Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 21 августа 2014 г. N 174м/14
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина - заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии: А.Г. Ларшин, А.В. Хохольских,
в присутствии представителей:
- Заведующей муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида "Солнышко" с. Тербуны Тербунского муниципального района Липецкой области: Хромых В.В. (приказ о приеме на работу от 07.07.2010 N 5);
- главного специалиста отдела закупок администрации Тербунского муниципального района Липецкой области: Золотухиной Г.В. (без доверенности);
- Комитета госзаказа по Липецкой области: Кузнецова Е.И. (без доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "ЭвитаЛюкс" на положения документации об аукционе в электронной форме на строительство пристройки с реконструкцией здания и благоустройством территории детского сада "Солнышко" Тербунского района Липецкой области (реестровый номер 1046300001614000003),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России 15.08.2014 поступила жалоба ООО "ЭвитаЛюкс" на положения документации об аукционе в электронной форме на строительство пристройки с реконструкцией здания и благоустройством территории детского сада "Солнышко" Тербунского района Липецкой области (далее по тексту - электронный аукцион).
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
В адрес заказчика, уполномоченного органа и заявителя были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
ООО "ЭвитаЛюкс", извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы своего представителя не направило.
На заседании комиссии велась аудиозапись заседания.
В своей жалобе ООО "ЭвитаЛюкс" указывает, что согласно позициям 1 и 2 Раздела "Качественные, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) товаров, используемые для строительства пристройки с реконструкцией здания и благоустройством территории к детскому саду "Солнышко" по адресу: Липецкая обл., с. Тербуны, ул. Мира, д. 3", бетон должен соответствовать ГОСТ 26633-91 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия". Однако, данный ГОСТ утратил силу с 01.01.2014 г на основании приказа Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27.122012г. N 1975-ст "О введении в действие межгосударственного стандарта" в связи с введением в действие ГОСТ 26633-2012. Указанное обстоятельство создает условие не позволяющее участникам закупки подготовить заявку на участие в аукционе надлежащим образом.
Таким образом, по мнению заявителя, в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе описание объекта закупки носит необъективный характер, а требования, установленные в документации об электронном аукционе, к первой части заявки, не выполнимы.
Представитель заказчика считает доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению, и пояснил, что заказчиком, при составлении аукционной документации, была допущена техническая ошибка. Данная техническая ошибка, допущенная при оформлении качественных, технических и функциональных характеристик аукционной документации в части указания устаревшего ГОСТа не влечет за собой ограничения участников закупки, так как качественные, технические и функциональные характеристики бетона по ГОСТу 26633-91 бетона по ГОСТу 26633-2012 идентичны. Кроме того, при рассмотрении заявок на участие в аукционе, заказчиком не будет учитываться указание утратившего силу ГОСТа.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные заказчиком, выслушав мнение представителя заказчика и проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.
Приказом заведующей МАДОУ д/с "Солнышко" с. Тербуны Тербунского муниципального района Липецкой области от 29.07.2014 N 61, принято решение об осуществлении закупки работ по строительству пристройки с реконструкцией здания и благоустройством территории детского сада "Солнышко" Тербунского района Липецкой области путем проведения аукциона в электронной форме.
Приказом заведующей МАДОУ д/с "Солнышко" с. Тербуны Тербунского муниципального района Липецкой области от 09.01.2014 N 05/4 утвержден состав единой комиссии.
Как следует из материалов, представленных на рассмотрение жалобы, документация об электронном аукционе опубликована на официальном сайте 29.07.2014. В тот же день заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении указанного электронного аукциона.
Согласно п. 1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в разделе "Качественные, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) товаров, используемые для строительства пристройки с реконструкцией здания и благоустройством территории к детскому саду "Солнышко" по адресу: Липецкая обл., с. Тербуны, ул. Мира, д. 3" Технического задания аукционной документации, заказчиком установлены требования к материалам, используемым при выполнении работ, в их числе требование о том, что бетон должен быть изготовлен в соответствии с государственным стандартом ГОСТ 26633-91 (п.п. 1 и 2).
