Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 29 августа 2014 г. N 185
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина - заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии: Т.С. Рябкова, А.В. Хохольских,
в присутствии представителей:
- заказчика - администрация сельского поселения Куйманский сельсовет Лебедянского муниципального района Липецкой области: главы сельского поселения Ушакова А.Н.; Сафоновой Н.А. (без доверенности);
- ООО "ТеплоЭнергетическая компания": Столяровой Е.А. (доверенность N 15 от 29.08.2014),
рассмотрев жалобу ООО "ТеплоЭнергетическая Компания" на действия аукционной комиссии заказчика при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции водопровода В1 и прокладку водопровода методом ГНБ с. Куймань ул. Липецкая Лебедянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (реестровый номер 0146300020914000004),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России 25.08.2014 поступила жалоба ООО "ТеплоЭнергетическая Компания" на действия аукционной комиссии заказчика при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции водопровода В1 и прокладку водопровода методом ГНБ с. Куймань ул. Липецкая Лебедянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее по тексту - электронный аукцион).
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
В адрес заказчика и заявителя были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
На заседании комиссии велась аудиозапись заседания.
В своей жалобе ООО "ТеплоЭнергетическая Компания" указывает, что вторая часть заявки Общества на участие в аукционе была признана аукционной комиссией заказчика несоответствующей требованиям п. 19 аукционной документации, а именно, не представлено свидетельство саморегулируемой организации на выполнение работ, оказывающих влияние на безопасность объекта капитального строительства: п. 1.1. "Разбивочные работы в процессе строительства*"; п. 3.1. "Механизированная разработка грунта*"; п. 15.1. "Устройство и демонтаж системы водопровода и канализации*" Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 (далее по тексту - Перечень).
По мнению заявителя п.п. 1.1., 3.1., 15.1 Перечня подразумевают выполнение работ на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а именно особо опасные, технически сложные и уникальные объекты. Так как предмет аукциона не относится к данным видам объектов, требования п. 19 аукционной документации Обществом было выполнено, а именно, была представлена копия Свидетельства СРО на выполнение работ, являющихся предметом аукциона (п.п. 3.2.; 16.1.-16.4.; 23.32.; 24.29.; 32.1., 32.4; 33.7. Перечня).
Представители заказчика согласились с доводами жалобы и пояснили, что при рассмотрении заявки ООО "ТеплоЭнергетическая Компания", не было учтено, что работы указанные в п.п. 1.1., 3.1., 15.1 Перечня выполняются на особо опасных, технически сложных и уникальных объектах, к которым предмет аукциона не относится.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные заказчиком, выслушав мнение представителей заявителя и заказчика и проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.
Распоряжением главы администрации сельского поселения Куйманский сельсовет Лебедянского муниципального района Липецкой области от 18.07.2014 N 20, принято решение об осуществлении закупки работ по реконструкции водопровода В1 и прокладку водопровода методом ГНБ с. Куймань ул. Липецкая Лебедянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации путем проведения аукциона в электронной форме.
Распоряжением главы администрации сельского поселения Куйманский сельсовет Лебедянского муниципального района Липецкой области от 18.12.2014 N 35 утвержден состав единой комиссии.
Как следует из материалов, представленных на рассмотрение жалобы, документация об электронном аукционе опубликована на официальном сайте 21.07.2014. В тот же день уполномоченным органом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении указанного электронного аукциона.
Предметом электронного аукциона является выполнение работ по реконструкции водопровода В1 и прокладку водопровода методом ГНБ с. Куймань ул. Липецкая Лебедянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме установлены пунктами 18 и 19 документации электронного аукциона.
В соответствии с п. 19 аукционной документации вторая часть заявки должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным в настоящей документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе или копии этих документов (Свидетельства о допуске к определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства, выданных саморегулируемой организацией, согласно Приказа Минрегионразвития России от 30.12.2009 N 624): п.п. 1.1; 3.1.-3.2.; 15.1.; 16.1.-16.4.; 23.32.; 24.29.; 32.1., 32.4; 33.7.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 19.08.2014 N 0146300020914000004-3 заявки на участие в аукционе с порядковыми номерами 8426704 и 8418934 признаны единой комиссией заказчика соответствующими требованиям аукционной документации. Заявка с порядковым номером 8424572 (ООО "ТеплоЭнергетическая Компания") признана единой комиссией не соответствующей п. 19 аукционной документации, а именно, в заявке отсутствует свидетельство СРО о допуске к определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства, согласно Приказа Минрегионразвития России от 30.12.2009 N 624: п.п. 1.1.; 3.1.-3.2.; 15.1.; 16.1.-16.4.; 23.32.; 24.29.; 32.1.; 32.4.; 33.7.
Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Проанализировав заявку ООО "ТеплоЭнергетическая Компания" Комиссией Липецкого УФАС было установлено, что Обществом во второй части заявки на участие в электронном аукционе была представлена копия свидетельства СРО на выполнение работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства, являющихся предметом аукциона, что соответствует требованиям п. 19 аукционной документации, таким образом, доводы заявителя, указанные в жалобе, являются обоснованными.
Однако, в нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка ООО "ТеплоЭнергетическая Компания" была отклонена единой комиссией заказчика необоснованно.
На основании вышеизложенного и руководствуясь п. 1 ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А :
1. Признать жалобу ООО "ТеплоЭнергетическая Компания" на действия аукционной комиссии заказчика при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции водопровода В1 и прокладку водопровода методом ГНБ с. Куймань ул. Липецкая Лебедянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (реестровый номер 0146300020914000004) обоснованной.
2. Признать нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе в действиях Единой комиссии заказчика - администрация сельского поселения Куйманский сельсовет Лебедянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации.
3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ____________ Л.А. Черкашина
(подпись)
Члены Комиссии:
____________ Т.С. Рябкова
(подпись)
____________ А.В. Хохольских
(подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 29 августа 2014 г. N 185
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.09.2014