Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 22 июля 2014 г. N 104/2014
Резолютивная часть объявлена 22 июля 2014 г.
Изготовлено в полном объеме 25 июля 2014 г. г. Курск
Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев дело N104/2014 по жалобе ООО "Комплект сервис" (вх.N3784) на действия заказчика - Муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Горшеченская средняя общеобразовательная школа имени Н.И. Жиронкина" при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по организации строительства объекта: "Столовая на 150 мест для МКОУ "Горшеченская СОШ" в п.Горшечное, Горшеченского района Курской области (номер извещения 0344300108114000005), в присутствии представителя заказчика - директора МКОУ "Горшеченская СОШ" Сукмановой В.Л., представителя заказчика - Пральниковой Н.Г. (по доверенности), в отсутствии представителя заявителя, надлежаще уведомленного о времени и месте рассмотрения дела,
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России 15.07.2014 г. поступила жалоба ООО "Комплект сервис" на действия заказчика - Муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Горшеченская средняя общеобразовательная школа имени Н.И. Жиронкина" при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по организации строительства объекта: "Столовая на 150 мест для МКОУ "Горшеченская СОШ" в п.Горшечное, Горшеченского района Курской области (номер извещения 0344300108114000005), противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N44-ФЗ (далее - ФЗ "О контрактной системе...").
По мнению заявителя, заказчиком незаконно включены в состав одного лота товары, технологически и функционально не связанные с предметом аукциона, что ограничивает круг участников определения поставщика.
Представители заказчика возражали против доводов жалобы заявителя, указав, что аукционная документация заказчика соответствует требованиям ФЗ "О контрактной системе...".
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе..." внеплановой проверки размещения заказа, Комиссией установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация электронного аукциона N0344300108114000005 размещены заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru, а также на сайте электронной торговой площадки http://roseltorg.ru 27.06.2014 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 17 405 000 руб.
На дату рассмотрения жалобы контракт по результатам проведения электронного аукциона не заключен.
В соответствии с извещением, аукционной документацией, предметом электронного аукциона является "выполнение работ по организации строительства объекта "Столовая на 150 мест для МБОУ "Горшеченская СОШ".
Согласно п.5 извещения, п.3 информационной карты, работы по организации строительства объекта включают производство строительно-монтажных работ, приобретение, монтаж, пуск и регулировку оборудования по объекту капитального строительства в объеме, предусмотренном в разделе XIV "Техническое задание" документации об аукционе и приложений к нему.
В п.15 аукционной документации заказчиком установлено требование о соответствии участников закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (копия свидетельства о допуске к работам по организации строительства объекта по пункту 33.3 "Жилищно-гражданское строительство" Раздела III Перечня видов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность строительства объектов капитального строительства, утвержденного приказом Минрегионразвития РФ от 30.12.2009 г. N624 и в соответствии с требованиями ст.55.16 Градостроительного кодекса РФ).
В техническом задании заказчиком перечислены виды работ, которые необходимо выполнить при исполнении условий контракта, а также приведен перечень товаров, которые необходимо использовать при выполнении работ, установлены показатели технических и качественных характеристик указанных товаров.
Согласно аукционной документации, приложением к техническому заданию являются чертежи, пояснительная записка.
Кроме того, в составе аукционной документации заказчиком размещены локальные сметные расчеты стоимости работ по строительству объекта "Столовая на 150 мест для МБОУ "Горшеченская СОШ". Как следует из содержания локального сметного расчета N02-01-08, при выполнении работ, являющихся предметом закупки, необходимо будет осуществить поставку и установку ванн моечных в количестве 10 штук.
Как указывает в жалобе заявитель, данное оборудование может быть предоставлено организациями, занимающимися поставкой специализированного оборудования. Вместе с тем, по мнению ООО "Комплект сервис", круг потенциальных поставщиков ограничен необходимостью наличия свидетельства СРО о допуске к видам работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства.
В соответствии с положениями ст.33 ФЗ "О контрактной системе...", формирование требований к качеству, техническим, функциональным характеристикам закупаемых товара, работы, услуги относится к компетенции заказчика. Кроме того, положениями ФЗ "О контрактной системе..." предусмотрено право заказчика при определении поставщика на выполнение работ, оказание услуг указать на необходимость использования при выполнении работ товаров и установить требования к качественным и техническим характеристикам данных товаров.
Согласно пояснений представителей заказчика, ванны моечные включены в состав объекта закупки как инженерное оборудование, требующее монтажа на этапе строительства объекта, в связи с необходимостью использования указанного оборудования при испытании инженерных сетей холодного и горячего водоснабжения.
Кроме того, как пояснили представители заказчика и подтверждается материалами дела, стоимость моечных ванн составляет 1,6% от общей стоимости контракта.
Таким образом, при описании объекта закупки, заказчик руководствовался требованиями ст.33 ФЗ "О контрактной системе...". Описание объекта закупки носит объективный характер, в описание объекта закупки включены функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки, указаны показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых работ и товаров установленным заказчиком требованиям, при этом указаны максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. В техническом задании аукционной документации отсутствуют указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, полезные модели, промышленные образцы, наименования места происхождения, наименования производителя.
Кроме того, заявителем в материалы дела не представлено доказательств, подтверждающих ограничение участия ООО "Комплект сервис" в электронном аукционе.
На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Комплект сервис" необоснованной.
2. Дело N104/2014 производством прекратить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 22 июля 2014 г. N 104/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2014