Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 27 августа 2014 г. N 181с/14
Резолютивная часть решения объявлена 27 августа 2014 года.
Решение в полном объеме изготовлено 28 августа 2014 года.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина;
Члены Комиссии: А.В. Хохольских, Т.С. Рябкова,
в присутствии представителя:
заказчика - Управление здравоохранения Липецкой области Борисовой В.В. (доверенность N55 от 19.08.2014 г.);
в отсутствие представителей заявителя - ООО "Промышленные технологии",
рассмотрела жалобу ООО "Промышленные технологии" на действия аукционной комиссии заказчика - Управление здравоохранения Липецкой области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 1-ДТП/2014 на поставку автомобилей скорой медицинской помощи класса Б, оснащенных медицинским оборудованием (реестровый номер 0146200000914000243), (далее - электронный аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России 20.08.2014 года поступила жалоба ООО "Промышленные технологии" на действия аукционной комиссии заказчика - Управление здравоохранения Липецкой области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб с 01.01.2011".
На заседании комиссии велась аудиозапись.
Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, хотя надлежащим образом был уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, ходатайств от него не поступало.
В своей жалобе заявитель указывает, что ему было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе по причине: "Заявка с порядковым номером 10(8438765) на участие в аукционе не соответствует требованиям п.17 и п.19 документации об аукционе: заявка не содержит сведения о сроке предоставления гарантии качества производителя или поставщика на товар с даты его ввода в эксплуатацию в месяцах, что не соответствует требованиям п.5 документации об аукционе". Заявитель считает данный отказ в допуске к участию в аукционе необоснованным, поскольку в первой части аукционной заявки им было дано согласие осуществить поставку товара на условиях, предусмотренных аукционной документацией.
Представитель заказчика не согласен с доводами жалобы и пояснил, что отказ заявителю в допуске к участию в электронном аукционе является правомерным, т.к. заявителем не было выполнено требование п.17 и п.19 документации об электронном аукционе.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителя заказчика, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:
Приказом начальника управления здравоохранения Липецкой области от 11.07.2014 г. N716 принято решение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона и о создании аукционной комиссии.
Извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе N1-ДТП/2014 на поставку автомобилей скорой медицинской помощи класса Б, оснащенных медицинским оборудованием (реестровый номер 0146200000914000243) размещены 11.07.2014года на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.
25.07.2014 г. заказчиком внесены изменения в извещение и аукционную документацию, которые также были размещены на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.
Согласно Протокола от 15.08.2014 г. N1-ДТП/2014-Р рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N1-ДТП/2014 (N0146200000914000243), аукционной комиссией рассматривались первые части 9 заявок участников закупки, поданных на участие в электронном аукционе (NN1(8417569), 2(8422061), 3(8426354), 4(8431197), 5(8433392), 6(8433842), 7(8434241), 10(8438765- ООО "Промышленные технологии"), 11(8438950).
В соответствии с указанным выше протоколом рассмотрения заявок заявителю - ООО "Промышленные технологии" отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с тем, что его заявка на участие в электронном аукционе "не соответствует требованиям п.17 и п.19 документации об аукционе: заявка не содержит сведения о сроке предоставления гарантии качества производителя или поставщика на товар с даты его ввода в эксплуатацию в месяцах, что не соответствует требованиям п.5 документации об аукционе. Основание: п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе".
Проанализировав документацию об электронном аукционе, Комиссия Липецкого УФАС России установила, что в пункте 5 раздела 2 "Наименование и описание объекта закупки, условия контракта, начальная (максимальная) цена контракта и ее обоснование, иная информация" содержится описание объекта закупки. Кроме того, данный пункт документации содержит требования заказчика к сроку предоставления гарантии качества на товар, а именно: "Срок предоставления гарантии качества поставщика на автомобили должен составлять: на автомобили - не менее 12 месяцев или 30 000 км пробега, на элементы интерьера и мебель (материал стен, напольное покрытие, умывальник, стол для медицинских работников, сиденья для медицинских работников, шкафы) - не менее 12 месяцев с момента поставки; на медицинское оборудование - не менее 12 месяцев с момента ввода в эксплуатацию" (данные требования установлены заказчиком в соответствии с ч.4 ст.33 Закона о контрактной системе). А п.17 аукционной документации установлено требование к содержанию первой части заявки, в соответствии с которым, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.
Рассмотрев первую часть заявки заявителя с порядковым номером 10(8438765), поданную на участие в электронном аукционе, Комиссия Липецкого УФАС России установила, что она не содержит сведений о сроке предоставления гарантии качества производителя или поставщика на товар с даты его ввода в эксплуатацию, в месяцах.
В тоже время, в пункте 19 аукционной документации, установлены требования к заполнению заявки на участие в аукционе, а именно: "Участник электронного аукциона должен указать следующую информацию о товаре, предлагаемом к поставке: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным п.п. 5 настоящей документации; товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя; сведения о сроке предоставления гарантии качества производителя или поставщика на товар с даты его ввода в эксплуатацию в месяцах (предоставление такой гарантии осуществляется вместе с товаром; сведения о том, что поставляемый товар новый (товар, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства), в том числе о годе выпуска товара. Параметры и характеристики товара, выражаемые числовыми значениями, должны иметь конкретные показатели без сопровождения их словами "не менее" или "не более" (за исключением случаев, когда такие параметры и характеристики не могут быть описаны точными значениями)".
Таким образом, документация об электронном аукционе содержит требования к указанию участниками закупки точного срока предоставления гарантии качества производителя или поставщика на товар с даты его ввода в эксплуатацию, в месяцах.
Комиссия Липецкого УФАС России, сопоставив требования, установленные в п.5 документации об электронном аукционе к сроку предоставления гарантии качества на товар и сведения, содержащиеся в заявке заявителя, приходит к выводу, что заявка данного участника закупки не соответствует требованиям документации об электронном аукционе, поскольку в ней отсутствует срок предоставления гарантии качества производителя или поставщика на товар с даты его ввода в эксплуатацию, в месяцах.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
На основании вышеизложенного, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, что действия аукционной комиссии заказчика при отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО "Промышленные технологии", соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
В результате проведения внеплановой проверки в рамках рассмотрения жалобы, Комиссия Липецкого УФАС России установила в действиях заказчика нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, которые заключаются в следующем.
1. Как было установлено Комиссией Липецкого УФАС России в п.18 документации об электронном аукционе содержатся требования к составу второй части заявки. Так, вторая часть заявки, в числе прочего, должна содержать: - декларацию участника электронного аукциона о его соответствии требованиям, установленным пунктом 15 раздела 3 настоящей документации ( в соответствии с требованиями пунктов 3 - 5,7,9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе).
Однако, в силу п.п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе в редакции от 04.06.2014 г., действующей на момент размещения закупки, в составе второй части заявки должны быть: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В связи с изложенным, в нарушение данной нормы закона, требования к содержанию аукционной заявки установлены без учета требований частей 3-6 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А :
1. Признать жалобу ООО "Промышленные технологии" на действия аукционной комиссии заказчика - Управление здравоохранения Липецкой области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 1-ДТП/2014 на поставку автомобилей скорой медицинской помощи класса Б, оснащенных медицинским оборудованием (реестровый номер 0146200000914000243) необоснованной.
2. В действиях заказчика - Управление здравоохранения Липецкой области установлены нарушения п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать, ввиду того, что выявленные нарушения не повлияли на результат проведения аукциона.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ____________ Л.А. Черкашина
(подпись)
Члены Комиссии:
____________ А.В. Хохольских
(подпись)
____________ Т.С. Рябкова
(подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 27 августа 2014 г. N 181с/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.08.2014