Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 1 августа 2014 г. N 112/2014
Резолютивная часть объявлена 01 августа 2014 г.
Изготовлено в полном объеме 06 августа 2014 г. г. Курск
Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев дело N112/2014 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью "АСТЕК" (далее - ООО "АСТЕК", заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика - Областного бюджетного учреждения здравоохранения "Курская городская детская поликлиника N 7" комитета здравоохранения Курской области (далее - ОБУЗ "КГДП N7", заказчик) при определении поставщика способом электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений Областного бюджетного учреждения здравоохранения "Курская городская детская поликлиника N 7" комитета здравоохранения Курской области (извещение N0344300026314000024), в присутствии представителей заказчика - ОБУЗ "КГДП N7" (по доверенности), (по доверенности); в отсутствии представителя ООО "АСТЕК" (надлежаще уведомленного о времени и месте рассмотрения дела), личности присутствующих удостоверены на основании документов, удостоверяющих личность,
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России (далее - Управление) 25.07.2014 г. поступила жалоба ООО "АСТЕК" (вх.N4006) на действия аукционной комиссии заказчика - ОБУЗ "КГДП N7" при определении поставщика способом электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений Областного бюджетного учреждения здравоохранения "Курская городская детская поликлиника N 7" комитета здравоохранения Курской области (извещение N0344300026314000024), противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям Федерального Закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N44-ФЗ (далее - ФЗ "О контрактной системе...").
По мнению заявителя, аукционной комиссией заказчика по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принято необоснованное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявке ООО "АСТЕК".
На заседании Комиссии представители заказчика возражали против доводов жалобы заявителя, указав, что комиссия заказчика действовала в соответствии с требованиями ФЗ "О контрактной системе...".
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе..." внеплановой проверки определения поставщика, Комиссией установлено следующее.
07.07.2014 г. на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки N0344300026314000024, аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта - 499 994 руб. 00 коп.
Как следует из содержания извещения о проведении электронного аукциона N0344300026314000024, заказчиком осуществляется определение поставщика на "Выполнение работ по капитальному ремонту помещений Областного бюджетного учреждения здравоохранения "Курская городская детская поликлиника N 7" комитета здравоохранения Курской области". Для выполнения работ, являющихся объектом закупки, что подтверждается материалами дела, будут использоваться товары, при этом согласно приложению N3 аукционной документации заказчик определил 11 (одиннадцать) позиций таких товаров.
В соответствии с пп.а, пп.б п.3 ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе..." в пункте N38 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению" аукционной документации заказчик установил требования к содержанию первой части аукционной заявки.
Согласно ч.3 ст.67 ФЗ "О контрактной системе..." по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В силу п.1 ч.4 ст.67 ФЗ "О контрактной системе..." участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
В соответствии с п.2 ч.6 ст.67 ФЗ "О контрактной системе..." по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе "Выполнение работ по капитальному ремонту помещений Областного бюджетного учреждения здравоохранения "Курская городская детская поликлиника N7" комитета здравоохранения Курской области" (N извещения 0344300026314000024) от 18.07.2014 г. решением аукционной комиссии заказчика ООО "АСТЕК" было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине: "1. Непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в соответствии с требованиями документации, а именно: отсутствует информация о наименовании места происхождения товара или наименование производителя по позициям N2, N3, N4, N5, N6, N8 Приложения N4 к документации".
Копии распечаток первых частей заявок представлены в материалы дела.
В содержании первой части заявки участника закупки ООО "АСТЕК" (защищенный номер заявки 8189500) дает согласие на использование товаров, но не указывает наименования места происхождения товара или наименования производителя товара по 6 (шести) позициям: N2, N3, N4, N5, N6, N8 "Приложения N3 к документации" об электронном аукционе N0344300026314000024, которому, согласно "Приложения N1 к документации" об этом электронном аукционе, должны соответствовать характеристики и показатели основных предлагаемых товаров.
При таких обстоятельствах, аукционной комиссией заказчика принято обоснованное решение о признании заявки ООО "АСТЕК" несоответствующей требованиям ФЗ "О контрактной системе..." и аукционной документации.
В то же время, аукционной комиссией заказчика в содержании протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту помещений Областного бюджетного учреждения здравоохранения "Курская городская детская поликлиника N 7" комитета здравоохранения Курской области в нарушение п.2 ч.6 ст.67 ФЗ "О контрактной системе..." не указаны положения заявки на участие в электронном аукционе, которые не соответствуют положениям аукционной документации.
Более того, в подписанном всеми членами аукционной комиссии заказчика протоколе подведения итогов_ (N извещения 0344300026314000024) от 21.07.2014 г., электронный аукцион признан несостоявшимся в соответствии с ч.13 ст. 69 ФЗ "О контрактной системе...", что не соответствует фактическим обстоятельствам дела.
Два участника закупки, подавшие заявки на участие в электронном аукционе N0344300026314000024, допущены к участию в нем. По окончанию торгов, одним участником закупки предложена ниже цена контракта, чем другим участником закупки. Таким образом, электронный аукцион на выполнение работ по капитальному ремонту помещений Областного бюджетного учреждения здравоохранения "Курская городская детская поликлиника N 7" комитета здравоохранения Курской области состоялся.
При таких обстоятельствах, аукционная комиссия заказчика должна была в соответствии с ч.10 ст.69 ФЗ "О контрактной системе..." признать победителя такого аукциона, чего не было сделано, и, следовательно, аукционная комиссия ОБУЗ "КГДП N7" нарушила требования ч.10 ст.69 ФЗ "О контрактной системе...".
На основании выше изложенного, результатов проведения внеплановой проверки, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "АСТЕК" необоснованной.
2. Признать аукционную комиссию заказчика - Областное бюджетное учреждение здравоохранения "Курская городская детская поликлиника N 7" комитета здравоохранения Курской области нарушившей требования п.2 ч.6 ст.67, ч.10 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать аукционной комиссии заказчика - Областного бюджетного учреждения здравоохранения "Курская городская детская поликлиника N 7" комитета здравоохранения Курской области предписание об устранении нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 1 августа 2014 г. N 112/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.08.2014