Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 18 июля 2014 г. N 101/2014
Резолютивная часть объявлена 18 июля 2014 г.
Изготовлено в полном объеме 23 июля 2014 г. г. Курск
Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев дело N101/2014 по жалобе индивидуального предпринимателя _ (далее - ИП _, заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика - Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Курской области (далее - ТУ Росимущества в Курской области, заказчик) при определении поставщика способом электронного аукциона на право заключить государственный контракт по ремонту здания гаража ТУ Росимущества в Курской области (извещение N0144100008114000044), в присутствии членов единой комиссии заказчика - ТУ Росимущества в Курской области (по доверенности), (по паспорту), в отсутствии представителя ИП _ (надлежаще уведомленного о времени и месте рассмотрения дела), личности присутствующих удостоверены на основании документов, удостоверяющих личность,
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России (далее - Управление) 11.07.2014 г. поступила жалоба ИП _ (вх.N3722) на действия аукционной комиссии заказчика - ТУ Росимущества в Курской области при определении поставщика способом электронного аукциона на право заключить государственный Контракт по ремонту здания гаража ТУ Росимущества в Курской области (извещение N0144100008114000044), противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям Федерального Закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N44-ФЗ (далее - ФЗ "О контрактной системе...").
По мнению заявителя, аукционной комиссией заказчика по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принято необоснованное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявке ИП _ .
На заседании Комиссии представитель единой комиссии заказчика возражал против доводов жалобы заявителя, указав, что комиссия заказчика действовала в соответствии с требованиями ФЗ "О контрактной системе...".
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе..." внеплановой проверки определения поставщика, Комиссией установлено следующее.
19.06.2014 г. 15 ч. 22 мин. на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки N0144100008114000044, аукционная документация.
19.06.2014 г. в 17 ч. 53 мин. на официальном сайте опубликовано изменение извещения на проведение аукциона в электронной форме N0144100008114000044.
Начальная (максимальная) цена контракта - 556 618 руб. 00 коп.
Как следует из содержания извещения о проведении электронного аукциона N0144100008114000044, заказчиком осуществляется определение поставщика "На право заключить государственный Контракт по ремонту здания гаража ТУ Росимущества в Курской области".
Согласно представленному в материалах дела приказу "О комиссии по осуществлению закупок" N05пр от 14.01.2014 г., заказчиком создана единая комиссия по осуществлению закупок для нужд заказчика и утверждено Положение о единой комиссии по осуществлению закупок ТУ Росимущества в Курской области.
Согласно аукционной документации, предметом электронного аукциона является ремонт здания гаража.
В составе аукционной документации заказчиком размещено техническое задание, в котором содержатся сведения об объеме работ, а также информация о товарах, которые необходимо будет использовать при выполнении работ.
При этом, в нарушение п.1 ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе...", аукционная документация содержит указание на товарные знаки товаров: "Грунтовка акриловая НОРТЕКС-ГРУНТ", "Смесь штукатурка "Ротбанд", КНАУФ", без сопровождения словами "или эквивалент".
Кроме того, заказчиком не указаны функциональные, технические и качественные характеристики товаров, перечисленных в техническом задании, показатели, позволяющие определить соответствие товаров требованиям заказчика.
Согласно п.1. ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе..." документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки, условия контракта в соответствии со ст.33 ФЗ "О контрактной системе...".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе...", в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент".
Как установлено ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе...", а также пунктом 3 подраздела 4.1 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" аукционной документации, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть аукционной заявки должна содержать:
- в случае содержания в аукционной документации указания на товарный знак - согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части (согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе), в том числе означающее согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
- при условии отсутствия в документации указания на товарный знак - согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей статьи (согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе), а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (при наличии) _ наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно протоколу "рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе "На право заключить государственный Контракт по ремонту здания гаража ТУ Росимущества в Курской области" (N извещения 0144100008114000044)" от 30 июня 2014 г. решением единой комиссии заказчика ИП _ было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине: "Не соответствие N44-ФЗ, ст.66 ч.3 п.3. Не указаны конкретные показатели используемого товара, указание на товарный знак, наименование места происхождения товара или наименование производителя."
Как пояснил представитель ТУ Росимущества в Курской области заявка ИП _ была отклонена, так как из содержания заявки N8031090 не возможно было установить на какой именно аукцион представлено согласие заявителя (не указан электронный номер извещения), и, как следствие, не представлялось возможным установить на какие конкретные показатели товара, указанные в технической документации к аукциону, заявитель дает свое согласие.
Как установлено ч.13 ст.66 ФЗ "О контрактной системе..." оператор электронной площадки направляет заказчику предусмотренную ч.3 настоящей статьи первую часть заявки на участие в таком аукционе.
Следовательно, согласие участника электронного аукциона доступно заказчику в личном кабинете на сайте электронной площадки при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе N0144100008114000044.
Кроме того, учитывая, что заказчиком в аукционной документации не установлены требования к характеристикам показателей товаров, единой комиссией заказчика принято необоснованное решение о признании заявки ИП _ несоответствующей требованиям аукционной документации по основанию непредставления конкретных показателей товара, соответствующих требованиям аукционной документации.
Приняв указанное выше решение, единая комиссия заказчика нарушила требования ч.4 ст.67 ФЗ "О контрактной системе...".
В связи с тем, что установленные Комиссией Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд нарушения в действиях заказчика носят неустранимый характер, при выявленных обстоятельствах, на основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя _ обоснованной.
2. Признать заказчика - Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Курской области нарушившим требования ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Признать единую комиссию заказчика - Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Курской области нарушившей требования ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать заказчику - Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Курской области предписание об аннулировании определения поставщика.
5. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 18 июля 2014 г. N 101/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2014