Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 22 августа 2014 г. N 179с/14
Резолютивная часть решения объявлена 22 августа 2014 года.
Решение в полном объеме изготовлено 25 августа 2014 года.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина;
Члены Комиссии: А.В. Хохольских, Т.С. Рябкова,
в присутствии представителей:
- заказчика: Государственное учреждение здравоохранения "Данковская межрайонная больница" - Овчинниковой И.В. (доверенность б/н от 21.08.2014 г.),
- заявителя: ООО "Липецк Пласт" - Меленчука А.С. (доверенность б/н от 20.03.2014 г.),
рассмотрев жалобу ООО "Липецк Пласт" на действия единой комиссии заказчика - Государственное учреждение здравоохранения "Данковская межрайонная больница" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления здания хирургического, травматологического и терапевтического отделений ГУЗ "Данковская МРБ" (реестровый номер 0346300006814000094) (далее- электронный аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России 18.08.2014 г. поступила жалоба ООО "Липецк Пласт" на действия единой комиссии заказчика - Государственное учреждение здравоохранения "Данковская межрайонная больница" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб с 01.01.2011".
На заседании комиссии велась аудиозапись.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заявителя указывает, что обществом на участие в электронном аукционе была подана заявка, первая часть которой соответствует требованиям документации. Однако, решением единой комиссии заявителю было отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с несоответствием требованиям, установленным ч.16 Раздела IV документации об электронном аукционе и пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе. Причина: участником закупки не предоставлена информация о конкретных показателях предлагаемого для использования товара, а именно: - "Монтажная высота" (Радиаторы) п. 1 Приложения N 1 к ТЗ. Требование документации об аукционе в электронной форме: "должна быть >300 мм"; Предложения участника закупки: ">300 мм"; - "Показатели стальных профильных труб, из которых изготовлен каркас" (Радиаторы) п. 1 Приложения N 1 к ТЗ. Требование документации об аукционе в электронной форме: "Каркас должен быть изготовлен из стальных профильных труб <20х>1 мм и электросварных цельнотянутых труб 35-38х<5 мм"; Предложения участника закупки: "Каркас изготовлен из стальных профильных труб <20х>1 мм и электросварных цельнотянутых труб 35-38х<5 мм"; - "Монтажная высота" (Радиаторы) п. 2 Приложения N 1 к ТЗ. Требование документации об аукционе в электронной форме: "должна быть >300 мм"; Предложения участника закупки: ">300 мм". Данный отказ в допуске к участию в электронном аукционе заявитель считает необоснованным.
Представитель заказчика не согласен с доводами жалобы и считает, что единая комиссия правомерно отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные заказчиком, выслушав мнение сторон, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:
Приказами главного врача ГУЗ "Данковская межрайонная больница" от 31.07.2014 г. N146а принято решение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона, а от 09.01.2014 г. N1д создана единая комиссия.
Документация о проведении электронного аукциона и извещение N0346300006814000094 размещены на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N0346300006814000094-1 от 15.08.2014 г., Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что единой комиссией заказчика рассматривались первые части 10 заявок участников закупки, поданных на участие в данном аукционе. В результате рассмотрения заявок, единая комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки, подавшим заявки с порядковыми номерами: 8509624, 8512659, 8518372, 8518514 (ООО "Липецк Пласт"), 8521103, 8521644, 8521969, 8522102. Заявителю, подавшему заявку с порядковым номером 8518514 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине: "Первая часть заявки не соответствует требованиям, установленным ч. 16. Раздела IV "Порядок подачи заявки на участие в электронном аукционе, требования к такой заявке и инструкция по ее заполнению, сроки проведения электронного аукциона, разъяснения положений документации об электронном аукционе, обеспечение заявки на участие в электронном аукционе и исполнения контракта, иная информация" Документации об аукционе в электронной форме и пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. Участником закупки не предоставлена информация о конкретных показателях предлагаемого для использования товара, а именно: - "Монтажная высота" (Радиаторы) п.1 Приложения N 1 к ТЗ. Требование документации об аукционе в электронной форме: "должна быть >300 мм"; Предложения участника закупки: ">300 мм"; - "Показатели стальных профильных труб, из которых изготовлен каркас" (Радиаторы) п. 1 Приложения N1 к ТЗ. Требование документации об аукционе в электронной форме: "Каркас должен быть изготовлен из стальных профильных труб <20х>1 мм и электросварных цельнотянутых труб 35-38х<5 мм"; Предложения участника закупки: "Каркас изготовлен из стальных профильных труб <20х>1 мм и электросварных цельнотянутых труб 35-38х<5 мм"; - "Монтажная высота" (Радиаторы) п.2 Приложения N1 к ТЗ. Требование документации об аукционе в электронной форме: "должна быть >300 мм"; Предложения участника закупки: ">300 мм"".
