Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 24 июля 2014 г. N 162с/14
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: Л.А.Черкашина -вр.и.о. руководителя управления;
Члены Комиссии: А.Г. Ларшин, А.В. Хохольских,
в присутствии представителей:
- ОКУ "Гидротехнические комплексы": Ванэ Н.А. (доверенность б/н от 24.07.2014);
- Управления экологии и природных ресурсов Липецкой области: Мартынца А.В. (доверенность б/н от 24.07.2014);
- Липецкого филиала ОАО "АльфаСтрахование": Соловьевой Л.А.; Садчиковой С.Ю. (доверенность N3377/14 от 24.03.2014);
- ОАО "СОГАЗ": Потанина Е.А. (доверенность N б/н от 05.06.2014);Карловой В.И. (доверенность 48 АА 0435672 от 15.04.2013),
рассмотрев жалобуЛипецкого филиала ОАО "АльфаСтрахование" на действия конкурсной комиссии заказчика - Областное казенное учреждение "Гидротехнические комплексы" при проведенииоткрытого конкурса N ОК-22/14на закупку услуг страхования гражданской ответственностивладельца опасных объектов - ГТС прудов и водохранилищ Липецкой области, находящихся в областной собственности, в оперативном управленииОКУ "Гидротехнические комплексы" за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте на основании 225-ФЗ от 27.07.2010 г (реестровый номер 0346200014914000041) (далее открытый конкурс),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России 18.07.2014поступила жалобаЛипецкого филиала ОАО "АльфаСтрахование"на действия конкурсной комиссии заказчика - ОКУ "Гидротехнические комплексы" при проведении открытого конкурса.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
В адрес заказчика и заявителя были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
На заседании комиссии велась аудиозапись заседания.
В своей жалобе Липецкий филиал ОАО "АльфаСтрахование"указывает, что обществом была подана заявка на участие в открытом конкурсе. В соответствии с Федеральным законом "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте" от 27.07.2010 N225-ФЗ(далее - Закон N225-ФЗ) и иным действующим законодательством РФ общество осуществило расчет цены контракта, которая составила 391 500,00 рублей. Участник конкурса- ОАО "СОГАЗ", применив по большинству объектов минимально возможный коэффициент уровня безопасности - 0,70, предложил цену контракта в размере 356 000,00 рублей, без учета данных уровня безопасности, предоставленных заказчиком, что является нарушением положений действующего законодательства РФ. Несмотря на наличие указанных нарушений при расчете страховой премии, заявка ОАО "СОГАЗ" была признана соответствующей требованиям, установленным конкурсной документации открытого конкурса и законодательству РФ. Таким образом, заявитель не согласен с решением конкурсной комиссии о допуске ОАО "СОГАЗ" к участию в конкурсе и указывает в своей жалобе, что результаты заседания комиссии по рассмотрению и оценке заявок подлежат отмене как несоответствующие требованиям, установленным Законом о контрактной системе и Законом N225-ФЗ.
Представители заказчика не согласны с доводами жалобы и пояснили, что единая комиссия заказчика проверяет заявки участников открытого конкурса на соответствие их требованиям конкурсной документации, а не на соответствие страховым тарифам. В ходе рассмотрения заявок участников конкурса комиссией заказчика установлено, что заявка ОАО "СОГАЗ" отвечает всем требованиям конкурсной документации и содержит предложение наиболее низкой цены услуги. В связи с этим у единой комиссии заказчика отсутствовали основания полагать, что применение ОАО "СОГАЗ" понижающего коэффициента свидетельствовало о несоответствии заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным в конкурсной документации, равно как и то, что предложенная данным участником цена не соответствует страховым тарифам, установленным Постановлением правительства РФ от 01.10.2011 N808.
Таким образом, представители заказчика считают жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные заказчиком и заявителем, выслушав мнения сторон, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.
