупки, заявке которого присвоен номер 8115357 (ООО "Стройтелеком") в допуске к участию в электронном аукционе указав следующую причину "в соответствии с п.1 ч.4 статьи 67 (непредставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации):
- В заявке участника отсутствуют сведения о конкретном относительном удлинении при разрыве трубы полиэтиленовой (ПЭ100 63х5,8;
63х5,8 ПЭ80;
110х10,0 ПЭ80;
110х6,3 ПЭ80;
90х8,2 ПЭ80;
90х5,2 ПЭ80;
63х3,6 ПЭ80;
32х3,0 ПЭ80), изменении длины трубы после прогрева, плотности полиэтилена при 23°С базовой марки, термостабильности при 200°С полиэтилена, массовая доля летучих веществ.
- В заявке участника отсутствуют сведения о конкретной укрывистости невысушенной пленки, степени перетира, времени высыхания при температуре (20_2) °С до степени 3 краски.
- В заявке участника отсутствуют сведения о конкретной степени перетира, эластичности пленки при изгибе, времени высыхания при температуре (20_2) °С до степени 3 грунтовки".
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие электронном аукционе установлен ст.67 ФЗ "О контрактной системе_".
Так, ч.3 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_" определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_", аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч.4 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_".
Согласно п.п.1, 2 ч.4 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_" участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_", или предоставления недостоверной информации, либо несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_", требованиям документации о таком аукционе.
В силу ч.5 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_" отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_", не допускается.
В соответствии с пп.б) п.3 ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_" при заключении контракта на выполнение работы для выполнения которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_", а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Как следует из материалов дела, в разделе XIV "Техническое задание" документации об электронном аукционе заказчик установил следующие требования к полиэтиленовым трубам, масляной краске и грунтовке:
"Требования к полиэтиленовым трубам: сфера применения: подземные газопроводы; трубы должны иметь гладкие наружную и внутреннюю поверхности; цвет труб: черный с желтыми или оранжевыми продольными маркировочными полосами в количестве не менее трех, равномерно распределенными по окружности трубы; на наружной, внутренней и торцевой поверхностях труб не должно быть пузырей, трещин, раковин, посторонних включений, видимых без увеличительных приборов; относительное удлинение при разрыве не менее 350 %; изменение длины труб после прогрева не более 3%. Требования к материалу труб: полиэтилен с минимальной длительной прочностью в диапазоне значений 8,0-10,0 МПа; плотность при 23°С базовой марки не менее 930 кг/м3; термостабильность при 200°С или 210°С не менее 20 мин.; массовая доля летучих веществ не более 350 мг/кг;
Для защиты газопровода от атмосферных осадков участки надземного газопровода покрываются двумя слоями масляной краски по двум слоям грунтовки. Требования к краске: цвет - темно желтый или светло-желтый; укрывистость невысушенной пленки краски, г/м2, не более: 140; степень перетира не более 50 мкм, время высыхания при температуре (202) °С до степени 3, ч, не более 24. Требования к грунтовке: степень перетира не более 40 мкм; эластичность пленки при изгибе не более 1 мм; время высыхания при температуре (20
2) °С до степени 3, ч, не более 24".
Изучив заявки, поданные на участие в электронном аукционе 0144300008414000001, Комиссия установила, что в первой части заявки ООО "Стройтелеком" указаны следующие характеристики полиэтиленовых труб, масляной краски и грунтовки:
В пунктах 4-12: "Полиэтиленовые трубы в соответствии с ГОСТ Р 50838-2009. Сфера применения: подземные газопроводы. Трубы имеют гладкую наружную и внутреннюю поверхности; цвет труб: черный с желтыми продольными маркировочными полосами в количестве трех, равномерно распределенными по окружности трубы; на наружной, внутренней и торцевой поверхностях труб нет трещин, раковин, посторонних включений, видимых без увеличительных приборов; относительное удлинение при разрыве не менее 350 %; изменение длины труб после прогрева не более 3%. Полиэтилен с минимальной длительной прочностью в диапазоне значений 8,0 МПа; плотность при 23°С базовой марки не менее 930 кг/м3; термостабильность при 200°С более 20 мин.; массовая доля летучих веществ не более 350 мг/кг";
В пункте 47 "Краска масляная МА - 25 ГОСТ 8292-85 Цвет темно-желтый.; Укрывистость невысушенной пленки не более: 140 г/м2; степень перетира не более 50 мкм, время высыхания при температуре (202) °С до степени 3, ч, не более 24";
В пункте 48 "Грунтовка ГФ-021 ГОСТ 25129-82 Цвет красно-коричневый степень перетира не более 40 мкм; эластичность пленки при изгибе не более 1 мм; время высыхания при температуре (202) °С до степени 3, ч, не более 24".
