Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 31 июля 2014 г. N 109/2014
Резолютивная часть объявлена 31 июля 2014 г.
Изготовлено в полном объеме 05 августа 2014 г. г. Курск
Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев дело N109/2014 по жалобе ООО "Проф-Эксперт" на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения нужд ОБУЗ "Курская горбольница N3" комитета здравоохранения Курской области при проведении электронного аукциона по проведению измерения сопротивления изоляции (номер извещения N0344300043614000107), в присутствии представителей заказчика (по доверенности), (по доверенности), личности присутствующих удостоверены на основании паспортов, в отсутствие представителя ООО "Проф-Эксперт" (о рассмотрении жалобы надлежаще уведомлено),
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России 24.07.2014 г. поступила жалоба ООО "Проф-Эксперт" на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения нужд ОБУЗ "Курская горбольница N3" областного бюджетного учреждения здравоохранения "Курская городская больница N3" комитета здравоохранения Курской области (далее- Единая комиссия) при проведении электронного аукциона по проведению измерения сопротивления изоляции (извещения N0344300043614000107), противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N44-ФЗ (далее - ФЗ "О контрактной системе...").
По мнению заявителя, Единой комиссией заказчика было принято необоснованное решение о несоответствии аукционной заявки ООО "Проф-Эксперт" требованиям аукционной документации по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе N0344300043614000107 .
Представитель заказчика возражал против доводов жалобы заявителя, указав, что при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе, Единая комиссия заказчика действовала в соответствии с требованиями ФЗ "О контрактной системе_".
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", (далее - ФЗ "О контрактной системе...") внеплановой проверки размещения заказа, Комиссией установлено следующее.
Начальная (максимальная) цена контракта, указанная в извещении, составляет 218040 руб.
На дату рассмотрения жалобы контракт по результатам проведения электронного аукциона не заключен.
Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация электронного аукциона N0344300043614000107 размещены на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru (далее- официальный сайт zakupki.gov.ru), а также на сайте электронной торговой площадки http://roseltorg.ru 30.06.2014 г.
Как подтверждается протоколом рассмотрения первых частей заявок электронного аукциона на участие в аукционе на право заключения контракта с областным бюджетным учреждением здравоохранения "Курская городская больница N3" комитета здравоохранения Курской области на измерение сопротивления от 11 июля 2014 г. было подано 2 заявки-N1 и N2.
Заявке ООО "Проф -Эксперт" присвоен номер 1.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в указанном аукционе от 11 июля 2014 г. (далее- протокол рассмотрения первых частей заявок от 11.07.2014 г.) ООО "Проф-Эксперт" было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине "непредставление информации, предусмотренной в ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в соответствии с требованиями части 37 документации, а именно: отсутствие указаний характеристик и конкретных показателей товара".
Согласно ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе..." установлен перечень информации, которую должна содержать первая часть заявки на участие в электронном аукционе.
Порядок рассмотрения первых частей заявок определен ст.67 ФЗ "О контрактной системе_".
Согласно ч.3 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_" по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч.4 настоящей статьи.
Как установлено ч. 4 ст. 67 ФЗ "О контрактной системе...", участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе в силу ч.5 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_" и по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_", не допускается.
Согласно аукционной документации, проекта контракта (приложение N7 к аукционной документации) исполнитель обязан будет оказать заказчику услуги по измерению сопротивления изоляции в соответствии со спецификацией. При этом, как следует из документации и не отрицается представителями заказчика, товар для оказания услуг не используется.
Таким образом, согласно п.2 ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_" первая часть заявки участника должна содержать только согласие участника аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией аукционе.
Представленная заказчиком в материалы дела копия заявки ООО "Проф-Эксперт" (N1) содержит согласие участника на оказание услуг заказчику по измерению сопротивления изоляции, что соответствует требованиям п.2 ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_" и, следовательно, заявка участника N1 (ООО "Проф-Эксперт") Единой комиссией заказчика должна была быть допущена к участию в аукционе в электронной форме N0344300043614000107.
При таких обстоятельствах, по указанной в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 11.07.2014 г. причине, отказ в допуске к участию в электронном аукционе участнику N1 (ООО "Проф-Эксперт") неправомерен, что является нарушением ч.3-5 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_".
Согласно ч.6 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_" по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Вместе с тем, протокол рассмотрения первых частей заявок от 11.07.2014 г. не содержит указания на положения заявки участника N1, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе, что является нарушением п.2 ч.6 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_".
На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Проф-Эксперт" обоснованной.
2. Признать Единую комиссию по осуществлению закупок для обеспечения нужд ОБУЗ "Курская городская больница N3" комитета здравоохранения Курской области нарушившей требования ч.ч.3-5, п.2 ч.6 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения нужд ОБУЗ "Курская городская больница N3" комитета здравоохранения Курской области предписание об устранении допущенных нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 31 июля 2014 г. N 109/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.08.2014