Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 21 августа 2014 г. N 176с/14
Резолютивная часть решения объявлена 21 августа 2014 года.
Решение в полном объеме изготовлено 25 августа 2014 года.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина;
Члены Комиссии: А.Г. Ларшин, Т.С. Рябкова,
в присутствии представителей:
- заказчика: ОБУ "Управление капитального строительства Липецкой области" - Покачалова Д.В. (доверенность б/н от 20.08.2014 г.),
- заявителя: ООО "Жилищно-коммунальный сервис -Тербуны" Крыцина А.Н. (генеральный директор),
рассмотрев жалобу ООО "Жилищно-коммунальный сервис -Тербуны" на действия аукционной комиссии заказчика - ОБУ "Управление капитального строительства Липецкой области" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на "Строительство фельдшерско-акушерских пунктов в сельской местности" (с. Стегаловка Долгоруковского района Липецкой области) (реестровый номер 0346200015614000117) (далее- электронный аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России 15.08.2014 г. поступила жалоба ООО "Жилищно-коммунальный сервис -Тербуны" на действия аукционной комиссии заказчика - ОБУ "Управление капитального строительства Липецкой области" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб с 01.01.2011".
На заседании комиссии велась аудиозапись.
Присутствующий на рассмотрении жалобы законный представитель заявителя указывает, что его заявка на участие в электронном аукционе аукционной комиссией была признана не соответствующей требованиям, установленным пп.3 п.3.2.-3.3 ч.III "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об аукционе по следующей причине: не предоставлена декларация об отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов и не соответствующей требованиям п.9 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе. С данным решением аукционной комиссии заказчика заявитель не согласен, считает его неправомерным.
Представитель заказчика не согласен с доводами жалобы заявителя и пояснил, что заявка заявителя была правомерно отклонена по причине отсутствия в ней декларации об отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей заказчика, заявителя, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:
Приказами начальника ОБУ "Управление капитального строительства Липецкой области" от 22.07.2014 г. N161-пр принято решение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона, а от 22.07.2014 г. N160-пр принято решение о создании аукционной комиссии.
Документация об электронном аукционе и извещение N0346200015614000117 размещены на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.
В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Проанализировав документацию об электронном аукционе, Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что в п.п.3.3.1.2 п.3.3 аукционной документации заказчиком установлено следующее требование: "Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным подпунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона 44-ФЗ или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным подпунктами 3-9 части 1 статьи 31 Федерального закона 44-ФЗ".
В соответствии с п.9 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, участник закупки в составе второй части заявки должен продекларировать об отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
Как было выявлено Комиссией Липецкого УФАС России, указанное выше требование также установлено заказчиком в пп.3 п.3.2-3.3 ч.III "Информационная карта аукциона в электронной форме" аукционной документации.
Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона от 13.08.2014 г. N17 ЭА-2-пи (N0346200015614000117), аукционной комиссией рассматривались вторые части двух заявок, поданных на участие в электронном аукционе, по результатам рассмотрения которых было принято решение отклонить заявку заявителя с порядковым номером 1 (защищенный номер 8375377), как не соответствующую требованиям, установленным ч.III "Информационная карта аукциона в электронной форме" пп.3 п.3.2.-3.3: (не предоставлена декларация об отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов) и п.9 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
Проанализировав заявку заявителя с порядковым номером 1 (защищенный номер 8375377), Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что в ней заявителем были задекларированы указанные в п.3-7 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе сведения, за исключением сведений, указанных в п.9 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе. Таким образом, заявка заявителя не содержит информацию, предусмотренную п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе и предусмотренную: п.п.3.3.1.2 п.3.3 аукционной документации, п.п.3 п.3.2-3.3 ч.III "Информационная карта аукциона в электронной форме" аукционной документации, а именно: не содержит декларацию об отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов.
Кроме того, как установлено Комиссией Липецкого УФАС России, представленная заявителем в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе (реестровый номер 0346200015614000117) декларация о соответствии его требованиям ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, датирована 26.05.2014 г. (хотя заказчиком извещение о проведении электронного аукциона N0346200015614000117 размещено на сайте госзакупки РФ 22.07.2014 г., т.е. позже представленной заявителем декларации) и предназначалась для предоставления на участие в конкурсе с реестровым номером 0146300010414000028 (т.е. для другой закупки и, соответственно, на рассмотрение другой закупочной комиссии). На основании вышеизложенного Комиссия Липецкого УФАС России полагает, что представленная заявителем в составе второй части аукционной заявки декларация о соответствии его требованиям ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе могла и не быть рассмотрена аукционной комиссией заказчика, поскольку она принадлежит другой закупке - конкурсе с реестровым номером 0146300010414000028.
В соответствии с п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в том числе, в случае:
непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, на основании вышеизложенного, действия аукционной комиссии заказчика по отклонению заявки заявителя, являются правомерными.
Ссылка заявителя на ч.8 ст.31 Закона о контрактной системе является необоснованной, поскольку указанной выше нормой закона предусмотрено право комиссии по осуществлению закупок проверять соответствие участников закупок требованиям, установленным в п.3-5, 7-9 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, исходя из представленных в составе заявок документов.
Таким образом, жалоба является необоснованной.
При проведении внеплановой проверки закупки в соответствии с требованиями ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Липецкого УФАС России установлены нарушения ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе в действиях единой комиссии заказчика, которые заключаются в следующем.
В соответствии с ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Согласно п.п.5.3.6.1 п.5.3 аукционной документации, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией об электронном аукционе, в случае: непредставления информации о наименовании участника электронного аукциона (для юридического лица), фамилии, имени, отчества (при наличии) участника электронного аукциона (для физического лица), документов и информации, которые предусмотрены пп. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч.3 и ч.5 ст.66 Федерального закона N44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Данный пункт аукционной документации установлен в соответствии с требованиями ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.
Как было установлено Комиссией Липецкого УФАС России, аукционной комиссией заказчика ошибочно и в нарушение ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе была указана в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 13.08.2014 г. N17 ЭА-2-пи (N0346200015614000117) ссылка на п.9 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при обосновании причины отклонения заявки заявителя по результатам рассмотрении второй ее части.
Как было выше изложено, заявителем в составе второй части заявки не представлена декларация об отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, предусмотренная п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе и п.п.3.3.1.2 п.3.3 аукционной документации, п.п.3 п.3.2-3.3 ч.III "Информационная карта аукциона в электронной форме" аукционной документации и свидетельствующая о соответствии заявителя требованиям, установленным п.9 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе. Но, отсутствие указанного выше документа в составе второй части заявки не может свидетельствовать о несоответствии заявителя требованиям п.9 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе. Таким образом, ссылка аукционной комиссии заказчика в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 13.08.2014 г. N17 ЭА-2-пи (N0346200015614000117) на несоответствие заявителя требованиям п.9 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе является необоснованной.
Руководствуясь п.2 ч.22 ст.99, ч.8 ст.106, Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Жилищно-коммунальный сервис -Тербуны" на действия аукционной комиссии заказчика - ОБУ "Управление капитального строительства Липецкой области" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на "Строительство фельдшерско-акушерских пунктов в сельской местности" (с. Стегаловка Долгоруковского района Липецкой области) (реестровый номер 0346200015614000117) необоснованной.
2. В действиях аукционной комиссии заказчика установлены нарушения ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ____________Л.А. Черкашина
Члены Комиссии: ____________А.Г. Ларшин
____________Т.С. Рябкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 21 августа 2014 г. N 176с/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.08.2014