Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 25 августа 2014 г. N 130/2014
Резолютивная часть объявлена 25 августа 2014 г.
г.Курск Изготовлено в полном объеме 28 августа 2014 г.
Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
|
-председатель Комиссии, -член Комиссии, -член Комиссии, |
рассмотрев дело N130/2014 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью "ПрофБизнес" (далее - ООО "ПрофБизнес") на действия заказчика - Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения "Золотухинский детский сад комбинированного вида, второй категории" Золотухинского района Курской области (далее - МКДОУ "Золотухинский детский сад комбинированного вида, второй категории" Золотухинского района Курской области) при определении поставщика способом электронного аукциона на поставку оборудования для столовой детского сада п.Золотухино (извещение N0344300109714000002), в отсутствии представителей МКДОУ "Золотухинский детский сад комбинированного вида, второй категории" Золотухинского района Курской области (надлежаще уведомленных о времени и месте рассмотрения дела) в отсутствии представителей ООО "ПрофБизнес" (письменное ходатайство ООО "ПрофБизнес" о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя заявителя),
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России 18.08.2014 года (вх.N4407) поступила жалоба ООО "ПрофБизнес" на действия заказчика - МКДОУ "Золотухинский детский сад комбинированного вида, второй категории" Золотухинского района Курской области (далее - заказчик) при определении поставщика способом электронного аукциона на поставку оборудования для столовой детского сада п.Золотухино (извещение N0344300109714000002).
Согласно доводов жалобы, при внесении изменений в документацию об аукционе заказчик не продлил, в соответствии с требованием ч.6 ст.65 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N44-ФЗ (далее - ФЗ "О контрактной системе_"), сроки подачи заявок на участие в аукционе.
При проверке указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки, Комиссией установлено следующее.
На дату рассмотрения жалобы муниципальный контракт по результатам проведения электронного аукциона не заключен.
07 августа 2014 года на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - официальном сайте РФ для размещения заказов) и на сайте электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки N0344300109714000002, аукционная документация, проект муниципального контракта.
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта - 1 096 523 рубля 30 копеек.
Согласно информации размещенной на официальном сайте РФ для размещения заказов, 12 августа 2014 года заказчику через оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" (www.sberbank-ast.ru) поступил запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционеN0344300109714000002.
13 августа 2014 заказчик разместил на официальном сайте РФ для размещения заказов разъяснение положений документации об электронном аукционе и внес изменения (уточнения) в Техническое задание (по позициям N8, N10, N11, N16, N17) документации об электронном аукционе.
В силу ч.6 ст.65 ФЗ "О контрактной системе_" заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Указанная в ч.6 ст.65 ФЗ "О контрактной системе_" норма о продлении срока подачи заявок на участие в аукционе для заказчика является императивной.
Вместе с тем заказчик при внесении изменений в документацию об аукционе заказчик не продлил сроки подачи заявок на участие в аукционе, чем нарушил требования ч.6 ст.65 ФЗ "О контрактной системе_", что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.08.2014 г. N0344300109714000002-1 на процедуру рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе было подано 7 заявок. При этом все участники закупки были допущены и признаны участниками электронного аукциона. Нарушение порядка отбора участников торгов заказчиком не допущено.
Как следует из протокола проведения электронного аукциона от 25.08.2014 г. N0344300109714000002-2 в процедуре аукциона приняло участие пять участников закупки, минимальное предложение о цене контракта составило 756 600 рублей 86 копеек при начальной (максимальной) цены контракта - 1 096 523 рубля 30 копеек.
При таких обстоятельствах, наличие нарушения со стороны заказчика не повлекло ограничения участников торгов и не повлияло на результаты аукциона.
На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.ст. 99, 106 ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ПрофБизнес" на действия заказчика - Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения "Золотухинский детский сад комбинированного вида, второй категории" Золотухинского района Курской области обоснованной.
2. Признать заказчика - Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение "Золотухинский детский сад комбинированного вида, второй категории" Золотухинского района Курской области, нарушившим требования ч.6 ст.65 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N44-ФЗ.
3. Передать материалы дела N130/2014 для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу отдела контроля закупок Курского УФАС России.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Член Комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 25 августа 2014 г. N 130/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.09.2014