Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 4 августа 2014 г. N 115/2014
Резолютивная часть объявлена 04 августа 2014 г.
Изготовлено в полном объеме 07 августа 2014 г. г. Курск
Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев дело N 115/2014 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью "Капитал Активити" (далее - ООО "Капитал Активити", заявитель) на действия заказчика - Бюджетного медицинского учреждения "Курская областная клиническая больница" комитета здравоохранения Курской области (далее - БМУ "КОКБ", заказчик), уполномоченного органа, аукционной комиссии уполномоченного органа - комитета по управлению имуществом Курской области при определении поставщика способом электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку смеси белковой композитной сухой (извещение N 0144200002414000793), в присутствии представителей БМУ "КОКБ", представителя комитета по управлению имуществом Курской области, представителя ООО "Капитал Активити", представителя ООО "Международный центр клинического питания", личности удостоверены на основании документов, удостоверяющих личность,
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России (далее - Управление) 28.07.2014 г. поступила жалоба ООО "Капитал Активити" (вх. N 4040) на действия заказчика - БМУ "КОКБ" уполномоченного органа, аукционной комиссии уполномоченного органа - комитета по управлению имуществом Курской области при определении поставщика способом электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку смеси белковой композитной сухой (извещение N 0144200002414000793), противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям Федерального Закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - ФЗ "О контрактной системе...").
По мнению заявителя, аукционная комиссия уполномоченного органа нарушила требования ФЗ "О контрактной системе...", неправомерно отказав Обществу (порядковый номер заявки - 2) в допуске к участию в аукционе.
В частности, в своей жалобе заявитель указывает, что в аукционной документации содержится требование о соответствии предназначенной для поставки смеси белковой композитной показателям сухой ГОСТ Р 53861-2010, однако критерии, указанные в технической характеристике поставляемого товара, ограничены крайними показателями ГОСТ, что влечет за собой необоснованное ограничение количества участников аукциона и нарушает антимонопольное законодательство, а именно, часть 1 и 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - ФЗ "О защите конкуренции").
В соответствии с порядком, установленным главой 9 ФЗ "О защите конкуренции", письмом ФАС России от 11.10.2007 г. N АЦ/18759, жалоба ООО "Капитал Активити", в части нарушения требований ФЗ "О защите конкуренции" передается для рассмотрения в соответствующее структурное подразделение Курского УФАС России.
На заседании Комиссии представители заказчика и уполномоченного органа возражали против доводов жалобы заявителя, указав, что по результатам рассмотрения первых частей заявок, заявка с порядковым номером - 2 была отклонена и заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе, так как в нарушение требований подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе..." в первой части заявки заявителя показатели поставляемого товара, данные участником, не соответствуют значениям товара, установленным документацией.
В материалы дела поступили возражения от участника закупки - ООО "Международный центр клинического питания", согласно которых данный участник закупки не согласен с доводами заявителя и просит признать жалобу необоснованной.
ООО "Международный центр клинического питания" полагает, что заявка ООО "Капитал Активити" не соответствует требованиям аукционной документации, аукционная комиссия уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявки правомерно не допустила указанного участника к участию в электронном аукционе, и в подтверждение своей позиции ссылается на сложившуюся судебную практику.
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании части 15 статьи 99, статьи 106 ФЗ "О контрактной системе..." внеплановой проверки определения поставщика, Комиссией установлено следующее.
25.06.2014 г. в 10 ч. 54 мин. на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0144200002414000793, аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта - 8 705 190 (восемь миллионов семьсот пять тысяч сто девяносто) рублей 00 коп.
Согласно представленному в материалах дела Решению комитета по управлению имуществом Курской области "Об определении поставщика путем проведения аукциона в электронной форме" N 01-19/1388 от 25.06.2014 г., уполномоченным органом создана аукционная комиссия по осуществлению закупок для нужд заказчика и утверждено Положение об аукционной комиссии.
Как следует из содержания извещения о проведении электронного аукциона N 0144200002414000793, заказчиком осуществляется определение поставщика на право заключить государственный контракт на поставку смеси белковой композитной сухой.
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 ФЗ "О контрактной системе..." документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствие с частями 3-6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение допуска к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе..." описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при наличии).
Подпунктом "а" пункта 1 части 3 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе..." установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В соответствии с частью 2 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе..." документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Следовательно, указание в документации об электронном аукционе функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки прямо предусмотрено положениями Закона.
Из системного анализа вышеуказанных норм следует, что при установлении соответствующих требований потребности заказчика являются определяющим фактором. Заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, определяя характеристики закупаемого товара, которые будут иметь существенное значение для последующего использования товара.
