Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 18 августа 2014 г. N 129/2014
Резолютивная часть объявлена 18 августа 2014 г.
г.Курск Изготовлено в полном объеме 21 августа 2014 г.
Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
|
- председатель Комиссии, - член Комиссии, - член Комиссии, |
рассмотрев дело N129/2014 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью "Ремстроймонтаж" (далее - ООО "Ремстроймонтаж") на действия аукционной комиссии заказчика - Администрации поселка Кшенский Советского района Курской области, при определении поставщика способом электронного аукциона на строительство объекта: "Самотечный канализационный коллектор ул. Заводская в поселке Кшенский Советского района Курской области" (извещение N0144300029214000003), в присутствии представителей - Администрации поселка Кшенский Советского района Курской области (по доверенности), представителя - ООО "Ремстроймонтаж" (по доверенности), личности удостоверены на основании паспортов,
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России 14.08.2014 года (вх.N4344) поступила жалоба ООО "Ремстроймонтаж" на действия аукционной комиссии заказчика - Администрации поселка Кшенский Советского района Курской области (далее - аукционная комиссии), при определении поставщика способом электронного аукциона на строительство объекта: "Самотечный канализационный коллектор ул. Заводская в поселке Кшенский Советского района Курской области" (извещение N0144300029214000003), противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N44-ФЗ (далее - ФЗ "О контрактной системе_"), выразившиеся в незаконном отказе в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок.
При проверке указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки, Комиссией установлено следующее.
27.07.2014 года на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки N0144300029214000003, аукционная документация, проект контракта, рабочая и проектная докуиментация.
Начальная (максимальная) цена контракта - 11 023 730 рублей 00 копеек.
На дату рассмотрения жалобы контракт по результатам проведения электронного аукциона не заключен.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме "Строительство объекта: "Самотечный канализационный коллектор ул. Заводская в поселке Кшенский Советского района Курской области" (N извещения 0144300029214000003) от 12.08.2014 г. на процедуру рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе было подано 4 заявки со следующими защищенными номерами 8467931, 8471825, 8472031, 8475195.
Как установлено Комиссией, заявке ООО "Ремстроймонтаж" присвоен защищенный номер 8467931.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме "Строительство объекта: "Самотечный канализационный коллектор ул. Заводская в поселке Кшенский Советского района Курской области" (N извещения 0144300029214000003) от 12.08.2014 г., аукционная комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, подавшему заявку с защищенным номером заявки 846793 (ООО "Ремстроймонтаж") указав следующую причину "Пункт 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.13 г. N 44-ФЗ: непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 или предоставления недостоверной информации: конкретный показатель поставляемого товара (общая масса люка - 128 кг), предлагаемого участником к поставке в соответствии с п. 19 таблицы заявки участника - не соответствует конкретным показателям веса корпуса люка и веса крышки люка, предлагаемых участником, - 50 и 53 кг соответственно, что в сумме составляет 103 кг. Пункт 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.13 г. N 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 закона, требованиям документации об аукционе, а именно: отсутствует конкретный показатель поставляемого товара, предлагаемого в процессе выполнения работ участником (наименование конкретной жидкости, используемой для разбавления грунтовки до рабочей вязкости - в заявке участника предложены 2 варианта сольвентом, ксилолом, в то время как абзацем 3 листа 3 части III "Технико-экономическое задание_" документации о проведении электронного аукциона предусмотрены три варианта для разбавления: сольвентом, ксилолом или смесью одного из указанных растворителей с уайт-спиритом)".
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие электронном аукционе установлен ст.67 ФЗ "О контрактной системе_".
Так, ч.3 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_" определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_", аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч.4 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_".
Согласно п.п.1, 2 ч.4 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_" участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_", или предоставления недостоверной информации, либо несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_", требованиям документации о таком аукционе.
В силу ч.5 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_" отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_", не допускается.
