Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 25 августа 2014 г. N 04-30/124-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе комиссии.
с участием представителей заказчика, без участия представителей заявителя, извещенных надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО "Кадий" на действия заказчика при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по капитальному ремонту (2 этап) фасада здания Магаданского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Инфекционная больница" (реестровый номер 0347200001414001537).
Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона
от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт не заключен.
В жалобе заявитель указывает на то, что заказчиком неправомерно установлено требование к участникам закупки в части наличия допуска СРО к работам.
Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 11.02.2014 г. N75/14 "Об осуществлен ФАС и территориальными органами ФАС полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
1. 01.08.2014 г. уполномоченным органом - Министерством экономи
ческого развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона "Выполнение работ по капитальному ремонту (2 этап) фасада здания Магаданского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Инфекционная больница" (реестровый номер 0347200001414001537). Начальная (максимальная) цена контракта 6 321 999,00 рублей.
2. Согласно Главе 4 аукционной документации к участникам закупки предъявлено с учетом изменений от 14.08.2014:
1.1.1. Требования к участникам закупки, в части "Наименование и вид документа, необходимого для подтверждения соответствия участника закупки требованиям законодательства" читать в новой редакции:
"Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющихся объектом закупки. В целях определения соответствия требованиям законодательства РФ участника электронного аукциона будут рассматриваться следующие документы:
- свидетельство (СРО) о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства по следующим видам работ:
п. 10.1. Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений;
п.10.5 Монтаж, усиление и демонтаж технологических конструкций;
п. 12.10. Работы по теплоизоляций зданий, строительных конструкций и оборудования".
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
Предметом контракта является выполнение работ по капитальному ремонту здания. Согласно Дефектной ведомости (Приложение N1 к заказу) поставщиком должны быть выполнены работы по монтажу и демонтажу конструктивных элементов здания, технологических конструкций. В соответствии с ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией (СРО) свидетельства о допуске к таким видам работ.
Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее - Перечень).
Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений, технологических конструкций содержатся в пунктах 10.1 и 10.5 Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Таким образом, любые виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, содержащиеся в указанном выше Перечне, должны выполняться любыми физическими или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией (СРО) свидетельства о допуске к таким видам работ.
Однако, заказчиком в аукционной документации установлены требования к наличию СРО и по пункту 12.10 Перечня "Работы по теплоизоляций зданий, строительных конструкций и оборудования", но согласно дефектной ведомости и сметы данные виды работ отсутствуют.
Таким образом, установив требование к содержанию в составе вторых частей заявок свидетельства (СРО) о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства по виду работ: п. 12.10 Перечня "Работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования", заказчиком допущено нарушение п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Кадий" на действия заказчика при
проведении электронного аукциона "Выполнение работ по капитальному ремонту (2 этап) фасада здания Магаданского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Инфекционная больница" (реестровый номер 0347200001414001537) обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона
о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении выявленного
нарушения.
Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 25 августа 2014 г. N 04-30/124-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.08.2014