Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 27 августа 2014 г. N 180с/14
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина - заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии: А.Г. Ларшин, А.В. Хохольских,
в присутствии представителей:
- заказчика - управление Роспотребнадзора по Липецкой области: Брагина В.А. (доверенность б/н от 27.08.2014); Кожемякина В.А. (без доверенности),
рассмотрев жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество" на действия заказчика - управление Роспотребнадзора по Липецкой области при проведении аукциона в электронной форме на поставку легкового автомобиля для нужд управления Роспотребнадзора по Липецкой области (реестровый номер 0146100002814000110),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России 07.08.2014 поступила жалоба Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество" на действия заказчика - управление Роспотребнадзора по Липецкой области при проведении аукциона в электронной форме на поставку легкового автомобиля для нужд управления Роспотребнадзора по Липецкой области (далее по тексту - электронный аукцион).
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
В адрес заказчика и заявителя были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
25.08.2014 в адрес Липецкого УФАС России поступило ходатайство Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество" о рассмотрении жалобы в их отсутствие.
На заседании комиссии велась аудиозапись заседания.
В своей жалобе Общероссийская общественная организация содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество" указывает, что в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик в Приложении N 2 "Техническое задание" аукционной документации установил диапазоны характеристик товара, соответствующих лишь одному товарному знаку Nissan, а именно:
Наименование параметра |
Требуемые значения параметров |
Технические характеристики | |
Время разгона 0-100 км/ч |
Не более 7,2 |
Максимальная скорость, км/ч |
Не менее 230 |
-------------- |
-------------- |
Габариты кузова (Д |
Не менее 4863 |
-------------- |
-------------- |
Колесная база, мм |
Не менее 2775 |
Дорожный просвет, мм |
Не менее 150 |
-------------- |
-------------- |
Объем топливного бака, л |
Не менее 68 |
Объем багажника, л |
Не менее 474 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. |
Не менее 249(183)/6000 |
-------------- |
-------------- |
Расход топлива в городском цикле, л/100 км |
Не более 13,2 |
Расход топлива за городом, л/100 км |
Не более 7 |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
Не более 9,3 |
К примеру, аналогичного класса автомобили имеют технические характеристики, отличающиеся от характеристик, требуемых заказчиком, так например:
Наименование параметра |
Параметры по ТЗ |
Nissan Teana |
Toyota Camry |
Honda Accord |
Максимальная скорость, км/ч |
Не менее 230 |
230 |
210 |
230 |
Габариты кузова, (Д |
Не менее 4863 |
4863 |
4825 |
4890 |
Дорожный просвет, мм |
Не менее 150 |
150 |
160 |
146 |
Объем топливного бака, л |
Не менее 68 |
68 |
70 |
65 |
Расход топлива в городском цикле, л/100 км |
Не более 13,2 |
13,2 |
13,2 |
13,6 |
Кроме того, в своей жалобе заявитель указывает, что заказчик, в нарушение ч. 2 ст. 22 Закона о контрактной системе, в Приложении N 1 "Обоснование начальной максимальной) цены контракта" аукционной документации, использовал информацию о ценах исключительно на автомобиль товарного знака Nissan.
Представители заказчика считают доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению, и пояснили, что совокупность требований к характеристикам, не указывает на единственного поставщика, поскольку данные характеристики не являются точными, а устанавливают лишь нижний предел этих характеристик. Диапазон характеристик не ограничивает модельный ряд предлагаемого к торгам автотранспорта маркой Nissan, многие другие модели различных фирм имеют схожие или лучшие характеристики.
Предметом аукциона является не изготовление легкового автомобиля, а его поставка, участником закупки могло выступить любое лицо (в том числе и не являющееся производителем легковых автомобилей), готовое поставить товар, который отвечает требованиям документации об аукционе и удовлетворяет потребности заказчика. При изучении рынка заказчиком было получено несколько коммерческих предложений от разных юридических лиц поставить товар с требуемыми заказчиком техническими характеристиками, что указывает на отсутствие каких-либо ограничений конкуренции.
Также представители заказчика пояснили, что для обоснования начальной (максимальной) цены контракта были использованы коммерческие предложения от различных поставщиков, которые содержали информацию о товарах, имеющих одинаковые характерные для них основные признаки (функциональные, технические, качественные, а также эксплуатационные характеристики). При определении идентичности был также учтен производитель товара, что не противоречит ч. 2 ст. 22 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные заказчиком, выслушав мнение представителей заказчика и проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.
Приказом руководителя управления Роспотребнадзора по Липецкой области N 143-ПВ от 06.08.2014 принято решение об осуществлении закупки легкового автомобиля для нужд управления Роспотребнадзора по Липецкой области путем проведения аукциона в электронной форме.
Приказом руководителя управления Роспотребнадзора по Липецкой области N 10-ПВ от 31.01.2014 утвержден состав Единой комиссии.
Как следует из материалов, представленных на рассмотрение жалобы, документация об электронном аукционе опубликована на официальном сайте 20.08.2014. В тот же день заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении указанного электронного аукциона.
Предметом аукциона в электронной форме является поставка легкового автомобиля.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в Приложении N 2 "Техническое задание" аукционной документации заказчиком установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам объекта закупки.
На рассмотрение жалобы представителями заказчика были представлены распечатки характеристик автомобилей с сайтов официальных дилеров Volkswagen, BMW, Mercedes.
Проанализировав представленные заказчиком распечатки характеристик автомобилей марки Volkswagen, BMW, Mercedes, а также Техническое задание, Комиссия Липецкого УФАС установила, что установленным в Техническом задании техническим характеристикам соответствует не только легковой автомобиль Nissan Teana New 3.5L CVT Premium Plus, а также легковые автомобили Mercedes S 350 CDI 4MATIC L, Volkswagen Passat CC B7 Face-Lift, BMW 535i AT xDrive GT,
Таким образом, Комиссия Липецкого УФАС России пришла к выводу, что доводы жалобы, в части того, что указанные в Техническом задании требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам ограничивают количество участников закупки, являются необоснованными.
Вместе с тем, Комиссией Липецкого УФАС России было установлено, что довод жалобы, в части того, что заказчик, в нарушение ч. 2 ст. 22 Закона о контрактной системе, в Приложении N 1 "Обоснование начальной максимальной) цены контракта" аукционной документации, использовал информацию о ценах исключительно на автомобиль товарного знака Nissan является обоснованными.
В п. 13.2 аукционной документации указано, что начальная (максимальная) цена контракта определена с применением метода сопоставимых рыночных цен: (Приложение N 1).
Согласно ч. 2 ст. 22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.
Однако, заказчиком при обосновании начальной (максимальной) цены использовалась информация о ценах на легковой автомобиль конкретной марки, а именно Nissan Teana New 3.5L CVT Premium Plus (Приложение N 1), что противоречит требованиям ч. 2 ст. 22 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь п. 1 ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А :
1. Признать жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество" на действия заказчика - управление Роспотребнадзора по Липецкой области при проведении аукциона в электронной форме на поставку легкового автомобиля для нужд управления Роспотребнадзора по Липецкой области (реестровый номер 0146100002814000110) частично обоснованной, в части нарушения порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
2. Признать нарушение ч. 2 ст. 22 Закона о контрактной системе в действиях заказчика - управление Роспотребнадзора по Липецкой области.
3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ____________ Л.А. Черкашина
(подпись)
Члены Комиссии:
____________ А.Г. Ларшин
(подпись)
____________ А.В. Хохольских
(подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 27 августа 2014 г. N 180с/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.09.2014