Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 29 августа 2014 г. N 131/2014
Резолютивная часть объявлена 29 августа 2014 г.
Изготовлено в полном объеме 03 сентября 2014 г. г. Курск
Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев дело N 131/2014 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью "Офис-Плюс" (далее - ООО "Офис-Плюс", заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика - Областного бюджетного учреждения "Офтальмологическая клиническая больница - офтальмологический центр" комитета здравоохранения Курской области (далее - ОБУЗ "Офтальмологическая клиническая больница" комитета здравоохранения Курской области, заказчик) при определении поставщика способом электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку канцелярских и хозяйственных товаров для нужд ОБУЗ "Офтальмологическая клиническая больница" комитета здравоохранения Курской области (извещение N 0344200010114000072), в присутствии представителей ОБУЗ "Офтальмологическая клиническая больница" комитета здравоохранения Курской области, директора ООО "Офис-Плюс", личности удостоверены на основании документов, удостоверяющих личность,
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России (далее - Управление) 26.08.2014 г. поступила жалоба ООО "Офис-Плюс" (вх. N 4541) на действия аукционной комиссии заказчика - ОБУЗ "Офтальмологическая клиническая больница" комитета здравоохранения Курской области при определении поставщика способом электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку канцелярских и хозяйственных товаров для нужд ОБУЗ "Офтальмологическая клиническая больница" комитета здравоохранения Курской области (извещение N 0344200010114000072), противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям Федерального Закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - ФЗ "О контрактной системе...").
По мнению заявителя, аукционная комиссия заказчика нарушила требования ФЗ "О контрактной системе...", неправомерно отказав Обществу (порядковый номер заявки - 1) в допуске к участию в аукционе.
На заседании Комиссии представители заказчика возражали против доводов жалобы заявителя, указав, что по результатам рассмотрения первых частей заявок, заявка с порядковым номером - 1 была отклонена и заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе, так как в нарушение требований подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе..." в первой части заявки заявителя показатели поставляемого товара, данные участником, не соответствуют значениям товара, установленным документацией.
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании части 15 статьи 99, статьи 106 ФЗ "О контрактной системе..." внеплановой проверки определения поставщика, Комиссией установлено следующее.
14.08.2014 г. в 12 ч. 34 мин. на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0344200010114000072, аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта - 165 145 (сто шестьдесят пять тысяч сто сорок пять) рублей 88 коп.
Согласно представленному в материалах дела Приказу ОБУЗ "Офтальмологическая клиническая больница" комитета здравоохранения Курской области "О создании аукционной комиссии по осуществлению закупки на поставку канцелярских и хозяйственных товаров для нужд ОБУЗ "Офтальмологическая клиническая больница" комитета здравоохранения Курской области" N 47 от 13.09.2014 г., заказчиком создана аукционная комиссия по определению поставщика на поставку канцелярских и хозяйственных товаров для нужд заказчика.
Как следует из содержания извещения о проведении электронного аукциона N 0344200010114000072, заказчиком осуществляется определение поставщика на право заключить государственный контракт на поставку канцелярских и хозяйственных товаров для нужд ОБУЗ "Офтальмологическая больница" комитета здравоохранения Курской области.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе..." описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при наличии).
Как установлено в части 2 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе...", документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Данные характеристики были установлены заказчиком в документации об электронном аукционе (извещение N 0344200010114000072) в пунктах 10 "Наименование объекта закупки и количество товара, объем работ, услуг" и 11 "Описание объекта" раздела "Информация об объекте закупки" документации об аукционе. Конкретный перечень товаров необходимых к поставке с установленными заказчиком характеристиками представлен в Приложениях N 1 и N 2 документации.
В силу части 1 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе..." аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе..." участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе..." по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию, в частности, о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку канцелярских и хозяйственных товаров для нужд ОБУЗ "Офтальмологическая клиническая больница" комитета здравоохранения Курской области от 22.08.2014 N ЭА-55-2014 (далее - Протокол рассмотрения заявок), на участие в электронном аукционе поступило четыре заявки. Участникам закупки с порядковыми номерами заявок - 1 и 2, аукционной комиссией заказчика отказано в допуске в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе..." на основании несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Закона, требованиям документации об аукционе.
Как установлено Комиссией, заявке ООО "Офис-Плюс" присвоен порядковый номер - 1.
Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием сведений, представленных в заявке заявителя требованиям документации об аукционе по позиции N 5 "Дырокол металлический" и позиции N 13 "Корзина 10 л, сетчатая".
В Приложении N 2 "Описание объекта закупки" документации об аукционе содержатся характеристики товара "Дырокол металлический" (позиция N 5), одной из которых является "Мощность до 50 листов", а также установлены следующие характеристики к товару по позиции N 13 "Корзина 10 л, сетчатая" (позиция N 13) - "Объем до 10 литров".
В ходе заседания Комиссии УФАС, представители заказчика пояснили, что при установлении указанной характеристики к товару "Дырокол металлический", учреждение планировало приобрести данный товар с максимальной мощностью, а именно, дырокол пробивающий от 1 до 50 листов включительно.
В подтверждение своих доводов заказчик приложил к отзыву на жалобу распечатки с сайтов специализированных канцелярских интернет-магазинов с характеристиками товара "Дырокол", в которых не указаны конкретные показатели мощности данного товара, а, в частности, указано "Дырокол до 20 листов", "Дырокол до 50 листов" и т.п.
При этом представители заказчика отметили, что за разъяснениями положений документации об аукционе в этой части участники закупки, в том числе ООО "Офис-Плюс", не обращались. Жалобы на положения документации при проведении электронного аукциона в Курское УФАС России не поступали.
