Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 19 августа 2014 г. N 07-24-556-44/14
Резолютивная часть решения оглашена 19.08.2014 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
в присутствии представителей сторон:
Заявителя - ООО "СПЕЦДОРСТРОЙГРУПП": 1 чел.,
Уполномоченного органа - Комитета по конкурентной политике Администрации Ленинского муниципального района Московской области: 1 чел.,
Заказчика - Администрация муниципального образования городское поселение Видное Ленинского муниципального района Московской области: 2 чел.,
Заинтересованного лица - ООО "СК Аделэнд-XXI": 1 чел.,
извещенных о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "СПЕЦДОРСТРОЙГРУПП" на действия комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа - Комитета по конкурентной политике Администрации Ленинского муниципального района Московской области при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на ремонт асфальтового покрытия (Номер закупки 0348300014514000753 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба ООО "СПЕЦДОРСТРОЙГРУПП" на действия комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа - Комитета по конкурентной политике Администрации Ленинского муниципального района Московской области при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на ремонт асфальтового покрытия (Номер закупки 0348300014514000753 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт).
Согласно доводу жалобы, Заявитель не согласен с отказом в допуске к участию в аукционе в электронной форме.
Также, в жалобе указано о том, что Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.08.2014 не соответствует требованиям ч. 6 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 105 Федерального закона N 44-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес Заявителя, Уполномоченного органа, оператора электронной площадки и Заказчика направлено уведомление о поступлении и рассмотрении жалобы.
На основании ч. 7 ст. 106 Федерального закона N 44-ФЗ, Управлением установлено требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта Заказчиком.
По информации, полученной от представителей Заказчика и Уполномоченного органа, на момент рассмотрения жалобы по существу определение поставщика (подрядчика, исполнителя) не завершено (контракт не заключен).
Извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте 21.07.2014.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 9 999 257, 60 руб.
Документация об электронном аукционе утверждена первым заместителем Главы Администрации городского поселения Видное Ленинского муниципального района Московской области А.Е. Усковым.
Относительно довода жалобы о неправомерном отказе в допуске к участию в электронном аукционе, Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.08.2014 (далее - Протокол), участнику закупки с порядковым номером 8392036 (Заявителю) отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме по следующим основаниям:
- несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ документации об электронном аукционе".
Из данного Протокола не понятно, какие основания послужили для отказа в допуске к участию в аукционе в электронной форме участникам закупки.
Комиссией Управления был объявлен перерыв в рассмотрении жалобы, после которого, представитель Заказчика представил письменные пояснения по отказу в допуске к участию в аукционе в электронной форме каждого участника закупки.
Согласно письменным пояснениям Заказчика (исх. от 19.08.2014 N 884), основаниям для отказа в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки с порядковым номером 8392036 (Заявителю) послужило следующее:
- указаны диапазоны значений в водонасыщении образцов отформованных из смеси, пористость минеральной части, остаточная пористость и содержание битума, однако данные показатели имеют конкретное значение;
- согласно ГОСТ 66 65-91 для бортового камня марки БР 100.30.15, расчетная температура воздуха наиболее холодной пятидневки района строительства согласно таблице N 3 составляет конкретное значение F200, участником указан диапазон значений F100-F300, что согласно п. 1.3.4 не соответствует требованиям настоящего технического задания".
Участником закупки для асфальтобетонной смеси указано следующее:
- водонасыщение образцов отформованных из смеси: требование документации о закупке - от 1,5 до 5,0 %, в предложение участника закупки - 2,0-5,0;
- пористость минеральной части: требование документации о закупке - от 14 до 19, в предложении участника закупки - 14-19 и другое.
Участником закупки для камней бетонных бортовых указано следующее:
- марка по морозостойкости: требование документации о закупке - от F100 до F300, в предложение участника закупки - F100-F300.
Согласно Инструкции по заполнению заявки, "от... до..." или "в пределах", "в интервале" означает диапазон значений и включает крайние значения, подлежит указанию в диапазоне, что считается указанием конкретного показателя товара.
Заказчиком, Уполномоченным органом также давались разъяснения относительно значений указанных "от_до_".
Таким образом, предложение участника закупки соответствует требованиям документации об аукционе, в том числе Инструкции по заполнению заявки.
Согласно пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Заявителем представлена информация, предусмотренная ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ.
Согласно ч. 5 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ, не допускается.
Рассмотрев представленные документы, Комиссия Управления пришла к выводу, что комиссией по осуществлению закупки не правомерно отказано участнику закупки с порядковым номером 8392036 (Заявителю).
Ответственность за указанное нарушение предусмотрена положениями ч. 2 ст. 730 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Относительно довода жалобы о том, что Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.08.2014 не соответствует требованиям ч. 6 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ, Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно ч. 6 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
В нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ Протокол не содержит информацию об отказе в допуске к участию в таком аукционе участников закупки с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Ответственность за указанные нарушения предусмотрена положениями ч. 2.1 ст. 730 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ проводится внеплановая проверка.
