Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 18 июля 2014 г. N 153с/14
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина - заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии: А.Г. Ларшин, А.В. Хохольских,
в присутствии представителей:
- Управления образования и науки Липецкой области: Митиной Н.И. (доверенность б/н от 17.07.2014),
рассмотрев жалобу ООО "Альфа-Техник" на действия комиссии по осуществлению закупок заказчика - Управление образования и науки Липецкой области при проведении аукциона в электронной форме на закупку трактора колесного, его гарантийное обслуживание (реестровый номер 0146200000114000045) (далее - электронный аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России 14.07.2014 г. поступила жалоба ООО "Альфа-Техник" на действия комиссии по осуществлению закупок заказчика - Управление образования и науки Липецкой области при проведении аукциона в электронной форме.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
В адрес заказчика, заявителя были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
ООО "Альфа-Техник", извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы своего представителя не направило.
На заседании комиссии велась аудиозапись.
В своей жалобе ООО "Альфа-Техник" указывает, что поданная Обществом заявка на участие в электронном аукционе была отклонена аукционной комиссией заказчика, как несоответствующая требования п.п. 22 и 23 аукционной документации, а именно, указанный "Гарантийный срок - 12 месяцев" не позволяет определить, является ли он сроком предоставления гарантии качества производителя и (или) поставщика, а также не позволяет определить с какого момента начинается исчисление срока предоставления гарантии качества на товар.
Данные действия аукционной комиссии указанный участник размещения заказа считает неправомерными, поскольку сведения, содержащиеся в заявке о предоставлении гарантии соответствуют требованиям документации об аукционе - Заявитель, являясь Поставщиком, выполнил потребность Заказчика, указав в заявке согласие предоставить гарантию качества со сроком 12 месяцев, выражая при этом согласие (гарантию) того, что его срок гарантии качества не менее срока действия гарантии производителя.
Представитель заказчика пояснил, что решение аукционной комиссии по отклонению поданной ООО "Альфа-Техник" заявки законно и обоснованно, принято в соответствии с нормами Закона о контрактной системе, поскольку заявка данного участника отклонена по причине не указания в составе заявки сведений о сроке предоставления гарантии качества производителя и (или) поставщика.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные заказчиком, выслушав мнение представителя заказчика и проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее:
Приказом начальника Управления образования и науки Липецкой области N 681 от 25.06.2014 принято решение об осуществлении закупки трактора колесного, его гарантийное обслуживание путем проведения аукциона в электронной форме.
Приказом начальника Управления образования и науки Липецкой области N 680 от 25.06.2014 утвержден состав аукционной комиссии.
Как следует из материалов, представленных на рассмотрение жалобы, документация об электронном аукционе на закупку трактора колесного, его гарантийное обслуживание (реестровый номер 0146200000114000045) опубликована на официальном сайте 26.06.2014. В тот же день заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении указанного электронного аукциона.
Размещение заказа путем проведения аукциона в электронной форме регламентируется Главой 3 Закона о контрактной системе.
Пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе устанавливает, что документация об электронном аукционе на ряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Документация об аукционе, в соответствии с частями 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе должна содержать требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки (при необходимости) и иные показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Документация об аукционе в электронной форме согласно ч. 4 ст. 33 Закона о контрактной системе должна содержать требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.
В соответствии с п. 2.1. документации об аукционе предметом закупки является поставка трактора колесного и его гарантийное обслуживание.
Комиссией Липецкого УФАС России установлено и подтверждается представленными материалами, что требование о предоставлении срока гарантии качества производителя и поставщика на товар содержится в п. 2.2. аукционной документации.
Также согласно п. 2.2. документации об аукционе срок предоставления гарантии качества производителя на товар должен составлять не менее 12 месяцев с момента его ввода в эксплуатацию. Срок предоставления гарантии качества поставщика на товар должен составлять не менее 12 месяцев с момента его ввода в эксплуатацию. Срок действия гарантии поставщика на товар должен быть не менее срока действия гарантии производителя.
Данные требования установлены в документации об аукционе на основании п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
При этом довод Заявителя о том, что сведения, содержащиеся в заявке соответствуют требованиям документации об аукционе, а Заявитель, являясь Поставщиком, выполнил потребность Заказчика, указав в заявке согласие предоставить гарантию качества со сроком 12 месяцев, выражая при этом согласие (гарантию) того, что его срок гарантии качества не менее срока действия гарантии производителя, с учетом конкретных обстоятельств дела признаются Комиссией ошибочными, поскольку:
- подтверждение согласия на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме не является выполнением требования об указании срока гарантии качества поставляемого товара, поскольку заказчик требует от участника размещения заказа указать срок действия гарантии качества, который впоследствии должен указываться заказчиком в проекте государственного контракта, в связи с этим указание в аукционной заявке срока гарантии качества производителя и поставщика на товар является обязательным.
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе).
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67, не допускается
Таким образом, из приведенных норм действующего законодательства следует, что аукционной комиссией может быть отказано в допуске участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Документацией об аукционе, установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе, а также к заполнению заявки участником закупки.
Согласно п. 22 документации об аукционе, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующую информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.
В соответствии с п. 23 документации об аукционе, участник электронного аукциона должен указать следующую информацию о товаре, предлагаемом к поставке: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным п. 2.2 настоящей документации; товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также срок предоставления гарантии качества на товар и производителя, и поставщика с момента его поставки. Параметры и характеристики, выражаемые числовыми значениями, должны иметь конкретные показатели, в том числе без сопровождения их словами "не менее" или "не белее".
11.07.2014 аукционной комиссией были рассмотрены первые части заявок на участие в аукционе, имеющие порядковые номера 8126197, 8141640, 8147071 на их соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе (протокол от 11.07.2014 N 30-ЭА-14/р).
Рассмотрев первые части заявок, комиссия приняла решение о несоответствии первых частей заявок N 8141640 и N 8147071 (ООО "Альфа-Техник") требованиям установленным документацией об электронном аукционе и об отказе в доступе к участию в аукционе данных заявок.
Заявка с порядковым номером 8126197 на участие в аукционе соответствует требованиям документации об аукционе.
Аукцион на основании части 8 ст. 67 Закона о контрактной системе признан несостоявшимся.
По результатам рассмотрения заявки с порядковыми номерами 8141640 и 8147071 (ООО "Альфа-Техник") были признаны не соответствующими требованиям п.п. 22, 23 документации об аукционе (указанный "Гарантийный срок - 12 месяцев" не позволяет определить, является ли он сроком предоставления гарантии качества производителя и (или) поставщика, а также не позволяет определить с какого момента начинается исчисление срока предоставления гарантии качества на товар) и на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционной комиссией было принято решение об отказе участникам закупки участвовать в электронном аукционе.
На основании вышеизложенного, рассмотрев жалобу и проведя внеплановую проверку соблюдения норм действующего законодательства, Комиссия Липецкого УФАС приняла решение об отсутствии нарушений в действиях заказчика, а также аукционной комиссии заказчика.
На основании вышеизложенного и руководствуясь п. 1 ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Альфа-Техник" на действия комиссии по осуществлению закупок заказчика - Управление образования и науки Липецкой области при проведении аукциона в электронной форме на закупку трактора колесного, его гарантийное обслуживание (реестровый номер 0146200000114000045) необоснованной;
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ____________ Л.А. Черкашина
(подпись)
Члены Комиссии: _____________ А.Г. Ларшин
(подпись)
____________ А.В. Хохольских
(подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 18 июля 2014 г. N 153с/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2014