В соответствии с частью 11 документации об открытом аукционе в электронной форме "Описание объекта закупки" заказчиком установлены следующие требования к характеристикам смеси белковой композитной сухой:
"Пищевая и энергетическая ценность в 100 г сухой смеси:
Белки - не более 40,0 г.
Жиры - не менее 20,0 г.
Углеводы - не менее 30,0 г.
Энергетическая ценность - не менее 444, 0 Ккал."
В силу пункта 3 статьи 15 Федерального закона от 02.01.2000 г. N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" продукты диетического питания должны иметь свойства, позволяющие использовать их для лечебного и профилактического питания человека в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения требованиям к организации диетического питания.
Как пояснили представители заказчика - БМУ "КОКБ" в ходе рассмотрения жалобы, при определении данных показателей пищевой и энергетической ценности в 100 г смеси белковой композитной сухой, учреждение руководствовалось Приказом Минздрава от 05.08.2003 г. N 330 "О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации", которым утверждена "Инструкция по организации лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях", содержащая таблицы, определяющие характеристику, химический состав и энергетическую ценность стандартных диет, применяемых в лечебно-профилактических учреждениях, больницах, соотношение натуральных и специализированных продуктов питания в суточном рационе больного, замена продуктов по белкам и углеводам.
Исходя из расчета химического состава смеси белковой композитной сухой по Таблице 7 вышеуказанной инструкции, в 100 г смеси белковой композитной сухой должно содержаться 40 г белка, 20 г жиров, 30 г углеводов.
Конкретные характеристики, указанные заказчиком в документации, установлены на основании Приказа Минздрава от 05.08.2003 г. N 330 "О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации" и определены в пределах параметров, содержащихся в ГОСТ Р 53861-2010 "Продукты диетического (лечебного и профилактического) питания. Смеси белковые композитные сухие. Общие технические условия" и устанавливающим следующие требования к пищевой и энергетической ценности в 100 г смеси:
"Пищевая и энергетическая ценность в 100 г сухой смеси:
Белки - от 40,0 до 75,0 г.
Жиры - от 5,0 до 20,0 г.
Углеводы - от 10,0 до 30,0 г.
Энергетическая ценность - от 409,0 до 484, 0 Ккал."
Согласно статье 39 Федерального закона от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", лечебное питание - питание, обеспечивающее удовлетворение физиологических потребностей организма человека в пищевых веществах и энергии с учетом механизмов развития заболевания, особенностей течения основного и сопутствующего заболеваний и выполняющее профилактические и лечебные задачи.
Лечебное питание является неотъемлемым компонентом лечебного процесса и профилактических мероприятий, включает в себя пищевые рационы, которые имеют установленный химический состав, энергетическую ценность, состоят из определенных продуктов, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, подвергаемых соответствующей технологической обработке.
Специализированными продуктами лечебного питания являются пищевые продукты с установленным химическим составом, энергетической ценностью и физическими свойствами, доказанным лечебным эффектом, которые оказывают специфическое влияние на восстановление нарушенных или утраченных в результате заболевания функций организма, профилактику этих нарушений, а также на повышение адаптивных возможностей организма.
Таким образом, указание данных характеристик закупаемого товара не противоречит Закону и являлось для заказчика принципиально важным и необходимым для качественного выполнения услуг в сфере своей профессиональной деятельности.
В силу части 1 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе..." аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе..." участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе..." по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию, в частности, о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N 1519 от 17.07.2014 г. заявителю (порядковый номер заявки - 2) отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: "несоответствие информации, предусмотренной п.п. "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в соответствии с требованиями части 38 документации, а именно, несоответствие конкретных показателей предлагаемого товара по позиции 1, установленные частью 11 документации об аукционе".
Заявка ООО "Капитал Активити" содержала следующие сведения:
"Пищевая и энергетическая ценность в 100 г сухой смеси:
Белки - 54,5 г.
Жиры - 11,1 г.
Углеводы - 24,5 г.
Энергетическая ценность - 416 Ккал."
Таким образом, характеристики предложенного ООО "Капитал Активити" продукта соответствуют требованиям ГОСТ Р 53861-2010, однако не соответствуют требованиям к характеристикам продукта, установленным заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме, в связи с чем аукционная комиссия правомерно отказала заявителю в допуске к участию в аукционе.
Учитывая вышеизложенное, пояснения лиц, участвующих в деле и результаты внеплановой проверки, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Капитал Активити" необоснованной.
2. Производство по делу N 115/2014 прекратить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 4 августа 2014 г. N 115/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.08.2014