Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 5 августа 2014 г. N 165с/14
Резолютивная часть решения объявлена 05 августа 2014 года.
Решение в полном объеме изготовлено 06 августа 2014 года.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина;
Члены Комиссии: А.В. Хохольских, Т.С. Рябкова,
в присутствии представителей:
- заказчика ОБУ "Управление капитального строительства Липецкой области" Покачалова Д.В. (доверенность N72 от 04.08.2014 г.),
в отсутствие представителей заявителя ООО "Технострой",
рассмотрев жалобу ООО "Технострой" на положения документации об электронном аукционе на строительство объекта: "Создание комплекса обеспечивающей инфраструктуры ТРК "Елец". 5 этап. Реконструкция водозабора "Ельчик" (реестровый номер 0346200015614000109) (далее- электронный аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России 30.07.2014 г. поступила жалоба ООО "Технострой" на положения документации об электронном аукционе.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб с 01.01.2011".
Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, но направил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителей.
На заседании комиссии велась аудиозапись.
В своей жалобе заявитель указывает, что документация об электронном аукционе составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. А именно: в п.8.5 документации заказчиком установлено следующее: "Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в течение одного рабочего дня, следующего за датой принятия указанного решения размещается в ЕИС _", что, по мнению заявителя, не соответствует требованиям ч.12 ст.95 Закона о контрактной системе. В п.п.3 п.6.3 информационной карты аукционной документации указано: "обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый календарный день просрочки", что не соответствует п.3 ч.2 ст.45 Закона о контрактной системе. Кроме того, в п.6.3 информационной карты аукционной документации заказчиком установлено, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц, хотя в проекте контракта в п.11.3 не указаны конкретные сроки действия контракта, из чего следует невозможность определения срока действия банковской гарантии.
Представитель заказчика не согласен с доводами жалобы, считает ее необоснованной, а аукционную документацию - соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителя заказчика, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:
Приказом начальника ОБУ "Управление капитального строительства Липецкой области" от 14.07.2014 г. N140-пр принято решение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона, а приказом от 14.07.2014 г. N139-пр - о создании аукционной комиссии.
Документация об электронном аукционе на строительство объекта: "Создание комплекса обеспечивающей инфраструктуры ТРК "Елец". 5 этап. Реконструкция водозабора "Ельчик" и извещение N0346200015614000109 размещены на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.
Согласно ч.12 ст.95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Проанализировав документацию об электронном аукционе, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что п.8.5 документации содержит следующее: "Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в течение одного рабочего дня, следующего за датой принятия указанного решения, размещается в ЕИС (на официальном сайте) и направляется исполнителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу исполнителя, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении исполнителю. Выполнение заказчиком указанных требований считается надлежащим уведомлением Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении исполнителю указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии исполнителя по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней, с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в ЕИС (на официальном сайте)".
Таким образом, по мнению Комиссии Липецкого УФАС России п.8.5 документации об электронном аукционе не нарушает требования ч.12 ст.95 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.1 ст.2 Закона о контрактной системе, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В силу ст.190 ГК РФ, установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.
А согласно ст.191 ГК РФ, течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Из вышеизложенного следует, что законодатель связывает сроки именно с календарными периодами. Кроме того, в соответствии со ст.193 ГК РФ, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. Таким образом, нерабочие дни (календарные) учитываются при исчислении сроков и во всех случаях, когда закон и/или договор (контракт) не содержат специального указания, сроки должны исчисляться именно в календарных днях.
В соответствии с п.3 ч.2 ст.45 Закона о контрактной системе, банковская гарантия должна быть безотзывной и должна также содержать:
обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки.
Проанализировав документацию об электронном аукционе, выявлено, что в п.п.3 п.6.3 информационной карты документации заказчиком установлено следующее требование: "Условия банковской гарантии, представляемой в качестве обеспечения исполнения контракта: Банковская гарантия должна быть безотзывной и содержать: 3) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый календарный день просрочки;".
Таким образом, Комиссия Липецкого УФАС России считает, что установление заказчиком в п.п.3 п.6.3 информационной карты документации указанного выше требования не противоречит п.3 ч.2 ст.45 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 ст.425 ГК РФ, договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения.
А в соответствии с пунктом 3 ст.425 ГК РФ, законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору.
Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.
В соответствии с п.6.3 информационной карты документации об электронном аукционе, срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Согласно п.11.3 проекта государственного контракта (раздел 5 аукционной документации), настоящий Контракт вступает в силу с момента его подписания уполномоченными представителями Сторон и действует до полного исполнения Сторонами всех принятых на себя в соответствии с настоящим Контрактом обязательств. А в соответствии с п.3.1 проекта государственного контракта, подрядчик обязуется выполнить предусмотренные настоящим Контрактом работы в следующие сроки: срок выполнения работ - 380 календарных дней с даты подписания Контракта.
Таким образом, довод заявителя о невозможности определения срока действия банковской гарантии является необоснованным.
При проведении внеплановой проверки данной закупки, нарушений требований Закона о контрактной системе в действиях заказчика не установлено.
Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Технострой" на положения документации об электронном аукционе на строительство объекта: "Создание комплекса обеспечивающей инфраструктуры ТРК "Елец". 5 этап. Реконструкция водозабора "Ельчик" (реестровый номер 0346200015614000109) необоснованной.
2. В действиях заказчика не установлено нарушений требований Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ____________Л.А. Черкашина
Члены Комиссии:
____________А.В. Хохольских
____________Т.С. Рябкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 5 августа 2014 г. N 165с/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2014