Из материалов дела следует, что в заявке ООО "Ремстроймонтаж" по позиции 19 указаны следующие характеристики тяжелого чугунного люка "тип люка - "Т" тяжелый; диаметр корпуса люка - 850 мм; высота корпуса люка 120 мм; вес корпуса люка 50 кг; диаметр крышки люка 636 мм; толщина крышки люка - 50 мм; вес крышки люка - 53 кг; марка чугуна - СЧ 20; нагрузка номинальная - 250 кН; полное открытие D, 550 мм; глубина установки крышки в корпусе - 35 мм; общая масса люка - 128 кг; верхняя поверхность крышки люка - рельефная; высота рельефа - 4 мм; площадь поверхности выпуклого рельефа - 50% от общей площади поверхности; конструкция люка предусматривает одно отверстие, предназначенное для возможности открывания крышки".
Как пояснили представители заказчика, аукционная комиссии используя метод простого арифметического сложения веса корпуса люка (50 кг) и веса крышки люка (53 кг), указанных в заявке ООО "Ремстроймонтаж", установила, что общая масса люка равна 103 кг, а не 128 кг как указано в заявке ООО "Ремстроймонтаж".
При таких обстоятельствах, рассматривая первую часть заявки ООО "Ремстроймонтаж", аукционная комиссия пришла к выводу о предоставлении участником закупки недостоверной информации в отношении общей массы люка.
Представитель ООО "Ремстроймонтаж" не согласился с доводами заказчика, пояснив, что "общий вес тяжелого люка не может быть равен сумме только корпуса люка и крышки люка" так как "в общий вес люка" кроме корпуса и крышки люка "входит также запорное устройство и шнуровка прокладки", что приводет к увеличению общей массы люка. При этом, представитель ООО "Ремстроймонтаж" обратил внимание, что заказчик в документации об электронном аукционе не указал, что общая масса складывается из масс корпуса и крышки люка.
Вместе с тем, ООО "Ремстроймонтаж" не указало в первой части заявки, что масса 25 кг приходится на комплектующие.
Однако аналогичным расчетом ООО "Ремстроймонтаж" в отношении легкого чугунного люка по позиции 20 не пользовалось, а указало, что при весе корпуса люка 30 кг и весе крышки люка 30 кг общая масса люка 60 кг.
При таких обстоятельствах, аукционной комиссией было принято обоснованное решение об отказе ООО "Ремстроймонтаж" в допуске к участию в электронном аукционе по указанной причине.
В соответствии с пп.б) п.3 ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_" при заключении контракта на выполнение работы для выполнения которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_", а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Как следует из материалов дела, в разделе "Основные требования к выполняемым работам и используемым товарам (материалам)" части III документации о проведении электронного аукциона "Технико-экономическое задание на выполнение работ по строительству объекта: "Самотечный канализационный коллектор ул. Заводская в поселке Кшенский Советского района Курской области" заказчик установил следующие требования к грунтовке:
"Перед применением грунтовка должна быть разбавлена до рабочей вязкости сольвентом, ксилолом (должен быть в соответствии с ГОСТ 9410-78*. Требуемая марка А. Плотность при 20 С менее 0,870 г/см3. Температура вспышки не ниже 23
С. Концентрационные пределы воспламенения паров ксилола в смеси с воздухом: нижний не менее 1 % по объему, верхний не более 6 % по объему. Испаряемость должна быть без остатка. Окраска серной кислоты, номер образцовой шкалы, менее 0,5) или смесью одного из указанных растворителей с уайт-спиритом (температура вспышки, определяемая в закрытом тигле, не ниже 33 °С. Летучесть по ксилолу 3,0-4,5. Анилиновая точка не выше 65 °С. Массовая доля ароматических углеводородов не более 16 %. Массовая доля общей серы не более 0,025 %. Не должен содержать водорастворимые кислоты, щелочи, механические примеси и воду. Должен быть в соответствии с ГОСТ 3134-78) в соотношении по массе 1:1".
Указав в аукционной документации вещества необходимые для разбавления грунтовки, заказчик между первым (сольвент) и вторым (ксилол) веществами поставил запятую, а между вторым и третьим союз "или".
