Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 13 августа 2014 г. N 171с/14
Резолютивная часть решения объявлена 13 августа 2014 года.
Решение в полном объеме изготовлено 15 августа 2014 года.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина;
Члены Комиссии: А.В. Хохольских, Т.С. Рябкова,
в присутствии представителей:
- заказчика ГУЗ "Елецкая городская больница N2" - Инютина А.Н. (доверенность б/н от 13.08.2014),
- заявителя ООО ПТК "Полимерпласт" - Трубицыной Л.А. (доверенность N1 от 13.08.2014),
рассмотрев жалобу ООО ПТК "Полимерпласт" на положения документации об электронном аукционе на поставку перевязочного материала (реестровый номер 0346300071714000071) (далее- электронный аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России 07.08.2014 г. поступила жалоба ООО ПТК "Полимерпласт" на положения документации об электронном аукционе.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru в разделе "жалобы".
На заседании комиссии велась аудиозапись.
Представитель ООО ПТК "Полимерпласт", присутствующий на рассмотрении жалобы пояснил, что заказчик, в нарушение п.3 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе установил требования о предоставлении во второй части аукционной заявки копий документов (сертификат соответствия, регистрационное удостоверение, декларация), которые передаются вместе с товаром.
Представитель заказчика не согласен с доводами жалобы и пояснил, что документация об электронном аукционе содержала требование о предоставлении в составе второй части аукционной заявки не документов, подтверждающих качество товара и которые передаются вместе с ним, а их копий, что соответствует требованиям п.3 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей сторон, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:
Приказами главного врача ГУЗ "Елецкая городская больница N2" принято решение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона и о создании комиссии.
Документация об электронном аукционе на поставку перевязочного материала и извещение N0346300071714000071 размещены 01.08.2014 г. на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.
Проанализировав документацию об электронном аукционе, Комиссия Липецкого УФАС России установила, что пунктом 33.2 установлены требования к содержанию второй части аукционной заявки.
Так, вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 5,7,9 части 1 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге - сертификат соответствия (или декларация); регистрационное удостоверение;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый договор или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения договора является крупной сделкой.
Таким образом, пп.3 п.33.2 документации об электронном аукционе устанавливает, что вторая часть заявки должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге - сертификат соответствия (или декларация); регистрационное удостоверение.
В силу п.3 ч.5 ст.64 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
При этом данной нормой установлено, что не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Согласно ч.2 ст.456 Гражданского кодекса РФ, если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.
Объект закупки в соответствии с п.2.1 документации об электронном аукционе состоит из бинта марлевого, бинта гипсового, ваты медицинской, марли медицинской, лейкопластырей, липидоколлоидных бактерицидных и адгезивных бактерицидных повязок, адгезивных стерильных пластырей.
Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 N 982 утвержден единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии.
Из данного перечня материалы хирургические, средства перевязочные, бинты гипсовые медицинские, повязки медицинские, изделия ватно-марлевые медицинские и отрезы марлевые медицинские исключены.
При рассмотрении жалобы установлено, что документы, подтверждающие соответствие товаров, закупаемых заказчиком в рамках данной закупки, передаются поставщиками при поставке товаров. И требование о представлении таких документов в составе второй части аукционной заявки нарушает запрет, установленный п.3 ч.5 ст.64 Закона о контрактной системе.
При проведении внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с требованиями ст.99 Закона о контрактной системе, в действиях заказчика установлены нарушения п.2 ч.1 ст.64, ч.5, ч.8 ст.34 Закона о контрактной системе, которые выразились в следующем:
1. Предметом рассматриваемого электронного аукциона является поставка перевязочного материала.
Требования к первой части аукционной заявки при проведении аукциона на поставку товара установлены п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Однако, в представленной документации об электронном аукционе (п.33.1) установлено, что первая часть заявки должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.
Таким образом, требования к содержанию первой части заявки установлены заказчиком без учета требований п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
Как было установлено Комиссией Липецкого УФАС России в п.33.2 документации об электронном аукционе содержатся требования к составу второй части заявки. Так, заявка, в числе прочего, должна содержать:
- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 5,7,9 части 1 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ.
Однако, в силу пп.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе в редакции от 04.06.2014 г., действующей на момент размещения закупки, в составе второй части заявки должны быть: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В связи с изложенным, в нарушение данной нормы требования к содержанию аукционной заявки установлены без учета требований частей 3-6 Закона о контрактной системе.
2. Согласно ч.5 ст.34 Закона о контрактной системе, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
А согласно ч.8 ст.34 Закона о контрактной системе, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Проанализировав проект договора на поставку перевязочного материала, являющийся приложением N2 к аукционной документации, Комиссия Липецкого УФАС России установила, что в нарушение указанных выше норм закона, пункты 8.2 и 8.3 не содержат фиксированной суммы размера штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком, заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, определенных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Установленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки совершения административного правонарушения.
Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО ПТК "Полимерпласт" на положения документации об электронном аукционе на поставку перевязочного материала (реестровый номер 0346300071714000071) обоснованной.
2. В действиях заказчика - государственное учреждение здравоохранения "Елецкая городская больница N 2" установлены нарушения п.2 ч.1 ст.64, ч.5, ч.8 ст.34, п.3 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ____________ Л.А. Черкашина
Члены Комиссии: ____________ А.В. Хохольских
____________ Т.С. Рябкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 13 августа 2014 г. N 171с/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.08.2014