Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 18 августа 2014 г. N 120/2014
Резолютивная часть объявлена 18 августа 2014 г.
Изготовлено в полном объеме 21 августа 2014 г. г. Курск
Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев дело N 120/2014 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью "СаТиКом" (далее - ООО "СаТиКом", заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - комитета по управлению имуществом Курской области при определении поставщика способом электронного аукциона на право заключения государственного контракта с областным бюджетным учреждением здравоохранения "Областной перинатальный центр" (далее - ОБУЗ "Областной перинатальный центр", заказчик) на поставку лекарственных средств (извещение N 0144200002414000916), в присутствии представителя ОБУЗ "Областной перинатальный центр" - Карлаша Евгения Александровича (по доверенности N 17 от 15.08.2014 г.), от уполномоченного органа - представитель не явился (надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения дела), ходатайств о рассмотрении дела в его отсутствие не поступало, от заявителя - ООО "СаТиКом" - представитель не явился (надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения дела), заявил ходатайство о рассмотрении дела без его участия, личности удостоверены на основании документов, удостоверяющих личность,
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России (далее - Управление) 11.08.2014 г. поступила жалоба ООО "СаТиКом" (вх. N 4283) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - комитета по управлению имуществом Курской области при определении поставщика способом электронного аукциона на право заключения государственного контракта с ОБУЗ "Областной перинатальный центр" на поставку лекарственных средств (извещение N 0144200002414000916), противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям Федерального Закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - ФЗ "О контрактной системе...").
Как следует из поступившего обращения, аукционная комиссия уполномоченного органа нарушила требования ФЗ "О контрактной системе...", неправомерно отказав Обществу в допуске к участию в аукционе.
На заседании Комиссии представитель заказчика возражал против доводов жалобы заявителя.
При проведении проверки указанных в жалобе фактов, изучении материалов дела и по результатам проведенной на основании части 15 статьи 99, статьи 106 ФЗ "О контрактной системе..." внеплановой проверки определения поставщика, Комиссией установлено следующее.
11.07.2014 г. в 11 ч. 46 мин. на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0144200002414000916, аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 308 851 (один миллион триста восемь тысяч восемьсот пятьдесят один) рубль 56 коп.
Согласно представленной в материалы дела копии Решения комитета по управлению имуществом Курской области "Об определении поставщика путем проведения аукциона в электронной форме" N 01-19/1558 от 10.07.2014 г., уполномоченным органом создана аукционная комиссия по осуществлению закупок для нужд заказчика и утверждено Положение об аукционной комиссии.
На дату рассмотрения жалобы контракт по результатам электронного аукциона не заключен.
Как следует из содержания извещения о проведении электронного аукциона N 0144200002414000916, заказчиком осуществляется определение поставщика на право заключения государственного контракта с ОБУЗ "Областной перинатальный центр" на поставку лекарственных средств.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе..." описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при наличии).
В соответствие с пунктом 6 части 1 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе..." документации о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе..." документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Подпунктом "а" пункта 1 части 3 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе..." установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Следовательно, указание в документации об электронном аукционе функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки прямо предусмотрено положениями Закона.
Из системного анализа вышеуказанных норм следует, что при установлении соответствующих требований, потребности заказчика являются определяющим фактором. Заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, определяя характеристики закупаемого товара, которые будут иметь существенное значение для последующего использования товара.
Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара указаны в части 11 документации об аукционе на право заключения государственного контракта с ОБУЗ "Областной перинатальный центр" на поставку лекарственных средств (извещение N 0144200002414000916), а именно, в приложении N 2 документации "Описание объекта закупки" и установлены следующим образом:
"Меропенем - порошок для приготовления раствора для внутривенного введения, во флаконах. В 1 флаконе содержится: тригидрата - не менее 1140 мг, натрия карбоната - не более 208 мг. Показан при полимикробных инфекциях в комбинации с другими антимикробными средствами. Не вызывает побочных эффектов: гематурию, гипокалиемию, нарушение сознания, эпилептиформные припадки. Совместим с антикоагулянтами. При применении с другими препаратами (кроме пробенецида, вальпроевой кислоты) развитие неблагоприятных фармакологических взаимодействий отсутствует. Условия хранения при температуре не выше +300С, при разведении физиологическим раствором готовый к использованию раствор должен храниться не менее 48 часов при температуре +40С, с возможностью применения, в режиме продленной инфузии до трех часов.
Меропенем - порошок для приготовления раствора для внутривенного введения, во флаконах. В 1 флаконе содержится: тригидрата - не менее 570 мг, натрия карбоната - не более 104 мг. Показан при полимикробных инфекциях в комбинации с другими антимикробными средствами. Не вызывает побочных эффектов: гематурию, гипокалиемию, нарушение сознания, эпилептиформные припадки. Совместим с антикоагулянтами. При применении с другими препаратами (кроме пробенецида, вальпроевой кислоты) развитие неблагоприятных фармакологических взаимодействий отсутствует. Условия хранения при температуре не выше +300С, при разведении физиологическим раствором готовый к использованию раствор должен храниться не менее 48 часов при температуре +40С, с возможностью применения, в режиме продленной инфузии до трех часов".