Заказчик в требованиях к веществу, необходимому для разбавления грунтовки между первым (сольвент) и вторым (ксилол) веществами поставил запятую, а между вторым и третьим союз "или".
Согласно общепринятым правилам русского языка, запятая, используется, в том числе для разделения однородных членов предложения. При этом однородные члены предложения - это одноименные члены, которые связаны друг с другом сочинительной связью и выполняют одинаковую синтаксическую функцию в предложении, то есть они объединены одинаковыми отношениями к одному и тому же члену предложения. Однородные члены могут быть соединены сочинительными союзами и произносятся с "интонацией перечисления".
При таких обстоятельствах, наличие запятой между однородными членами (сольвент и ксилол) говорит о том. что для выполнения работ по разбавлению грунтовки необходимо использовать, и одно и другое вещество или противопоставленную им "смесь одного из указанных растворителей с уайт-спиритом".
Изучая первую часть заявки ООО "Ремстроймонтаж" Комиссия установила, что ООО "Ремстроймонтаж" указало в своей заявке показатели соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.
При таких обстоятельствах, решение аукционной комиссии об отказе участнику закупки с защищенным номером заявки 8467931 (ООО "Ремстроймонтаж") в допуске к участию в электронном аукционе по указанному основаниию, является необоснованным и нарушает требования ч.ч.4, 5 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_".
Кроме того, по результатам внеплановой проверки, Комиссией установлено следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 ФЗ "О контрактной системе..." одним из обязательных требований к участникам закупки устанавливается в том числе соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки.
Частью 4 статьи 31 ФЗ "О контрактной системе..." установлено, что заказчик не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Пунктом 2 части 5 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе..." установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника такого аукцион требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 ФЗ настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются объектом закупки, и такие требования предусмотрены документацией об электронном аукционе.
Таким образом, заказчик вправе установить требование о предоставлении в составе заявки соответствующего свидетельства с указанием видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, а участник закупки обязан предоставить такое свидетельство только в том случае, если объектом закупки является проведение данных работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Как следует из материалов дела, в соответствии с пунктом 22 Информационной карты аукционной документации в составе документов, представляемых в составе второй части заявки, должны содержаться копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом заупки, а именно, копии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в том числе по позициям:
"30.9. Укладка трубопроводов в подводных условиях
30.11. Водолазные (подводно-строительные) работы, в том числе контроль за качеством гидротехнических работ под водой".
Представители заказчика на рассмотрении дела не обозначили Комиссии конкретные позиции документации об аукционе (проектно-сметной документации и локально-сметных расчетов), предусматривающие выполнение данных видов работ.
При таких обстоятельствах, заказчиком не представлено доказательств, подтверждающих законность установления в документации об аукционе требования о наличии у участников закупки свидетельства СРО о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства по позициям:
"30.9. Укладка трубопроводов в подводных условиях
30.11. Водолазные (подводно-строительные) работы, в том числе контроль за качеством гидротехнических работ под водой".
Таким образом, заказчиком допущено нарушение требований частей 1 и 6 статьи 31 ФЗ "О контрактной системе..." при разработке и утверждении документации об аукционе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В связи с тем, что установленные Комиссией Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд нарушения в действиях заказчика носят неустранимый характер при выявленных обстоятельствах, на основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.ст. 99, 106 ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ремстроймонтаж" на действия аукционной комиссии заказчика - Администрации поселка Кшенский Советского района Курской области частично обоснованной.
2. Признать заказчика - Администрации поселка Кшенский Советского района Курской области, нарушившим требования ч.ч.1, 6 ст.31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N44-ФЗ.
3. Признать аукционную комиссии заказчика - Администрации поселка Кшенский Советского района Курской области нарушившей требования ч.ч.4, 5 ст.67 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N44-ФЗ.
4. Выдать заказчику - Администрации поселка Кшенский Советского района Курской области предписание об аннулировании определения поставщика.
5. Передать материалы дела N129/2014 для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу отдела контроля закупок Курского УФАС России.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 18 августа 2014 г. N 129/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.08.2014