Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 19 августа 2014 г. N 07-24-557-44/14
Резолютивная часть решения оглашена 19.08.2014 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
в присутствии представителя стороны:
Уполномоченного органа - 1 чел.,
в отсутствие представителя Заявителя - ООО "ВП-ХОЛДИНГ",
извещенных о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "ВП-ХОЛДИНГ" на действия комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа - Администрации Истринского муниципального района Московской области при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на строительство подъездной дороги к строящемуся детскому саду по ул. Октябрьская в с. Павловская Слобода Истринского района Московской области (Номер закупки 0148300050714000876 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба ООО "ВП-ХОЛДИНГ" на действия комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа - Администрации Истринского муниципального района Московской области при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на строительство подъездной дороги к строящемуся детскому саду по ул. Октябрьская в с. Павловская Слобода Истринского района Московской области (Номер закупки 0148300050714000876 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт).
Согласно доводу жалобы, Заявитель не согласен с отказом в допуске к участию в аукционе в электронной форме.
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 105 Федерального закона N 44-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес Заявителя, оператора электронной площадки и уполномоченного органа направлено уведомление о поступлении и рассмотрении жалобы.
На основании ч. 7 ст. 106 Федерального закона N 44-ФЗ, Управлением установлено требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта.
По информации, полученной от представителя Уполномоченного органа, на момент рассмотрения жалобы по существу определение поставщика (подрядчика, исполнителя) не завершено (контракт не заключен).
Извещение о проведении аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте 10.07.2014.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 9 041 425, 85 руб.
Относительно довода жалобы, Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе от 06.08.2014 N 876, участнику закупки с порядковым номером 8362384 (Заявителю) отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме по следующим основаниям:
- не допущена в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ: несоответствия информации, представленной в первой части заявки, требованиям документации об аукционе (п. 4.1.4 документации об аукционе), а именно:
- при описании товаров и показателей отсутствует конкретное предложение (использованы слова с двояким толкованием типа - "должен быть".
Согласно пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В п. 13.4 документации об аукционе указано, что сведения о товарах предполагаемых к использованию в ходе исполнения контракта, в том числе минимальные и/или максимальные показатели и показатели значения которых не изменяются, содержатся в Техническом задании документации об аукционе и ее Приложениях.
В Приложении N 1 к Техническому заданию (сведения о товарах предполагаемых к использованию в ходе исполнения контракта) предъявляются требования к следующим товарам: песок, асфальтобетонные смеси дорожные горячие, щебень и другие.
Участником закупки с порядковым номером 8362384 (Заявителем) в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе предлагается:
- песок для строительных работ: группа песка должна быть средний; модуль крупности может быть 2,5 и другое;
- асфальтобетонные смеси дорожные горячие должны быть плотные и мелкозернистые: размером зерен должен быть до 30; содержание щебня в асфальтобетоне должно быть 45 и другое.
Таким образом, Заявителем не представлена информация, предусмотренная ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ.
Согласно п. 1 и 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
Рассмотрев представленные документы, Комиссия Управления пришла к выводу, что комиссией по осуществлению закупки правомерно отказано участнику закупки с порядковым номером 8362384 (Заявителю) в допуске к участию в электронном аукционе, по причинам, указанным в Протоколе.
В соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ проводится внеплановая проверка.
Рассмотрев в ходе проведения внеплановой проверки документацию о закупке, Комиссией Управления установлено следующее.
В п. 5.2 "Требования к участникам закупки" и п. 11 Информационной карты аукциона в электронной форме документации об аукционе, участник закупки должен соответствовать следующим требованиям:
- правомочность участника закупки заключать контракт.
Данные требования содержались в п. 2 ч. 1 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ, редакции действовавшей до 04.06.2014.
После внесения изменений в Федеральный закон N 44-ФЗ, Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ данный пункт утратил силу.
Согласно ч. 6 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Федерального закона N 44-ФЗ.
Заказчиком в документации об аукционе установлены требования в нарушение ч. 6 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.
В пп. 3) п. 13.2. документации об аукционе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
- при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 13.2. настоящей документации, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 13.2. настоящей документации, указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 13.2. настоящей документации, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
- при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Таким образом, положения п. 13.2. документации об аукционе не соответствуют ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ, поскольку для следующего перечисления: знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы отсутствует сопровождение словами (при наличии).
Согласно ч. 6 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Следовательно, Заказчиком нарушены требования ч. 6 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ.
Ответственность за указанное нарушение предусмотрена положениями ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь Федеральным законом N 44-ФЗ, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ВП-ХОЛДИНГ" на действия комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа - Администрации Истринского муниципального района Московской области при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на строительство подъездной дороги к строящемуся детскому саду по ул. Октябрьская в с. Павловская Слобода Истринского района Московской области (Номер закупки 0148300050714000876) необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 6 ст. 31; ч. 6 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в адрес Заказчика, Уполномоченного органа, комиссии по осуществлению закупок и оператора электронной площадки не выдавать, поскольку допущенные Заказчиком нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
4. Рассмотрев вопрос о возбуждении административного производства по факту, установленному в ходе рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки.
5. Приостановку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта, наложенную Московским областным УФАС России на основании ч. 7 ст. 106 Федерального закона N 44-ФЗ, отменить.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 19 августа 2014 г. N 07-24-557-44/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.08.2014