Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 16 июля 2014 г. N 149с/14
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина - заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии: А.Г. Ларшин, А.В. Хохольских,
в присутствии представителей:
- ИП Колесникова М.В.;
- Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Липецкой области: Некрасова М.С. (доверенность б/н от 15.07.2014),
рассмотрев жалобуИП Колесникова Максима Викторовичана действия котировочной комиссии государственного заказчика - Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Липецкой области при проведении запроса котировок на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту оргтехники (реестровый номер 0146100006214000025),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России 11.07.2014 поступила жалоба ИП Колесникова Максима Викторовича на действия котировочной комиссии заказчика - Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Липецкой области при проведении запроса котировок на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту оргтехники (далее по тексту - запрос котировок).
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
В адрес заказчика и заявителя были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
На заседании комиссии велась аудиозапись заседания.
В своей жалобе ИП Колесников М.В.указывает, что поданная им заявка на участие в запросе котировок была отклонена котировочной комиссией заказчика, как несоответствующая требованиям извещения о проведении запроса котировок, а именно, в заявке не указана информация о соответствии требованиям к качеству услуг. Однако, в извещении отсутствуют какие-либо требования к качеству услуг.
Представитель заказчика пояснил, что заявка ИП Колесникова М.В. была отклонена котировочной комиссией заказчика, как несоответствующая требованиям извещения о проведении запроса котировок, а именно, в заявке не были указаны сведения о соответствии требованиям к качеству услуг.
Представитель заказчика также пояснил, что в извещении о проведении запроса котировок в приложении N 1 "Техническое задание" помимо объема работ и возможности проверки качества работ заказчиком, как указал заявитель в доводах жалобы, были указаны основные требования к оказанию услуг, такие как: предоставление Исполнителем квалифицированных специалистов, сроки реагирования Исполнителя на заявку Заказчика о техническом обслуживании, обеспечение Заказчика подменным фондом техники до окончания оказания услуги и т.д., что непосредственно и является требованиями к качеству услуг, указанных в п. 3 формы котировочной заявки.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные заказчиком, выслушав мнения сторон, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее:
Приказом и.о. руководителя Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Липецкой области N 63-о от 23.06.2014 принято решение об осуществлении закупки на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту оргтехники путем проведения запроса котировок.
Приказом руководителя Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Липецкой области N 120-о от 31.12.2013 утвержден состав единой комиссии.
Как следует из материалов, представленных на рассмотрение жалобы, извещение о проведении запроса котировокна оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту оргтехники опубликовано на официальном сайте 25.06.2014.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 04.07.2014 на участие в запросе котировок было подано три заявки с порядковыми номерами 1, 2 (ИП Колесников М.В.), 3. Котировочные заявки с порядковыми номерами 1 и 3 были признаны единой комиссией заказчика соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок. Заявка N 2 (ИП Колесников М.В.) была отклонена единой комиссией заказчика как несоответствующая требованиям извещения о проведении запроса котировок, а именно в котировочной заявке не указаны сведения о соответствии требованиям к качеству услуг.
Проанализировав извещение о проведении запроса котировок, Комиссией Липецкого УФАС России было установлено, что в извещении требования к качеству услуг отсутствуют, таким образом, не ясно, какие сведения о соответствии требованиям к качеству услуг должен указать в своей заявке участник запроса котировок.
В соответствии с ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Проанализировав заявку ИП Колесникова М.В., Комиссией Липецкого УФАС России было установлено, что заявка данного участника запроса котировок соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок и подана по форме, установленной в извещении.
Однако, единой комиссией заказчика в нарушение ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе заявка ИП Колесникова М.В. на участие в запросе котировок была отклонена.
Кроме того, при рассмотрении жалобы Комиссией Липецкого УФАС России также было установлено, что в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 04.07.2014 не указаны положения Закона о контрактной системе и положения извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует заявка на участие в запросе котировок ИП Колесникова М.В., что не соответствует требования ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе, согласно которой результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок,и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.
Также, при проведении внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с требованиями ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Липецкого УФАС России в действиях заказчика установлены нарушения ч. 6 ст. 31, ч. 13 ст. 78 Закона о контрактной системе, которые выразились в следующем:
1. В силу ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В нарушение данной нормы в пп. 2 п. 16извещения о проведении запроса котировок установлены требования к участникам закупки о правомочности заключать контракт.
Однако, ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в редакции от 04.06.2014 г., действующей на момент размещения закупки, не содержит такого требования к участникам закупок, как правомочность участника закупки заключать контракт.
2. Согласно ч. 13 ст. 78 Закона о контрактной системе установлено, что контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.
Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписан 04.07.2014. Следовательно, контракт на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту оргтехники должен быть подписан не ранее 12.07.2014.
В нарушение ч. 13 ст. 78 Закона о контрактной системе указанный контракт подписан государственным заказчиком 11.07.2014.
На основании вышеизложенного и руководствуясь п. 1 ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А :
1. Признать жалобу ИП Колесникова Максима Викторовичана действия единой комиссии заказчика - Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Липецкой области при проведении запроса котировок на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту оргтехники(реестровый номер 0146100006214000025) обоснованной.
2. Признать нарушение ч. 7 и ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе в действиях единой комиссии заказчика - Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Липецкой области.
3. Признать нарушение ч. 6 ст. 31, ч. 13 ст. 78 Закона о контрактной системе в действиях государственного заказчика-Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Липецкой области.
4. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, ввиду заключенного контракта.
5. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ____________ Л.А. Черкашина
(подпись)
Члены Комиссии:
____________ А.Г. Ларшин
(подпись)
____________ А.В. Хохольских
(подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 16 июля 2014 г. N 149с/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2014