Комиссией Липецкого УФАС России было установлено, что данный ГОСТ утратил силу с 01.01.2014 г на основании приказа Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27.122012г. N 1975-ст "О введении в действие межгосударственного стандарта" в связи с введением в действие ГОСТ 26633-2012. Указание в аукционной документации требования о соответствии материалов, используемых при выполнении работ, ГОСТу, который на момент осуществления закупки утратил силу, противоречит требованиям п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе. Таким образом, довод ООО "ЭвитаЛюкс", указанный в жалобе, в части указания заказчиком утратившего силу ГОСТа, является обоснованным.
Однако, довод заявителя о том, что указание в аукционной документации требования о соответствии бетона утратившему силу ГОСТу, ограничивает количество участников закупки, не нашел своего подтверждения. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 18.08.2014, на участие в электронном аукционе было подано 11 заявок, которые были допущены к участию в аукционе.
Довод заявителя о том, что указание заказчиком утратившего силу ГОСТа, при описании объекта закупки нарушает п.1 ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, также является некорректным и необоснованным, в связи с тем, что ст. 34 Закона о контрактной системе установлены требования, регулирующие заключение контракта, тогда как, требования к описанию объекта закупки установлены ст. 33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, при проведении внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с требованиями ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Липецкого УФАС России в действиях заказчика установлены нарушения ч. 3 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, которые выразились в следующем:
1. В силу ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В нарушение ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчиком в п.п. 19, 21, 23 приложения N 1 к аукционной документации "Техническое задание" установлено:
- разборка грунта с погрузкой на автомобили-самосвалы экскаваторами с ковшом вместимостью 0,65 (0,5-1) м;
- разработка грунта в отвал экскаваторами "драглайн" или "обратная лопата" с ковшом вместимостью 0,65 (0,5-1) м;
- засыпка траншей и котлованов с перемещением грунта до 5 м бульдозерами мощностью 59 кВт (80 л.с.).
2. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Как было установлено в п. 17 документации об электронном аукционе содержатся требования к содержанию первой части заявки. Данные требования установлены в соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе - требования к заявке при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги.
В тоже время, предметом электронного аукциона является выполнение работ по строительству пристройки с реконструкцией здания и благоустройством территории детского сада "Солнышко" Тербунского района Липецкой области, для выполнения которых используется товар, требования к которому установлены документацией.
Требования к первой части заявки при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, установлены п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в данном случае заказчиком неверно установлены требования к первой части аукционной заявки, что противоречит требованиям п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Пункт 18 документации об электронном аукционе также содержит требования к составу второй части заявки. Так, заявка, в числе прочего, должна содержать:
- _ идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона,
- документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 2 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ, или копии этих документов;
- декларацию участника электронного аукциона о его соответствии требованиям, установленным пунктами 3-5, 7, 9 части 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Однако, в силу пп. 1-2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе в редакции от 04.06.2014 г., действующей на момент размещения закупки, в составе второй части заявки должны быть:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, требования к составу второй части аукционной заявки установлены с нарушением п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь п. 1 ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А :
1. Признать жалобу ООО "ЭвитаЛюкс" на положения документации об аукционе в электронной форме на строительство пристройки с реконструкцией здания и благоустройством территории детского сада "Солнышко" Тербунского района Липецкой области (реестровый номер 1046300001614000003) частично обоснованной, в части указания заказчиком в аукционной документации ГОСТа, утратившего силу на момент размещения закупки.
2. Признать нарушение п. 1 ч. 1 и ч. 3 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в действиях заказчика - Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида "Солнышко" с. Тербуны Тербунского муниципального района Липецкой области.
3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ____________ Л.А. Черкашина
(подпись)
Члены Комиссии:
____________ А.Г. Ларшин
(подпись)
____________ А.В. Хохольских
(подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 21 августа 2014 г. N 174м/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.08.2014