Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 16 июля 2014 г. N 148с/14
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина;
Члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина, А.В. Хохольских,
в присутствии представителей:
- заказчика - Государственное учреждение здравоохранения "Липецкая районная больница" - Симоненко В.Г. (доверенность N 1 от 16.07.2014 г.);
- директора ООО "ФармСтандарт" Лукьяновой А.В.,
рассмотрев жалобу ООО "ФармСтандарт" на действия заказчика - ГУЗ "Липецкая районная больница" при заключении контракта по результатам проведения аукциона в электронной форме на поставку изделий медицинского назначения: шприцы (реестровый номер 0346300005414002362) (далее - электронный аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России 11.07.2014 г. поступила жалоба ООО "ФармСтандарт" на действия заказчика - ГУЗ "Липецкая районная больница" при заключении контракта по результатам проведения аукциона в электронной форме на поставку изделий медицинского назначения: шприцы.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб с 01.01.2011".
На заседании комиссии велась аудиозапись.
В своей жалобе ООО "ФармСтандарт" просит проверить правомерность применения заказчиком преференции в размере 15% при заключении контракта по результатам электронного аукциона.
Как указывает заявитель в своей жалобе, товар, являющийся предметом электронного аукциона, бывает только иностранного производства. Однако, один из участников электронного аукциона в аукционной заявке указал страну происхождения шприцов Российскую Федерацию, чем ввел в заблуждение заказчика. Указанная продукция в Российской Федерации не производится.
Представитель заказчика не согласен с доводами жалобы и пояснил, что в соответствии с Приказом Минэкономразвития России N 155 от 25.03.2014 заказчиком в аукционной документации установлены преимущества участникам аукциона, заявки и окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товара Российского, Белорусского и (или) Казахстанского происхождения (преференция 15%).
На участие в электронном аукционе было подано три заявки с указанием страны происхождения товара. В первых частях двух заявок указана страна происхождения товара - Россия (более 50%), Германия, Испания. В второй части одной из заявок приложены декларации, подтверждающие страну происхождения товара - Россия, на основании чего заказчик сделал вывод, что данный товар производится на Территории Российской Федерации, в связи с чем применение преференции в размере 15% правомерно.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей заказчика, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:
Приказом главного врача государственного учреждения здравоохранения "Липецкая районная больница" от 20.05.2014 г. N 82 принято решение о проведении электронного аукциона.
Приказом главного врача государственного учреждения здравоохранения "Липецкая районная больница" от 10.04.2014 г. N 2 утвержден состав комиссии по осуществлению закупок.
Документация об электронном аукционе на поставку изделий медицинского назначения: шприцы и извещение N 0346300005414002362 размещены на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.
16.06.2014 аукционной комиссией проведено заседание по рассмотрению первых частей поданных заявок на участие в аукционе, о чем составлен протокол N 1. На участие в электронном аукционе было подано три заявки с защищенными номерами 7959029 (ООО "ФармСтандарт"), 7968727, 7970650, которые были признаны аукционной комиссией заказчика соответствующими требованиям аукционной документации и допущены к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе N 2 от 20.06.2014 вторые части заявок с защищенными номерами 7959029 (ООО "ФармСтандарт"), 7968727 признаны аукционной комиссией заказчика соответствующими требованиям аукционной документации.
Победителем электронного аукциона признано ООО "ФармСтандарт".
Комиссия Липецкого УФАС, сопоставив, требования, установленные в документации об электронном аукционе к закупаемому товару, и сведения, содержащиеся в заявках участников электронного аукциона, полагает, что заявки участников соответствуют требованиям документации об электронном аукционе.
По рассматриваемому аукциону в п.10 документации об аукционе установлено условие о предоставлении преференции в отношении цены государственного контракта в размере 15% участникам размещения заказа, заявки на участие в аукционе которых содержат предложения о поставке товаров российского происхождения.
Указанное условие было введено на основании приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ).
Данный Приказ принят в соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Приказ, как указано в его пункте первом, определяет условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств.
Согласно пункту 3 Приказа при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 настоящего приказа.
Согласно пункту 7 Приказа при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Беларусь и Республики Казахстан, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.
В пункте 9 Приказа указано, что для целей реализации настоящего приказа рекомендуется устанавливать в документации о закупке:
требование об указании (декларировании) участником конкурса, аукциона или запроса предложений в заявке на участие в конкурсе, аукционе или запросе предложений, окончательном предложении страны происхождения поставляемого товара;
требование об указании в заявке на участие в конкурсе, запросе предложений, окончательном предложении цены за единицу товара по каждой предлагаемой участником закупки позиции;
положение о том, что ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в конкурсе, аукционе, запросе предложений, окончательном предложении несет участник закупки.
Комиссия Липецкого УФАС, сопоставив, требования, установленные в документации об электронном аукционе к закупаемому товару, и сведения, содержащиеся в заявках участников электронного аукциона, полагает, что заявки участников соответствуют требованиям документации об электронном аукционе.
Вместе с тем, в заявках с защищенными номерами 7968727 и 7970650 указана страна происхождения - Россия (более 50%), Китай, Германия, Испания.
В документации об аукционе установлено требование об указании (декларировании) участником в заявке страны происхождения предлагаемого к поставке товара, а также положение о том, что ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в аукционе несет участник закупки.
Таким образом, у аукционной комиссии заказчика отсутствовали основания сомневаться в достоверности сведений о стране происхождения товара, содержащихся в заявках участников электронного аукциона.
Следовательно, в связи с тем, что двое участников в своих заявках на участие в электронном аукционе указали товар российского происхождения (более 50%), решение заказчика о предоставлении преференции в отношении цены государственного контракта в размере 15% победителю электронного аукциона принято правомерно.
При проведении внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с требованиями ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссией Липецкого УФАС России в действиях единой комиссии выявлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, которое выразилось в следующем.
Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" (утв. приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 N 498), Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу на действия аукционной комиссии заказчика - государственное учреждение здравоохранения "Липецкий областной онкологический диспансер" при проведении электронного аукциона на поставку шовного материала во 2 полугодии 2014 г. (реестровый номер 0346200008014000148) обоснованной.
2. В действиях аукционной комиссии заказчика выявлены нарушения частей 5 и 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание аукционной комиссии, заказчику об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ____________ Л.А. Черкашина
Члены Комиссии: ____________ Т.Н. Ролдугина
____________ А.Г. Ларшин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 16 июля 2014 г. N 148с/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2014