Приказом директора ОКУ "Гидротехнические комплексы" N 91 от 12.05.2014 принято решение об осуществлении закупки услуг страхования гражданской ответственности владельца опасных объектов - ГТС прудов и водохранилищ Липецкой области, находящихся в областной собственности, в оперативном управлении ОКУ "Гидротехнические комплексы" за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте на основании 225-ФЗ от 27.07.2010 г.
Приказом директора ОКУ "Гидротехнические комплексы" N 45 от 03.03.2014 утвержден состав единой комиссии.
Как следует из материалов, представленных на рассмотрение жалобы, документация об открытом конкурсе N ОК-22/14 на закупку услуг страхования гражданской ответственности владельца опасных объектов - ГТС прудов и водохранилищ Липецкой области, находящихся в областной собственности, в оперативном управлении ОКУ "Гидротехнические комплексы" за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте на основании 225-ФЗ от 27.07.2010 г. утверждена директором ОКУ "Гидротехнические комплексы"16.06.2014.
17.06.2014 заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении указанного открытого конкурса.
Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 15.07.2014 NПРО1 было подано три заявки:ОАО "АльфаСтрахование", ОАО "СОГАЗ", ООО "Росгосстрах".
Заявкиуказанных участников признаны единой комиссией заказчика соответствующими требованиям Закона о контрактной системе, извещения о проведении открытого конкурса, а также конкурсной документации.
На основании результатов рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе победителем конкурса признано ОАО "СОГАЗ", предложившее лучшие условия исполнения государственного контракта, и заявке на участие в конкурсе которого, присвоен первый порядковый номер.
Требования к заявке на участие в открытом конкурсе установлены в п. 3.1 конкурсной документации.
Требования к участникам закупки установлены в п. 3.2 конкурсной документации.
Проанализировав заявки участников открытого конкурса, Комиссия Липецкого УФАС России установила, что заявка ОАО "СОГАЗ" соответствует требованиям п. 3.1 конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям п. 3.2, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Кроме того, в заявке ОАО "СОГАЗ" приведен расчет цены контракта, что соответствует п. 3.1.7. конкурсной документации.
Согласно п. 3.1.7. конкурсной документации участник открытого конкурса производит расчет цены контракта в соответствии с требованиями извещения и конкурсной документации и в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 1 октября 2011 г. N 808 "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, их структуры и порядка применения страховщиками при расчете страховой премии", Постановлением Правительства РФ от 3 ноября 2011 г. N 916 "Об утверждении Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте", Правилами организации обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, утвержденными Постановлением Президиума НССО (в ред. от 18.12.2013 г., пр. N 61).
Таким образом, решение единой комиссии заказчикао признании заявки ОАО "СОГАЗ" соответствующей требованиям конкурсной документации является правомерным, а вывод заявителя - Липецкий филиал ОАО "АльфаСтрахование"о том, что представленная ОАО "СОГАЗ" цена контрактане соответствует страховым тарифам, установленным Постановлением Правительства РФ от 01.10.2011 N 808, является необоснованным, поскольку каких-либо доказательств неправильности расчета ОАО "СОГАЗ" цены контракта заявителем на рассмотрение жалобы представлено не было.
Кроме того, единая комиссия заказчика проверяет заявки участников открытого конкурса на соответствие их требованиям конкурсной документации и Закона о контрактной системе, а не на соответствие страховым тарифам.
В соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ от 01.10.2011 N 808 базовые ставки страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте определяются по типовым видам опасных объектов. Для гидротехнических сооружений этот показатель составляет 0,10%.
Пунктом 2 Раздела II при расчете страховой премии по договору обязательного страхования страховщик вправе применять дополнительный понижающий коэффициент, устанавливаемый им исходя из уровня безопасности опасного объекта, в том числе с учетом соблюдения требований технической и пожарной безопасности при эксплуатации опасного объекта, готовности к предупреждению, локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации, возникшей в результате аварии на опасном объекте.