Изучив содержание копии распечатки первой части заявки ООО "Офис-Плюс" на участие в аукционе, представленную представителями заказчика, Комиссия установила, что в заявке заявителя указано по позиции N 5 "Дырокол металлический_.Мощность - 25 листов", по позиции N 13 "Корзина сетчатая_.Объем 9 литров".
Комиссия, проанализировав указанные в документации требования заказчика к товарам, и учитывая, что значения параметров поставляемых товаров сопровождаются словом "до_", приходит к выводу о том, что в отношении данных товаров участником аукциона в заявке могут быть указаны конкретные показатели входящие в диапазон числовых значений, установленных аукционной документацией.
Комиссия также отмечает, что указание заказчиком в документации характеристик к товару "Дырокол" и "Корзина 10 л, сетчатая" с применением условной формулировки "до_", устанавливающей диапазон значений, не позволяет сделать четкий вывод о намерении заказчика приобрести и, следовательно, необходимости участника поставить заказчику товар с определенными (в данном случае - максимальными) показателями, а именно, мощность дырокола - 50 листов включительно, объем корзины - 10 литров.
Исходя из изложенного, заказчик в документации об электронном аукционе допустил неоднозначное толкование показателей, указав в Приложении N 2 документации наименование товара - "Корзина 10 л, сетчатая" (в Приложении N 1 указано - "Корзина 9 или 10 л, сетчатая серая или белая") и установив к нему в качестве характеристики - "Объем до 10 л".
Кроме того, исходя из сложившейся судебной практики "использование предлога "до" по своему смысловому значению, исключает возможность удовлетворения условия значением равному или большим указанному", то есть мощность дырокола и объем корзины не должны превышать и быть равными указанным в документации значениям.
Указанное мнение Арбитражного суда Курской области изложено в решениях по делам NN А35-4718/2013, А35-4719/2014, А35-4791/2014, А35-4792/2014, А35-4878/2014, А35-4879/2014, А35-4880/2014, А35-4881/2014, А35-4882/2014, А35-4883/2014, А35-4884/2014, А35-4885/2014, в последствии оставленных без изменения как апелляционной инстанцией - Девятнадцатым арбитражным апелляционным судом, так и судом кассационной инстанции - Федеральным арбитражным судом Центрального округа.
Учитывая изложенное, ООО "Офис-Плюс" указало в своей заявке конкретные показатели поставляемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.
При таких обстоятельствах, решение аукционной комиссии об отказе участнику закупки с порядковым номером - 1 (ООО "Офис-Плюс") в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе_" является необоснованным и нарушает требования, установленные частями 3, 4, 5 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе_", содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией при изучении копий распечаток заявок, поданных участниками закупки на участие в аукционе, также было установлено, что участник закупки с порядковым номером заявки - 4 неправомерно допущен к участию в аукционе в связи с нижеследующим.
При анализе копии распечатки первой части заявки участника закупки с порядковым номером заявки - 4, представленной заказчиком, Комиссией установлено, что данный участник в заявке повторил характеристики товара, указанные в аукционной документации, сохранив конструкцию "до_", тем самым не указал конкретные показатели товара.
Подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе..." установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Из изложенной нормы, следует, что участник аукциона в электронной форме при подаче заявки обязан указывать не приблизительные, условные показатели характеристик товара, а конкретные, точные показатели.
Использование в отношении характеристик предлагаемого к поставке товара таких условных формулировок как "до_" не позволяет определить реальные конкретные характеристики предлагаемого участником к поставке товара и, как следствие, влечет отказ в допуске к участию в аукционе.
Кроме того, копия распечатки первой части заявки участника закупки с порядковым номером заявки - 4 по позиции N 10 содержит следующие сведения "Закладки 15х50 мм или 50х12 мм, 400 листов в упаковке 4 цветов", в связи с чем не представляется возможным определить какие конкретные показатели данного товара были указаны участником закупки в заявке, поскольку используется союз "или", означающий противопоставление (выбор), при том, что применение заказчиком союза "или" предполагает, что заказчику требуется товар только с одним из установленных показателей.
Следовательно, участником закупки с порядковым номером заявки - 4 по позиции N 10 следовало указать значения одного из предложенных показателей данного товара.
Таким образом, действия аукционной комиссии заказчика, неправомерно допустившей к участию в аукционе участника с порядковым номером заявки - 4, нарушают требования, установленные частями 3, 4, 5 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе_", что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом Комиссией УФАС установлено, что в протоколе рассмотрения первых частей заявок решение аукционной комиссии о допуске к участию в аукционе участников закупки с порядковыми номерами заявок 3 и 4, изложено некорректно, ввиду ошибочного указания в качестве объекта закупки "на поставку ламп ксеноновых для микроскопа офтальмологического для нужд ОБУЗ "Офтальмологическая клиническая больница" комитета здравоохранения Курской области" вместо "на поставку канцелярских и хозяйственных товаров для нужд ОБУЗ "Офтальмологическая клиническая больница" комитета здравоохранения Курской области", предусмотренного извещением об электронном аукционе N 0344200010114000072.
При таких обстоятельствах, в действиях аукционной комиссии заказчика выявлены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок влияющие на результаты электронного аукциона.
Учитывая вышеизложенное, пояснения лиц, участвующих в деле и результаты внеплановой проверки, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Офис-Плюс" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию заказчика - Областного бюджетного учреждения "Офтальмологическая клиническая больница - офтальмологический центр" комитета здравоохранения Курской области нарушившей требования частей 3, 4, 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать аукционной комиссии заказчика - Областного бюджетного учреждения "Офтальмологическая клиническая больница - офтальмологический центр" комитета здравоохранения Курской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 29.08.2014 г. N 131/2014 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
5. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 29 августа 2014 г. N 131/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.09.2014