Таким образом, в первой части заявки ООО "Стройтелеком" отсутствуют сведения о конкретном относительном удлинении при разрыве полиэтиленовых труб, изменении длины труб после прогрева, плотности полиэтилена при 23°С, термостабильности полиэтилена при 200°С, массовой доли летучих веществ в полиэтилене, о конкретной укрывистости невысушенной пленки краски, степени перетира, времени высыхания краски при температуре (20_2) °С до степени 3, а также отсутствуют сведения о конкретной степени перетира грунтовки, эластичности пленки при изгибе, времени высыхания грунтовки при температуре (202) °С до степени 3.
В то же время, как пояснил представитель заявителя, ООО "Стройтелеком" в первой части заявке указало характеристики газовых труб, масляной краски и грунтовки в соответствии со значениями, установленными в ГОСТ ("не менее", "не более").
При этом, как следует из материалов дела ООО Стройтелеком" делала ссылку на соответствие указанного в заявке товара требованиям ГОСТ.
Так в пунктах 4-12 заявки ООО "Стройтелеком" было указанно, что "Полиэтиленовые трубы в соответствии с ГОСТ Р 50838-2009", в пункте 47 "Краска масляная МА - 25 ГОСТ 8292-85", а в пункте 48 "Грунтовка ГФ-021 ГОСТ 25129-82".
Изучив ГОСТ Р 50838-2009, ГОСТ 8292-85, ГОСТ 25129-82 Комиссия установила, что указанные в перечисленных ГОСТ характеристики полиэтиленовых труб, масляной краски и грунтовки сопровождаются словами "не более" "не менее".
Представитель ООО "Стройтелеком" пояснил, что общество не имело возможности указать в первой части заявки конкретные характеристики газовых труб, масляной краски и грунтовки, в связи с тем, что при подаче заявки у ООО "Стройтелеком" не было в наличии этого товара, так как общество планировало купить товар который будет использоваться для выполнения работ, только в случае признания ООО "Стройтелеком" победителем электронного аукционаN0144300008414000001.
При этом представитель ООО "Стройтелеком" пуказал, что при изготовлении товара, в том числе газовых полиэтиленовых труб, масляной краски и грунтовки у каждой партии товара имеются свои конкретный (индивидуальные) характеристики (в пределах диапазонных значений установленных в ГОСТ), определенные в результате испытаний, которые могут стать известны покупателю только при приобретении товара из этой партии.
Учитывая изложенное, ООО "Стройтелеком" указало в своей заявке показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.
При таких обстоятельствах, решение единой комиссии об отказе участнику закупки с номером заявки 8115357 (ООО "Стройтелеком") в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе N1 рассмотрения первых частей заявок в электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на Выполнение работ по строительству объекта: "Газораспределительные сети по дер.Томлин Колодезь Большежировского сельсовета Фатежского района Курской области" номер извещения N0144300008414000001 от 03.07.2014 г., является необоснованным и нарушает требования ч.ч.4, 5 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_", что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Аналогичные причины для отказа в допуске к участию в электронном аукционе, указаны в протоколе N1 рассмотрения первых частей заявок в электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на Выполнение работ по строительству объекта: "Газораспределительные сети по дер.Томлин Колодезь Большежировского сельсовета Фатежского района Курской области" номер извещения N0144300008414000001 от 03.07.2014 г., в отношении участников закупки с номерами заявок 8101537, 8101790, 8105256, что также является нарушением единой комиссией заказчика требований ч.ч.4, 5 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_".
На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.ст. 99, 106 ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройтелеком" на действия единой комиссии по осуществлению закупок для нужд Администрации Большежировского сельсовета Фатежского района Курской области обоснованной.
2. Признать единую комиссию по осуществлению закупок для нужд Администрации Большежировского сельсовета Фатежского района Курской области нарушившей требования ч.ч.4, 5 ст.67 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N44-ФЗ.
3. Выдать единой комиссии по осуществлению закупок для нужд Администрации Большежировского сельсовета Фатежского района Курской области предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе.
4. Передать материалы дела N100/2014 для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу отдела контроля закупок Курского УФАС России.
5. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 15 июля 2014 г. N 100/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2014