Предметом контракта является выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления здания хирургического, травматологического и терапевтического отделений ГУЗ "Данковская МРБ" .
Проанализировав документацию об электронном аукционе, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что заказчиком в приложении N1 к Техническому заданию аукционной документации установлены требования, предъявляемые к используемым при выполнении работ материалам, поставка которых не является предметом контракта. В частности, в п.1 "Радиаторы" установлено следующее: "По конструктивному исполнению радиаторы должны быть секционные, биметаллические. Отклонения значения номинального теплового потока отопительного прибора от заявленного изготовителем должно быть менее В соответствии с п.16 документации об электронном аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: - согласие участника такого аукциона на согласие участника такого аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе; - конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. Рассмотрев первую часть заявки заявителя с порядковым номером 8518514 установлено, что она не содержит конкретных показателей, требуемых для выполнения работ материалов, соответствующих значениям, установленным приложением N1 к Техническому заданию аукционной документации. В частности: по п.1 "Радиаторы" заявителем представлено: "По конструктивному исполнению радиаторы секционные, биметаллические. Отклонения значения номинального теплового потока отопительного прибора от заявленного изготовителем менее В соответствии с п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации. Таким образом, поскольку заявка заявителя с порядковым номером 8518514 не соответствует требованиям, установленным п.16 документации об электронном аукционе, т.е. не содержит конкретных показателей, требуемых для выполнения работ материалов, соответствующих значениям, установленным приложением N1 к Техническому заданию документации об электронном аукционе, действия единой комиссии заказчика по отказу в допуске заявителю к участию в электронном аукционе, являются правомерными. Следовательно, жалоба является необоснованной. В результате проведения внеплановой проверки в рамках рассмотрения жалобы, Комиссия Липецкого УФАС России установила в действиях заказчика нарушение п.1, п.2 ч.1 ст.33, ч.3 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, которые заключаются в следующем. |
1. В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Заказчиком в приложении N1 к техническому заданию документации об электронном аукционе при описании объекта закупки установлены требования, очевидно являющиеся избыточными для данного объекта закупки (например, Массовая доля химических элементов в стали, %: Углерод 0,09-0,22 Марганец 0,25-0,65 Кремний не более 0,30. Массовая доля мышьяка в стали не должна быть 0,1%).
Таким образом, Комиссия Липецкого УФАС России усматривает в действиях заказчика нарушения п.1 и п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, выразившиеся в не объективном описании объекта закупки и установлении в документации об электронном аукционе не стандартных показателей при его описании.
2. Как было установлено, подпунктом 13 аукционной документации предусмотрено, что все работающие должны быть обеспечены спецодеждой (униформой).
А пунктом 5 раздела 1 "Демонтажные работы" ведомости объемов работ (приложение N2 к техническому заданию) предусмотрено, что перевозку мусора осуществлять автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10т.
В тоже время, в силу ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В связи с изложенным, установление вышеуказанных требований к исполнителю нарушает запрет, установленный ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Как было установлено Комиссией Липецкого УФАС России в п.п.3 п.17 документации об электронном аукционе содержатся требования к составу второй части заявки. Так, заявка, в числе прочего, должна содержать:
- декларацию участника электронного аукциона о его соответствии требованиям, установленным пунктами 3 - 5,7,9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Однако, в силу п.п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе в редакции от 04.06.2014 г., действующей на момент размещения закупки, в составе второй части заявки должны быть: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В связи с изложенным, в нарушение данной нормы закона, требования к содержанию аукционной заявки установлены без учета требований частей 3-6 Закона о контрактной системе.
Указанные выше нарушения содержат признаки административного правонарушения.
Как установлено Комиссией Липецкого УФАС России, согласно Протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе N0346300006814000094-2 от 20.08.2014 г., единой комиссией заказчика рассматривалась вторая часть заявки, поданная участником закупки на участие в электронном аукционе с порядковым номером: 8521773 (ООО "Строй Союз"), которая была признана соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, указанный аукцион был признан несостоявшимся.
Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Липецк Пласт" на действия единой комиссии заказчика - Государственное учреждение здравоохранения "Данковская межрайонная больница" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления здания хирургического, травматологического и терапевтического отделений ГУЗ "Данковская МРБ" (реестровый номер 0346300006814000094) необоснованной.
2. В действиях заказчика установлены нарушения п.1, п.2 ч.1 ст.33, ч.3 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ____________Л.А. Черкашина
Члены Комиссии: ____________А.В. Хохольских
____________Т.С. Рябкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 22 августа 2014 г. N 179с/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.08.2014