Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 15 июля 2014 г. N 145м/14
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина - заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии: А.Г. Ларшин, А.В. Хохольских,
в присутствии представителей:
- директора ООО "Стройком": Петунина И.Л. (приказ N 1 от 24.10.2011 о вступлении в должность директора);
- Администрации Тербунского муниципального района Липецкой области: Карпова С.Е. (доверенность б/н от 15.07.2014); Бельских Д.А. (доверенность б/н от 15.07.2014),
рассмотрев жалобу ООО "Стройком" на действия заказчика - Администрация Тербунского муниципального района Липецкой области Российской Федерации при заключении контракта по результатам проведения аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту тротуаров по ул. Мира, ул. Есенина с. Тербуны Тербунского муниципального района (реестровый номер 0146300010414000034),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России 09.07.2014 поступила жалоба ООО "Стройком" на действия заказчика - Администрация Тербунского муниципального района Липецкой области Российской Федерации при заключении контракта по результатам проведения аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту тротуаров по ул. Мира, ул. Есенина с. Тербуны Тербунского муниципального района (далее по тексту - электронный аукцион).
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
В адрес заказчика и заявителя были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
На заседании комиссии велась аудиозапись заседания.
В своей жалобе ООО "Стройком" указывает, что по результатам проведения электронного аукциона Общество было признано победителем данного аукциона, в связи с чем, ему было предложено заключить контракт на выполнение работ по ремонту тротуаров по ул. Мира, ул. Есенина с. Тербуны Тербунского муниципального района.
При исследовании объекта с представителями заказчика по ул. Мира, ул. Есенина с. Тербуны Тербунского муниципального района Липецкой области выяснилось, что объекта для проведения ремонта, то есть тротуаров нет и никогда не было. Таким образом ремонтировать нечего. Вместо этого Обществу предлагается произвести работы по устройству новых тротуаров, с проведением разбивочных работ в процессе строительства. В месте с тем, в аукционной документации, а именно в техническом задании, эти и другие необходимые работы для устройства новых тротуаров также, как и проект, отсутствуют.
Представители заказчика не согласны с доводами жалобы и пояснили, что вдоль проезжей части по ул. Мира, ул. Есенина с. Тербуны Тербунского муниципального района Липецкой области имеются пешеходные дорожки (тропинки), являющиеся тротуаром, которые и предстоит отремонтировать победителю электронного аукциона. Все работы выполняются в соответствии с техническим заданием к аукционной документации.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные заказчиком, выслушав мнения сторон, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее:
Распоряжением главы администрации Тербунского муниципального района Липецкой области N 347-р от 17.06.2014 принято решение об осуществлении закупки на выполнение работ по ремонту тротуаров по ул. Мира, ул. Есенина с. Тербуны Тербунского муниципального района путем проведения аукциона в электронной форме.
Постановлением главы администрации Тербунского муниципального района Липецкой области N 13 от 28.01.2014 утвержден состав единой комиссии.
Как следует из материалов, представленных на рассмотрение жалобы, документация об электронном аукционе на выполнение работ по ремонту тротуаров по ул. Мира, ул. Есенина с. Тербуны Тербунского муниципального района опубликована на официальном сайте 23.06.2014. В тот же день заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении указанного электронного аукциона.
Предметом электронного аукциона является выполнение работ по ремонту тротуаров по ул. Мира, ул. Есенина с. Тербуны Тербунского муниципального района.
Под тротуаром понимается каменная, деревянная или асфальтовая пешеходная дорожка, располагающаяся сбоку или по бокам улицы, приподнятая над проезжей частью и обрамлённая бордюром для функционального отделения от неё.
Согласно п. 1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Комиссией Липецкого УФАС России было установлено, что работы, указанные в техническом задании, являющимся неотъемлемой частью аукционной документации, относятся не к ремонту, а к устройству тротуаров. Заказчиком некорректно указан предмет закупки, что также подтвердили представители заказчика.
Таким образом, доводы заявителя, указанные в жалобе, являются обоснованными.
В нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о размещении заказов описание объекта закупки носит необъективный характер, что вводит в заблуждение потенциальных участников закупки.
При проведении внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с требованиями ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Липецкого УФАС России в действиях заказчика установлены нарушения ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, которые выразились в следующем:
1. В силу ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В нарушение данной нормы в п. 22 информационной карты электронного аукциона установлены требования к участникам закупки о правомочности заключать контракт.
Однако, ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в редакции от 04.06.2014 г., действующей на момент размещения закупки, не содержит такого требования к участникам закупок, как правомочность участника закупки заключать контракт.
Также, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Липецкого УФАС было установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе аукцион признан несостоявшимся. Единой комиссией было принято решение о соответствии заявки ООО "Стройком" требования аукционной документации и признании Общества победителем электронного аукциона.
Пунктом 21 Информационной карты аукциона установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которыми первая часть заявки должна содержать:
а) согласие участника на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Проанализировав заявку ООО "Стройком" Комиссия Липецкого УФАС установила, что в заявке Общества отсутствуют конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Однако, в нарушение ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе заявка ООО "Стройком" была признана единой комиссией заказчика соответствующей требования аукционной документации и, более того, ООО "Стройком" было признано победителем электронного аукциона.
На основании вышеизложенного и руководствуясь п. 1 ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А :
1. Признать жалобу ООО "Стройком" на действия заказчика - Администрация Тербунского муниципального района Липецкой области Российской Федерации при заключении контракта по результатам проведения аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту тротуаров по ул. Мира, ул. Есенина с. Тербуны Тербунского муниципального района (реестровый номер 0146300010414000034) обоснованной.
2. Признать нарушение ч. 6 ст. 31, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в действиях заказчика - Администрация Тербунского муниципального района Липецкой области Российской Федерации.
3. Признать нарушение ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в действиях единой комиссии заказчика - Администрация Тербунского муниципального района Липецкой области Российской Федерации.
4. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
5. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ____________ Л.А. Черкашина
(подпись)
Члены Комиссии:
____________ А.Г. Ларшин
(подпись)
____________ А.В. Хохольских
(подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 15 июля 2014 г. N 145м/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2014