Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 18 июля 2014 г. N 103/2014
Резолютивная часть объявлена 18 июля 2014 г.
г.Курск Изготовлено в полном объеме 23 июля 2014 г.
Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
|
- председатель Комиссии, - член Комиссии, - член Комиссии, |
рассмотрев дело N103/2014 по жалобе общества с ограниченной ответственностью "Рус-Поликор" (далее - ООО "Рус-Поликор") на действия заказчика - областного бюджетного учреждения здравоохранения "Железногорская городская больница N2" комитета здравоохранения Курской области, уполномоченного органа - комитета по управлению имуществом Курской области при определении поставщика способом электронного аукциона на поставку модуля медицинского климатизированного для оснащения противошоковой операционной (Регистрационный номер 09-05/10004) (извещение N0144200002414000863), в присутствии главного врача областного бюджетного учреждения здравоохранения "Железногорская городская больница N2" комитета здравоохранения Курской области, представителей - областного бюджетного учреждения здравоохранения "Железногорская городская больница N2" комитета здравоохранения Курской области (по доверенности), представителей - комитета по управлению имуществом Курской области, личности удостоверены на основании паспортов, в отсутствии представителя ООО "Рус-Поликор" (надлежаще уведомленного о времени и месте рассмотрения дела),
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России 11.07.2014 года (вх.N3426) и 14.07.2014 года (вх.N3745) поступила жалоба ООО "Рус-Поликор" на действия заказчика - областного бюджетного учреждения здравоохранения "Железногорская городская больница N2" комитета здравоохранения Курской области (далее - заказчик), уполномоченного органа - комитета по управлению имуществом Курской области (далее - уполномоченный орган), при определении поставщика способом электронного аукциона на поставку модуля медицинского климатизированного для оснащения противошоковой операционной (Регистрационный номер 09-05/10004) (извещение N0144200002414000863).
Согласно жалобе, документация об аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта с Областным бюджетным учреждения здравоохранения "Железногорская городская больница N2" комитета здравоохранения Курской области на поставку модуля медицинского климатизированного для оснащения противошоковой операционной (Регистрационный номер 09-05/10004) (далее - документация об электронном аукционе) составлена с нарушением требований Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N44-ФЗ (далее - ФЗ "О контрактной системе_") и Федерального закона от 26 июля 2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - ФЗ "О защите конкуренции"), а именно:
1. В ч.38 документации об электронном аукционе установлено незаконное требование о наличии во второй части заявки, поданной на участие в аукционе, копии лицензии участника закупки на осуществление технического обслуживания медицинской техники или копии договора/предварительного договора заключенного участником аукциона с организацией, осуществляющей обслуживание медицинской техники и копии лицензии на осуществление указанной выше деятельности такой организации, ограничивающее количество участников закупки, так как предметом аукциона является поставка, а не производство и техническое обслуживание медицинской техники.
2. В составе документации об электронном аукционе отсутствует проектная документация для помещений, в которых осуществляется установка медицинского модуля, указанная в приложении N2 к документации об электронном аукционе, что не позволяет определить все требования к закупаемому товару.
3. В объект закупки включены приборы и оборудование, технически и технологически не связанные с объектом закупки, что ограничивает количество участников закупки и нарушает требования ч.3 ст.17 ФЗ "О защите конкуренции".
С доводами, изложенными в жалобе представители заказчика и уполномоченного органа не согласились.
В соответствии с порядком, установленным гл.9 ФЗ "О защите конкуренции", письмом ФАС России от 11.10.2007 г. NАЦ/18759, жалоба ООО "Рус-Поликор", в части нарушения требований ФЗ "О защите конкуренции" передается для рассмотрения в соответствующее структурное подразделение Курского УФАС России.
При проверке указанных в жалобе фактов, и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки, Комиссией установлено следующее.
На дату рассмотрения жалобы контракт по результатам проведения электронного аукциона не заключен.
Начальная (максимальная) цена контракта - 48 523 199 рублей 00 копеек.
17.06.2014 года на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки N0144300017614000001, документация об электронном аукционе, проект контракта и т.д.
1. Согласно п.2 ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_" документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с ч.ч.3-6 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_" и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_" вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_", или копии этих документов.
П.1 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_" определено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Как следует из материалов дела, в ч.38 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению" аукционной документации, заказчиком установлено требование, согласно которого "Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 23 документации:
- копию лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники или
- копию предварительного договора, заключенного в соответствии со статьей 429 Гражданского кодекса РФ с организацией, осуществляющей деятельность по производству и техническому обслуживанию медицинской техники, и копию лицензии данной организации, или
- копию договора с организацией, осуществляющей деятельность по производству и техническому обслуживанию медицинской техники, и копию лицензии данной организации".
При этом, согласно п.1.2. проекта контракта, являющегося, в силу ч.4 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_", неотъемлемой частью аукционной документации "В стоимость поставки товара включаются: расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей, монтаж оборудования, пуск и наладка оборудования, инструктаж персонала по работе с оборудованием".
Таким образом, в объект закупки включены монтаж, пуск и наладка медицинского оборудования.
В соответствии п.17 ч.1 ст.12 Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники подлежит лицензированию.
Согласно пп.а) п.2 Приложения к Положению о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N46, монтаж и наладка медицинской техники относится к техническому обслуживанию медицинской техники.
Таким образом, участник закупки, участвующий в определении поставщика способом электронного аукциона на поставку модуля медицинского климатизированного для оснащения противошоковой операционной должен представить во второй части заявки документ, подтверждающий соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Указанным документом может быть копия лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники.
При таких обстоятельствах, установив требование о наличии во второй части заявки, поданной на участие в аукционе, копии лицензии участника закупки, на осуществление технического обслуживания медицинской техники или копии договора заключенного участником аукциона с организацией, осуществляющей обслуживание медицинской техники и копии указанной выше лицензии такой организации, заказчик действовал в соответствии с п.1 ч.1 ст.31, п.2 ч.5 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_".
2. В приложении N2 к документации об электронном аукционе заказчиком указано: "В периметре указанных помещений Модуля комплект, включающий в себя весь необходимый перечень материалов и оконечных устройств, необходимых для подключения всех предусмотренных проектом электрических приборов внутри модуля. Комплект разрабатывается индивидуально под каждый модуль, с учетом технологических особенностей, а также с учетом разработанной проектной документацией по Объекту в целом. Проектная документация для помещений, в которых осуществляется установка Модуля, предоставляется Заказчиком".
Как пояснил представитель заказчика, исчерпывающие требования к поставляемому товару, позволяющие участникам аукциона подготовить заявки для участия в закупке, заказчиком указаны в приложении N2 к документации об электронном аукционе.
Проектная документация для помещений, в которых осуществляется установка модуля, будет передана заказчиком победителю электронного аукциона для непосредственной установки модуля.
При этом дополнительных требований к поставляемому товару в указанной проектной документации не содержится.
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что заказчик, уполномоченный орган не обязаны были размещать в документации об электронном аукционе проектную документацию для помещений, в которых осуществляется установка медицинского модуля.
На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.ст. 99, 106 ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Рус-Поликор" на действия заказчика - областного бюджетного учреждения здравоохранения "Железногорская городская больница N2" комитета здравоохранения Курской области, уполномоченного органа - комитета по управлению имуществом Курской области необоснованной.
2. Дело N103/2014 производством прекратить
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 18 июля 2014 г. N 103/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2014