Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 12 августа 2014 г. N 168с/14
Резолютивная часть решения объявлена 12 августа 2014 года.
Решение в полном объеме изготовлено 15 августа 2014 года.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина;
Члены Комиссии: А.Г. Ларшин, Т.С. Рябкова,
в присутствии представителя:
заказчика - Управление образования и науки Липецкой области Толстых О.А. (доверенность б/н от 12.08.2014 г.);
в отсутствие представителей заявителя ООО "Промкредит",
рассмотрела жалобу ООО "Промкредит" на действия аукционной комиссии заказчика - Управление образования и науки Липецкой области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N34-ЭА-14 на закупку компьютерной техники (реестровый номер 0146200000114000052), (далее -электронный аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России 05.08.2014 года поступила жалоба ООО "Промкредит" на действия аукционной комиссии заказчика - Управление образования и науки Липецкой области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб с 01.01.2011".
На заседании комиссии велась аудиозапись.
Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, хотя надлежащим образом был уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, ходатайств от него не поступало.
В своей жалобе заявитель указывает, что ему было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе по причине: "Заявка с порядковым номером 8290622 на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям п.п. 22, 23 документации об аукционе: - указанный "Гарантийный срок - 36 месяцев" не позволяет определить является ли он сроком предоставления гарантии качества производителя и (или) поставщика, а также не позволяет определить с какого момента начинается исчисление срока предоставления гарантии качества на товар". Заявитель считает, данный отказ в допуске к участию в аукционе необоснованным, поскольку в первой части аукционной заявки им было дано согласие осуществить поставку товара на условиях, предусмотренных аукционной документацией.
Представитель заказчика не согласен с доводами жалобы и пояснил, что отказ заявителю в допуске к участию в электронном аукционе является правомерным, т.к. заявителем не было выполнено требование п.23 документации об электронном аукционе.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителя заказчика, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:
Приказом начальника управления образования и науки Липецкой области от 09.07.2014 г. N734 принято решение об осуществлении закупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций путем проведения электронного аукциона. А приказом от 09.07.2014 г. N736 принято решение о создании аукционной комиссии по осуществлению закупки.
Извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе N34-ЭА-14 на закупку компьютерной техники (реестровый номер 0146200000114000052) размещены 17.07.2014года на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.
Согласно Протокола от 28.07.2014 г. N34-ЭА-14/р рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N34-ЭА-14, аукционной комиссией рассматривались первые части 9 заявок участников закупки, поданных на участие в электронном аукционе (NN8281924, 8282692, 8285723, 8289410, 8289463, 8292069, 8292113, 8290295, 8290622- ООО "Промкредит").
В соответствии с указанным выше протоколом рассмотрения заявок заявителю - ООО "Промкредит" отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с тем, что его заявка на участие в электронном аукционе "не соответствует требованиям п.п. 22, 23 документации об аукционе: - указанный "Гарантийный срок - 36 месяцев" не позволяет определить является ли он сроком предоставления гарантии качества производителя и (или) поставщика, а также не позволяет определить с какого момента начинается исчисление срока предоставления гарантии качества на товар. В соответствии с требованиями п.2.2 документации об аукционе "Срок предоставления гарантии качества производителя на товар должен составлять не менее 36 месяцев с момента поставки товара. Срок предоставления гарантии качества поставщика на товар должен составлять не менее 36 месяцев с момента поставки товара". Основание: п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе".
Проанализировав документацию об электронном аукционе, Комиссия Липецкого УФАС России установила, что п.2.2 заказчиком установлены требования к функциональным, техническим характеристикам товара. Кроме того, данный пункт документации содержит требования заказчика к сроку предоставления гарантии качества на товар, а именно: "Срок предоставления гарантии качества производителя на товар должен составлять не менее 36 месяцев с момента поставки. Срок предоставления гарантии качества поставщика на товар должен составлять не менее 36 месяцев с момента поставки. Срок действия гарантии поставщика на товар должен быть не менее срока действия гарантии производителя" (данные требования установлены заказчиком в соответствии с ч.4 ст.33 Закона о контрактной системе). А п.22 документации установлено требование к содержанию первой части заявки, в соответствии с которым, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в п.2.2. настоящей документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.
Рассмотрев первую часть заявки заявителя с порядковым номером 8290622, поданную на участие в электронном аукционе, Комиссия Липецкого УФАС России установила, что данным участником закупки срок гарантии указан как: "Гарантийный срок - 36 месяцев".
В тоже время, в пункте 23 аукционной документации, установлены требования к заполнению заявки на участие в аукционе, а именно: "Участник электронного аукциона должен указать следующую информацию о товаре, предлагаемом к поставке: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным п. 2.2 настоящей документации; товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя; срок предоставления гарантии качества на товар и производителя, и поставщика с момента поставки товара".
Таким образом, документация об электронном аукционе содержит требования к указанию участниками закупки точного срока предоставления гарантии качества и производителя и поставщика с условием, что срок действия гарантии поставщика на товар должен быть не менее срока действия гарантии производителя.
Комиссия Липецкого УФАС России, сопоставив требования, установленные в п. 2.2 документации об электронном аукционе к гарантийному сроку качества товара и сведения, содержащиеся в заявке заявителя, приходит к выводу, что заявка данного участника закупки не соответствует требованиям документации об электронном аукционе, поскольку в заявке отсутствует срок предоставления гарантии качества производителя на товар и срок предоставления гарантии качества поставщика на товар. Указанный же в заявке срок гарантии - 36 месяцев действительно не позволяет аукционной комиссии заказчика определить данный срок как гарантию поставщика или гарантию производителя.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
На основании вышеизложенного, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, что действия аукционной комиссии заказчика при отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО "Промкредит", соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
При проведении внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с требованиями ст. 99 Закона о контрактной системе, нарушений Закона о контрактной системе в действиях заказчика и аукционной комиссии не установлено.
Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А :
1. Признать жалобу ООО "Промкредит" на действия аукционной комиссии заказчика - Управление образования и науки Липецкой области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N34-ЭА-14 на закупку компьютерной техники (реестровый номер 0146200000114000052) не обоснованной.
2. В действиях аукционной комиссии заказчика - Управление образования и науки Липецкой области нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ____________ Л.А. Черкашина
(подпись)
Члены Комиссии:
____________ А.Г. Ларшин
(подпись)
____________ Т.С. Рябкова
(подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 12 августа 2014 г. N 168с/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.08.2014