Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 11 июля 2014 г. N 07-24-462-44/14
Резолютивная часть решения оглашена 11.07.2014 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
в присутствии представителей сторон:
Заявителя - ООО "АА-групп",
Заказчика - Администрации сельского поселения Захаровское Одинцовского муниципального района Московской области,
извещенных о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "АА-групп" на действия заказчика - Администрации сельского поселения Захаровское Одинцовского муниципального района Московской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по изготовлению и монтажу металлического ограждения с восстановлением газона (благоустройство парковой части) на территории сельского поселения Захаровское (Номер закупки 0148300037714000016 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) в соответствии Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба ООО "АА-групп" на действия заказчика - Администрации сельского поселения Захаровское Одинцовского муниципального района Московской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по изготовлению и монтажу металлического ограждения с восстановлением газона (благоустройство парковой части) на территории сельского поселения Захаровское (Номер закупки 0148300037714000016 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт).
Согласно доводу жалобы, Заявитель считает, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта не соответствует положениям ст. 22 Федерального закона N 44-ФЗ.
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 105 Федерального закона N 44-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес Заявителя, оператора электронной площадки и Заказчика направлено уведомление о поступлении и рассмотрении жалобы.
На основании ч. 7 ст. 106 Федерального закона N 44-ФЗ, Управлением установлено требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта.
По информации, полученной от представителя Заказчика, на момент рассмотрения жалобы по существу определение поставщика (подрядчика, исполнителя) не завершено (контракт не заключен).
Извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте 11.06.2014.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 4 008 609 руб.
Документация об аукционе в электронной форме утверждена Главой сельского поселения Захаровское М.А. Мотылевой.
Относительно довода жалобы, Комиссией Управления установлено следующее.
По мнению Заявителя, Заказчик не правильно выбран метод определения НМЦК.
Согласно части IV. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта, Заказчик был использован проектно-сметный метод определения НМЦК.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона N 44-ФЗ начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
Согласно ч. 9 ст. 22 Федерального закона N 44-ФЗ проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на:
1) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
2) проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства, технического и авторского надзора, на основании согласованной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия и в соответствии с реставрационными нормами и правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия.
В соответствии с ч. 9.1 ст. 22 Федерального закона N 44-ФЗ проектно-сметный метод может применяться при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений.
Предметом закупки (контракта) не является строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, а также текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений.
В соответствии с ч. 6 ст. 22 Федерального закона N 44-ФЗ метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Использование иных методов допускается в случаях, предусмотренных частями 7 - 11 ст. 22 Федерального закона N 44-ФЗ.
Таким образом, Заказчику необходимо было применить метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), поскольку он является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, Комиссия Управления пришла к выводу, что заказчиком нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64; ч. 6 ст. 22 Федерального закона N 44-ФЗ.
Ответственность за указанное нарушение предусмотрена положениями ч. 1.4 ст. 730 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь Федеральным законом N 44-ФЗ, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АА-групп" на действия заказчика - Администрации сельского поселения Захаровское Одинцовского муниципального района Московской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по изготовлению и монтажу металлического ограждения с восстановлением газона (благоустройство парковой части) на территории сельского поселения Захаровское (Номер закупки 0148300037714000016) обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64; ч. 6 ст. 22 Федерального закона N 44-ФЗ.
3. Рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства по факту, установленному в ходе рассмотрения жалобы по существу.
4. Выдать в адрес заказчика, оператора электронной площадки и комиссии по осуществлению закупок обязательное для исполнения предписание об аннулировании определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 11 июля 2014 г. N 07-24-462-44/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2014