Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 18 августа 2014 г. N 04-30/120-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе Комиссии,
без участия представителя заказчика, извещенного надлежащим образом, без участия представителей заявителя (ходатайство от 13.08.2014 исх.N03/08/14 о рассмотрении жалобы без его участия рассмотрела жалобу ООО "Альфа Трейд" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Поставка оборудования и приспособлений для оказания скорой медицинской помощи для медицинских организаций, подведомственных Минздраву Магаданской области, в рамках реализации мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях" (реестровый номер 0347200001414001401).
Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона
от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
В жалобе заявитель указывает на то, что отклонение заявки участника закупки неправомерно, т.к. он предоставил сведения о предлагаемом к поставке оборудования полностью соответствующим требованиям, установленным аукционной документацией.
Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 11.02.2014 г. N75/14 "Об осуществлен ФАС и территориальными органами ФАС полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
1. 18.07.2014 г. уполномоченным органом - Министерством экономи
ческого развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона "Поставка оборудования и приспособлений для оказания скорой медицинской помощи для медицинских организаций, подведомственных Минздраву Магаданской области, в рамках реализации мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях" (реестровый номер 0347200001414001401). Начальная (максимальная) цена контракта 846 899,85 рублей.
2. Согласно Приложениям N1-4 к Заказу "Технические
характеристики" установлены требования к функциональным и техническим характеристикам оборудования: щит для переноски пострадавших, шейный регулируемый иммобилизатор взрослый, шейный регулируемый иммобилизатор детский, устройство для крепления головы (фиксатор головы) наличие:
|
Регистрационное удостоверение МЗ РФ |
наличие при поставке |
|
Сертификат соответствия |
наличие при поставке |
|
Гигиеническое заключение ГСЭН России |
наличие при поставке |
Вышеуказанные документы (наличие при поставке) не являются функциональными или техническими характеристиками оборудования, следовательно, установление их является нарушением ст.33 Закона о контрактной системе.
3. В силу п.3 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе в составе второй
части заявки заказчиком может быть установлено требование о наличие копий документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Согласно Главе 4 "Заказ на поставку товара" заказчиком установлено требование о наличие в составе второй части заявки:
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. Однако, копиями каких документов участники закупки должны подтверждать соответствие товара, заказчиком в аукционной документации не установлено.
Таким образом, заказчиком нарушен п.3 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.
4. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном
аукционе N1-1307ЭА-14 от 31.07.2014 г., всего на участие в аукционе было подано 3 аукционных заявки. По результатам рассмотрения, аукционной комиссией принято решение о несоответствии первой части заявки требованиям документации об аукционе под N2 по основанию: "В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Федеральный закон) участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно требованиям документации об электронном аукционе и п.п. "б" п.1 ч.3 ст. 66 Федерального закона Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующую информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя. Несоответствие характеристик товара значениям, установленным документацией об аукционе."
Участником (заявка под N2) представлены конкретные характеристики товара, но при этом указано, что гигиеническое заключение ГСЭН России не требуется.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. Таким образом, участником закупки предоставлены сведения о предлагаемом к поставке оборудования не соответствующим требованиям, установленным аукционной документацией. Следовательно, аукционной комиссией при рассмотрении первой части заявки под N2 нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Альфа Трейд" на действия аукционной
комиссии при проведении электронного аукциона "Поставка оборудования и приспособлений для оказания скорой медицинской помощи для медицинских организаций, подведомственных Минздраву Магаданской области, в рамках реализации мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях" (реестровый номер 0347200001414001401) необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение ст.33, п.3 ч.5 ст.66
Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 18 августа 2014 г. N 04-30/120-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.08.2014