Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 15 августа 2014 г. N 118/2014
Резолютивная часть объявлена 15 августа 2014 г.
Изготовлено в полном объеме 20 августа 2014 г. г. Курск
Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев дело N 118/2014 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью "Астек" (далее - ООО "Астек", заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - комитета по управлению имуществом Курской области при определении подрядчика способом электронного аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту помещений под установку рентгенологического оборудования Областного бюджетного учреждения здравоохранения "Областной клинический противотуберкулезный диспансер" комитета здравоохранения Курской области (далее - ОБУЗ "Областной клинический противотуберкулезный диспансер" комитета здравоохранения Курской области), расположенных по адресу: г. Курск, ул. Черняховского, д. 50А (извещение N 0144200002414000959), в присутствии представителя заказчика - ОБУЗ "Областной клинический противотуберкулезный диспансер", представителя уполномоченного органа - комитета по управлению имуществом Курской области, от заявителя - ООО "Астек" - представитель не явился (надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения дела), ходатайств о рассмотрении дела в его отсутствие не поступало, личности присутствующих удостоверены на основании документов, удостоверяющих личность,
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России (далее - Управление) 08.08.2014 г. поступила жалоба ООО "Астек" (вх. N 4251) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - комитета по управлению имуществом Курской области при определении подрядчика способом электронного аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту помещений под установку рентгенологического оборудования ОБУЗ "Областной клинический противотуберкулезный диспансер" комитета здравоохранения Курской области, расположенных по адресу: г. Курск, ул. Черняховского, д. 50А (извещение N 0144200002414000959), противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям Федерального Закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - ФЗ "О контрактной системе...").
Как следует из поступившего обращения, аукционная комиссия уполномоченного органа нарушила требования ФЗ "О контрактной системе...", неправомерно отказав Обществу (порядковый номер заявки - 9) в допуске к участию в аукционе.
На заседании Комиссии представители заказчика и уполномоченного органа возражали против доводов жалобы заявителя.
При проведении проверки указанных в жалобе фактов, рассмотрении представленных материалов и по результатам проведенной на основании части 15 статьи 99, статьи 106 ФЗ "О контрактной системе..." внеплановой проверки определения подрядчика, Комиссией установлено следующее.
16.07.2014 г. в 17 ч. 02 мин. на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0144200002414000959, аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 848 991 (два миллиона восемьсот сорок восемь тысяч девятьсот девяносто один) рубль 00 коп.
Согласно представленной в материалы дела копии Решения комитета по управлению имуществом Курской области "Об определении поставщика путем проведения аукциона в электронной форме" N 01-19/1631 от 16.09.2014 г., уполномоченным органом создана аукционная комиссия по осуществлению закупок для нужд заказчика и утверждено Положение об аукционной комиссии.
На дату рассмотрения жалобы контракт по результатам электронного аукциона не заключен.
Как следует из содержания извещения о проведении электронного аукциона N 0144200002414000959, заказчиком осуществляется определение подрядчика на право заключить государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту помещений под установку рентгенологического оборудования ОБУЗ "Областной клинический противотуберкулезный диспансер" комитета здравоохранения Курской области, расположенных по адресу: г. Курск, ул. Черняховского, д. 50А.
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 ФЗ "О контрактной системе..." документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствие с частями 3-6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение допуска к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе..." первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие такого участника на выполнение работ или оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работ или оказание услуг.
В соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе..." при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг, для выполнения которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие требования:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Исходя из формулировок, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 1 части 3 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе_" участник закупки во всех случаях обязан указать в первой части заявки наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Вышеуказанное требование носит императивный характер и толкуется буквально.
Аналогичные требования были установлены заказчиком в документации об электронном аукционе на право заключить государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту помещений под установку рентгенологического оборудования ОБУЗ "Областной клинический противотуберкулезный диспансер" комитета здравоохранения Курской области, расположенных по адресу: г. Курск, ул. Черняховского, д. 50А (извещение N 0144200002414000959) в пункте 38 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению" раздела "Информация о порядке и сроках подачи заявок".
В силу части 1 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе..." аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе..." участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе..." по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию, в частности, о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Согласно Протоколу N 1607 рассмотрения первых частей заявок от 30.07.2014 г. заявителю (порядковый номер заявки - 9) отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: "Причина отклонения: в связи с непредоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", требованиями части 38 документации (на основании заключения эксперта Курской Торгово-промышленной палаты N 06501000337 от 28.07.2014 г.)
Заключение эксперта:
Отсутствуют показатели товара предлагаемых товаров по позициям N 1, 2, 3, 5, 7, 8, 9, 11".
Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок и пояснений представителей, принимая решение об отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме, участнику закупки с порядковым номером заявки - 9 (ООО "Астек"), аукционная комиссия в качестве обоснования такого решения ссылалась на заключение эксперта Курской Торгово-промышленной палаты N 06501000337 от 28.07.2014 г.
При этом, в ходе заседания Комиссии УФАС, представитель заказчика пояснил, что по результатам рассмотрения первых частей заявок, заявка с порядковым номером - 9 была отклонена и заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе, так как в нарушение требований части 3 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе..." в первой части заявки заявителя отсутствовали показатели о наименовании места происхождения или наименовании производителя товаров по позициям N 1, 2, 3, 5, 7, 8, 9, 11 заявки.
Изучив содержание копии распечатки первой части заявки ООО "Астек", представленной в материалы дела, Комиссия УФАС установила, что данная заявка содержит согласие на выполнение работ на условиях предусмотренных документацией, а также таблицу с указанием конкретных показателей товара по позициям N 4, 6, 10 заявки.
При этом по указанным позициям, в соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе...", в своей заявке Общество указало информацию о наименовании места происхождения товаров, то есть тех товаров, в отношении которых в документации отсутствовали указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Однако в нарушение подпункта "а" пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе..." в заявке ООО "Астек" отсутствует указание на наименование места происхождения или наименование производителя товаров, в отношении которых в документации содержались указания на товарные знаки сопряженные со словами "или эквивалент", в частности по позициям N 1, 2, 3, 5, 7, 8, 9, 11 заявки.
Исходя из установленных обстоятельств, а также пояснений представителей заказчика и уполномоченного органа, аукционная комиссия правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО "Астек".
В то же время, в нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе..." при обосновании решения об отказе в допуске к участию в аукционе ООО "Астек" в протоколе рассмотрения первых частей заявок аукционная комиссия уполномоченного органа не указала на отсутствие сведений о наименовании места происхождения или наименовании производителя товаров по позициям N 1, 2, 3, 5, 7, 8, 9, 11 заявки в качестве причины отказа.
Также, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией УФАС при изучении заявок, поданных участниками закупки на участие в аукционе, было установлено, что согласно Протоколу N 1607 рассмотрения первых частей заявок от 30.07.2014 г. на участие в электронном аукционе поступило десять заявок. Участникам закупки с порядковыми номерами заявок - 1, 3, 4, 5, 8, 9, 10, аукционной комиссией уполномоченного органа отказано в допуске к участию в аукционе.
Комиссией УФАС выявлено, что аналогичные нарушения были допущены аукционной комиссией уполномоченного органа при обосновании решения об отказе в допуске к участию в аукционе участника с порядковым номером заявки - 1.
На основании вышеизложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь статьей 99, статьей 106 ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Астек" частично обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа - комитета по управлению имуществом по Курской области нарушившей требования частей 5 и 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа - комитета по управлению имуществом по Курской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 15.08.2014 г. N 118/2014 соответствующему должностному лицу ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
5. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 15 августа 2014 г. N 118/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.08.2014