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 ФЗ "О контрактной системе..." документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствие с частями 3-6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение допуска к участию в таком аукционе.
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе..." при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Соответствующие требования установлены пунктом 38 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению" раздела "Информация о порядке и сроках подачи заявок" документации об аукционе на право заключения государственного контракта с ОБУЗ "Областной перинатальный центр" на поставку лекарственных средств (извещение N 0144200002414000916).
В силу части 1 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе..." аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе..." участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе..." по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию, в частности, о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N 1613 от 29.07.2014 г. на участие в электронном аукционе поступило пять заявок. Участникам закупки с порядковыми номерами заявок - 3 и 4 аукционной комиссией уполномоченного органа отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе...".
Заявителю (как установлено Комиссией, порядковый номер заявки данного участника - 4) отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию, указанному в протоколе: "несоответствие информации, предусмотренной п.п. "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" указанной в части 11 документации, а именно:
- не соответствует характеристика товара требованию, установленному частью 11 документации об аукционе (по позициям 1, 2)
По данным установленным документацией об аукционе по позиции 1: "Условия хранения: при температуре не выше +300С", по данным участника закупки: "Условия хранения: при температуре не выше +250С "
По данным установленным документацией об аукционе по позиции 2: "Условия хранения: при температуре не выше +300С", по данным участника закупки: "Условия хранения: при температуре не выше +250С "".
Как пояснил представитель заказчика, при установлении конкретных характеристик об условиях хранения лекарственного средства, указанных заказчиком в документации, учреждение руководствовалось Приказом Минздравсоцразвития от 23.082010 г. N 706Н "Об утверждении правил хранения лекарственных средств" и исходило из фактически имеющихся в организации условий хранения и применения лекарственных средств, так как помещения учреждения, в том числе места временного хранения препаратов, не оснащены системами кондиционирования, позволяющими круглосуточно поддерживать соответствующую температуру хранения и обеспечивать температурный режим ниже +250С.
Верхний порог температуры оговорен и в нормах допустимых пределов температурного режима в СанПин 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность", согласно которому допустимая температура воздуха в послеродовых палатах с совместным пребыванием ребенка, палаты для недоношенных, грудных, травмированных, новорожденных (второй этап выхаживания) + 23-270С, то есть выше + 250С.
Требование заказчика к условиям хранения препарата при температуре в диапазоне до + 300С направлено на обеспечение сохранения качества лекарственного средства в течение всего срока годности при лечении пациентов, находящихся в критическом состоянии.
В дополнение к материалам дела и в подтверждение указанных обстоятельств, представителем заказчика была представлена копия книги учета температур и влажности воздуха ОБУЗ "Областной перинатальный центр".
Кроме того, при указании температурных условий хранения препарата в части 11 документации об аукционе "Описание объекта закупки", заказчиком учитывались положения Государственной фармакопеи 12 издания, согласно которым термин: "Хранить при температуре не выше 300С" означает предел температур "от 2 до 300С" включительно.
Таким образом, указание данных характеристик закупаемого товара не противоречит действующему законодательству и являлось для заказчика принципиально важным и необходимым для качественного выполнения услуг в сфере своей профессиональной деятельности.
Как пояснил представитель заказчика, за разъяснениями положений документации об аукционе в этой части участники закупки, в том числе ООО "СаТиКом", не обращались. Жалобы на положения документации при проведении электронного аукциона в Курское УФАС России не поступали.
Ознакомившись с содержанием копии распечатки первой части заявки ООО "СаТиКом" Комиссией УФАС установлено, что в данной заявке содержится предложение о поставке товара: "Меропенем Джодас" с условиями хранения при температуре до +250С.
Таким образом, в заявке на участие в аукционе ООО "СаТиКом" (порядковый номер заявки - 4) содержится информация о конкретных показателях товара, не соответствующая требованиям, установленным документацией об аукционе в части условий хранения лекарственного средства, а именно: "Условия хранения при температуре до +250С", когда требуется: "Условия хранения при температуре не выше +300С" (то есть до +300С включительно).
Таким образом, характеристики предложенного ООО "СаТиКом" препарата не соответствуют требованиям к характеристикам препарата, установленным заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме, в связи с чем аукционная комиссия уполномоченного органа правомерно отказала заявителю в допуске к участию в аукционе.
При этом Комиссией установлено, что в протоколе рассмотрения первых частей заявок N 1613 от 29.07.2014 г. на участие в электронном аукционе на право заключения государственного контракта с ОБУЗ "Областной перинатальный центр" на поставку лекарственных средств, данные об условиях хранения лекарственного средства, представленные заявителем, указаны некорректно, ввиду ошибочного указания данных заявки участника: "Условия хранения: при температуре не выше +250С " вместо "Условия хранения: при температуре до +250С".
На основании вышеизложенного, результаты проведения внеплановой проверки и изучения материалов, имеющихся в деле, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СаТиКом" необоснованной.
2. Производство по делу N 120/2014 прекратить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 18 августа 2014 г. N 120/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.08.2014