Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 15 июля 2014 г. N 143с/14
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина;
Члены Комиссии: А.В. Хохольских, А.Г. Ларшин,
в присутствии представителей:
- заказчика - Государственное учреждение здравоохранения "Липецкая областная станция скорой медицинской помощи": Береснёвой Е.М. (доверенность б/н от 14.07.2014), Ишковой Н.В. (доверенность б/н от 14.07.2014);
- участника закупки (заявитель) - ООО "Мастер Дом": Аксенова Р.Ю. - директор,
рассмотрев жалобу ООО "Мастер Дом" на действия аукционной комиссии государственного заказчика - Государственное учреждение здравоохранения "Липецкая областная станция скорой медицинской помощи" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания филиала ГУЗ "ЛОССМП" расположенного по адресу: г. Елец, ул. Л.Толстого, д. 6 (реестровый номер 0346200018014000450) (далее - электронный аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России 08.07.2014 г. поступила жалоба ООО "Мастер Дом" на действия аукционной комиссии государственного заказчика - Государственное учреждение здравоохранения "Липецкая областная станция скорой медицинской помощи" при проведении электронного аукциона.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб с 01.01.2011".
На заседании комиссии велась аудиозапись.
В своей жалобе ООО "Мастер Дом" указывает, что им на участие в электронном аукционе была подана заявка (порядковый номер 7). Решением аукционной комиссии заявка была отклонена по причине непредоставления конкретных характеристик товаров (показателей) используемых при выполнении работ по капитальному ремонту кровли здания филиала ГУЗ "ЛОССМП", а также допущены двусмысленные толкования. Таким образом, заявитель считает, что решение аукционной комиссии о том, что заявка участника аукциона ООО "Мастер Дом" не соответствует требованиям документации об аукционе, необоснованное.
Представитель заказчика не согласен с доводами жалобы и пояснил, что в соответствии с Законом о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает аукционные заявки на соответствие требованиям аукционной документации. Поскольку заявка участника закупки не соответствовала требованиям документации об аукционе, следовательно, заявителю обоснованно отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей заказчика, и заявителя, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:
Приказами гласного врача государственного учреждения здравоохранения "Липецкая областная станция скорой медицинской помощи" от 18.06.2014 г. N 169/1 и N169 приняты решения о проведении электронного аукциона и о создании аукционной комиссии.
Документация об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания филиала ГУЗ "ЛОССМП" расположенного по адресу: г. Елец, ул. Л.Толстого, д. 6 и извещение N 0346200018014000450 размещены 20.06.2014 г. на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.
01.07.2014 аукционной комиссией проведено заседание по рассмотрению первых частей поданных заявок на участие в аукционе, о чем составлен протокол N0346200018014000450-1. Участнику аукциона, подавшему заявку, имеющую порядковый номер 7 (ООО "Мастер Дом"), по причине непредоставление конкретных характеристик товаров (показателей) используемых при выполнении работ по капитальному ремонту кровли здания филиала ГУЗ "ЛОССМП", а также наличия двусмысленного толкования отказано в допуске к участию в аукционе.
Требования к содержанию и составу первой и второй части заявки, подаваемой на участие в электронном аукционе установлены в ч.ч.3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе:
- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
В п.3.2 документации об аукционе установлены требования к заявке и документам, входящим в состав заявки на участие в аукционе.
Анализ вышеуказанных требований документации об аукционе, показал, что установленные заказчиком требования к содержанию и составу первой и второй части заявки на участие в электронном аукционе не соответствуют ч.ч.3 и 5 ст.66 Закона о контрактной системе, что является нарушением п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Комиссия Липецкого УФАС, сопоставив, требования, установленные в документации об электронном аукционе к закупаемым работам и товару, необходимому для выполнения работ, со сведениями, содержащимися в заявке заявителя, полагает, что заявка участника соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
Согласно требованиям документации об аукционе:
3.2.2.3. Подача одного согласия не допускается! При подготовке предложения с учетом требований участником размещения заказа может быть взята за основу форма Технического задания.
Установлено, что аукционная заявка под N7, поданная ООО "Мастер Дом" содержит согласие на выполнение работ на условиях, определенных документацией об аукционе, а также заполнена рекомендованная заказчиком форма Технического задания. Согласно материалам, указанным в Ведомости объемов работ Технического задания документации об аукционе, участник закупки указал требуемые показатели и выразил согласие на выполнение работ с использованием товара, указанного в Техническом задании.
Согласно п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе)
Объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания, для выполнения которых предполагается использовать товар, который также является предметом контракта.
Анализ документации об аукционе показал, что заказчиком установлены только требования к работам. В ведомости объемов работ, которая содержится в Техническом задании документации об аукционе прописаны наименования работ согласно составу работ по Локально-сметному расчету и только наименование затрат (материалов) по Прайс-листу, однако в нарушение п.1 ч.1 и ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе не установлены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого материала, необходимого для выполнения работ, требованиям, установленным заказчиком. Кроме того, заказчиком указан материал "Изоспан Д" без указания слова "эквивалент" и параметров эквивалентности.
Аукционная комиссия, согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно частям 4 и 5 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 указанной статьи, не допускается.
Таким образом, исходя из вышеизложенного, при указанных обстоятельствах Комиссия Липецкого УФАС России пришла к выводу о том, что аукционная комиссия, отказав заявителю в допуске к участию в аукционе, допустила нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод заявителя о том, что аукционная комиссия необоснованно отклонила заявку ООО "Мастер Дом" является обоснованным и подлежит удовлетворению, поскольку допущенное нарушение порядка рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, привело к нарушению прав заявителя.
Также при проведении внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с требованиями ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссией Липецкого УФАС России в действиях аукционной комиссии выявлено нарушение ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе, которое выразилось в следующем.
Согласно ч.6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
При анализе протокола рассмотрения заявок от 01.07.2014 N0346200018014000450-1, составленного аукционной комиссией заказчика установлено, что данный протокол составлен не в соответствии с требованиями указанной выше нормы закона, поскольку не содержит требуемого законом обоснования решения об отказе в допуске к участию в аукционе в отношении заявок, в том числе заявки с порядковым номером 7 (ООО "Мастер Дом"), признанной несоответствующей требованиям документации об аукционе, а именно: не указаны положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем и положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" (утв. приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 N 498), Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Мастер Дом" на действия аукционной комиссии государственного заказчика - Государственное учреждение здравоохранения "Липецкая областная станция скорой медицинской помощи" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания филиала ГУЗ "ЛОССМП" расположенного по адресу: г. Елец, ул. Л.Толстого, д. 6 (реестровый номер 0346200018014000450) обоснованной.
2. В действиях аукционной комиссии заказчика выявлены нарушения частей 5 и 6 статьи 67 Закона о контрактной системе; в действиях заказчика выявлены нарушения п.1 ч.1 и ч.2 ст. 33, п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание аукционной комиссии, заказчику об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ____________ Л.А. Черкашина
Члены Комиссии: ____________ А.В. Хохольских
____________ А.Г. Ларшин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 15 июля 2014 г. N 143с/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2014