Интервалы возможных значений коэффициента к базовым ставкам страховых тарифов в зависимости от уровня безопасности опасного объекта с 01.01.2014 до 31.12.2015 составляют от 0,7 до 1.
Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что заявка ОАО "СОГАЗ" отвечает всем требованиям конкурсной документации и содержит предложение наиболее низкой цены услуги.
В связи с этим, у единой комиссии заказчика отсутствовали основания полагать, что применение ОАО "СОГАЗ" понижающего коэффициента свидетельствовало о несоответствии заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным в конкурсной документации, равно как и о том, что предложенная данным участником цена не соответствует страховым тарифам, установленным Постановлением Правительства РФ от 01.10.2011 N 808.
Из ч.9 ст.7 Закона N225-ФЗ очевидно следует, что правом применения дополнительного понижающего коэффициента при расчете страховой премии обладает страховщик, т.е. участник размещения заказа, а не страхователь, т.е. заказчик, который в силу действующего законодательства вправе применить лишь базовые страховые тарифы.
Довод заявителя о том, что разницав цене контракта, предложенной ОАО "СОГАЗ", по сравнению с другими участниками, может быть вызвана нарушением страхового законодательства и неправомерным расчетом, является всего лишь предположением при этом каких-либо доказательств указанного довода заявителем не представлено.
Кроме того, применение страховыми компаниями оспариваемого дополнительного понижающего коэффициента при расчете страховой премии не может повлечь нарушение требований Закона о контрактной системе, также каждый хозяйствующий субъект самостоятельно принимает решение об участии в торгах, все участники равны между собой, самостоятельные действия каждого из них будут влиять на результаты конкурса.
Имеющиеся у заказчика сведения и исходная информация необходимая для определения размера страховой премии, размещенные в ходе проведения торгов,не лишает ни одной из страховых компаний права на участие в торгах, в равной степени относится ко всем без исключения возможным претендентам, не создает кому-либо из них преимущественных условий. Возможность проиграть открытый конкурс не может быть расценена в данном случае как нарушение Закона о контрактной системе.
Кроме того, участники закупки, являющиеся страховыми компаниями и осуществляющие обязательное страхование имеют возможность и вправе запрашивать у федерального органа исполнительной власти, органов государственной власти и органов местного самоуправления осуществляющих в пределах своей компетенции функции по контролю и надзору в области безопасности соответствующих опасных объектов дополнительные сведения, или получать в сети "Интернет" с общедоступных официальных сайтов указанных органов необходимую информацию о ГТС прудов и водохранилищ, а также использовать другие источники сведений (например, такие как: Выписка из Российского регистра гидротехнических сооружений или Приложение к Приказу Минприроды России от 15.12.2009 N412 (п. 9.2.1. Основные параметры ГТС; п. 23; п. 9.3.1. Основные характеристики ГТС; 21), физическая карата субъекта РФ, на территории которого размещено ГТС и т.д.)
Таким образом, единая комиссия заказчика, принимая решение о допуске заявки ОАО "СОГАЗ" действовала в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь п. 1 ч. 15 ст.99, ч. 8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А :
1. Признать жалобу ОАО "АльфаСтрахование"на действия конкурсной комиссии заказчика - Областное казенное учреждение "Гидротехнические комплексы" при проведенииоткрытого конкурса N ОК-22/14на закупку услуг страхования гражданской ответственностивладельца опасных объектов - ГТС прудов и водохранилищ Липецкой области, находящихся в областной собственности, в оперативном управленииОКУ "Гидротехнические комплексы" за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте на основании 225-ФЗ от 27.07.2010 г (реестровый номер 0346200014914000041)необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ____________ Л.А. Черкашина
(подпись)
Члены Комиссии:
____________ А.В. Хохольских
(подпись)
____________ А.Г. Ларшин
(подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 24 июля 2014 г. N 162с/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2014