Рассмотрев в ходе проведения внеплановой проверки представленные документы, Комиссией Управления установлено следующее.
Одному из участников закупки, кому было отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме, также было отказано неправомерно.
Согласно письменным пояснениям Заказчика (исх. от 19.08.2014 N 899), основаниям для отказа в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки с порядковым номером 8392691 послужило следующее:
- указаны диапазоны значений в водонасыщении образцов отформованных их смеси, пористость минеральной части, остаточная пористость и содержание битума, однако данные показатели имеют конкретное значение;
- согласно технического задания участнику было предложено выбрать минимальное и максимальное содержание вяжущего с эмульгатором в битумной эмульсии, а также минимальную и максимальную условную вязкость в битумной эмульсии при 20 С. Предложенная участником эмульсия битумная ЭБК-2 согласно ГОСТ 52 128-2003 имеет показатели, отличные от представленных в аукционной заявке, что не соответствует требованиям технического задания.
Участником закупки для асфальтобетонной смеси указано следующее:
- водонасыщение образцов отформованных из смеси: требование документации о закупке - от 1,5 до 5,0 %, в предложение участника закупки - 2-3;
- пористость минеральной части: требование документации о закупке - от 14 до 19, в предложении участника закупки - 15-18 и другое.
Участником закупки для эмульсии битумной дорожной по ГОСТ 52128-2003 указано следующее:
- марка битумной эмульсии - ЭБК-2;
- минимальной содержание вяжущего с эмульгатором в битумной эмульсии: требование документации о закупке - не менее 40 % по массе, в предложении участника закупки - 55;
- максимальное содержание вяжущего с эмульгатором в битумной эмульсии: требование документации о закупке - не более 70 % по массе, предложение участника закупки - 59.
Согласно ГОСТ Р 52128-2009 "Эмульсии битумные дорожные. Технические условия", показателей минимальное или максимальной содержание вяжущего с эмульгатором в битумной эмульсии нету, а для показателя содержание вяжущего с эмульгатором в битумной эмульсии товара ЭБК-2 - от 50 до 60 %.
Согласно Инструкции по заполнению заявки, "от... до..." или "в пределах", "в интервале" означает диапазон значений и включает крайние значения, подлежит указанию в диапазоне, что считается указанием конкретного показателя товара.
Заказчиком, Уполномоченным органом также давались разъяснения относительно значений указанных "от_до_".
Таким образом, предложение участника закупки соответствует требованиям документации об аукционе, в том числе Инструкции по заполнению заявки.
Следовательно, отказ участнику закупки с порядковым номером 8392691 является неправомерным.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом, а именно использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком при составлении описания объекта закупки при описания ряда используемых товаров (материалов) не использовались стандартные показатели. При этом, в документации о закупке обоснование необходимости использования других показателей отсутствует.
Так, например, согласно ГОСТ Р 52128-2009 "Эмульсии битумные дорожные. Технические условия", для товара (материала) как эмульсия битумная дорожная, таких показателей, как минимальное и максимальной содержание вяжущего с эмульгатором в битумной эмульсии нету.
Согласно ч. 2 ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Техническом задании документации о закупке указано:
- для битума нефтяного дорожного указывается, марка битума - или БНД 60/90, или БНД 90/130, или БНД 130/200;
- для асфальтобетонной смеси указывается, марка асфальтобетона - или I, или II, или III;
- для асфальтобетонной смеси указывается, отклонение содержания битума в смеси от проектного - +- 0,5.
При этом, Комиссия Управления отмечает, что формулировка "или то или это", "+/-" не являются максимальными и (или) минимальными значениями показателей товара или показателями, значения которых не могут изменяться и вводит участников закупки в заблуждение при подготовке ими первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, Комиссией Управления приходит к выводу, что заказчиком не выполнены требования п. 2 ч. 1 ст. 33; ч. 2 ст. 33, что является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ.
Ответственность за указанные нарушения предусмотрена положениями ч. 4.2 ст. 730 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь Федеральным законом N 44-ФЗ, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СПЕЦДОРСТРОЙГРУПП" на действия комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа - Комитета по конкурентной политике Администрации Ленинского муниципального района Московской области при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на ремонт асфальтового покрытия (Номер закупки 0348300014514000753) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ.
3. Признать в действиях комиссии по осуществлению закупок Уполномоченного органа нарушения ч. 5 и 6 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
4. Рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства по фактам, установленным в ходе рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки.
5. Выдать в адрес Заказчика, Уполномоченного органа, оператора электронной площадки и комиссии по осуществлению закупок обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 19 августа 2014 г. N 07-24-556-44/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.08.2014