Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 11 июня 2014 г. N 07-24-345-44/14
Резолютивная часть решения оглашена 11.06.2014 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление, Комиссия) в составе:
в присутствии представителей сторон:
уполномоченного органа - Муниципального учреждения "Администрация Воскресенского муниципального района Московской области": 1 человек,
в отсутствие представителей сторон:
заказчика - МДОУ Центр развития ребенка - детский сад N64 "Теремок",
заявителя - ООО "БАРОККО",
извещенных о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "БАРОККО" на действия комиссии по осуществлению закупок Муниципального учреждения "Администрация Воскресенского муниципального района Московской области" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "На выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления в МДОУ центр развития ребенка - детский сад N64 "Теремок"." (закупка N 0148300015514000330 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт)) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба ООО "БАРОККО" на действия комиссии по осуществлению закупок Муниципального учреждения "Администрация Воскресенского муниципального района Московской области" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "На выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления в МДОУ центр развития ребенка - детский сад N64 "Теремок"." (закупка N 0148300015514000330 на официальном сайте) (вх. от 04.06.2014 N 6308).
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 105 Федерального закона N 44-ФЗ, Управлением в адрес заявителя, заказчика, уполномоченного органа и оператора электронной площадки направлено уведомление о поступлении и рассмотрении жалобы.
На основании ч. 7 ст. 106 Федерального закона N 44-ФЗ, Управлением установлено требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
По информации, полученной от уполномоченного органа, на момент рассмотрения жалобы по существу определение поставщика (подрядчика, исполнителя) не завершено (контракт не заключен).
Извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте 21.05.2014.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 2 879 626,16 рублей.
Закупку осуществляет заказчик.
Документация электронного аукциона утверждена заказчиком в лице руководителя Администрации Воскресенского Московской области - В.Н. Кондрашова 20.05.2014.
1. Заявитель приводит в жалобе следующие доводы:
1.1. Комиссией по осуществлению закупок неправомерно отклонена заявка ООО "БАРОККО" (в протоколе N 12, защищенный N 1548370).
2. Уполномоченный орган не согласился с доводами жалобы.
3. Относительно доводов жалобы, Комиссией установлено следующее.
3.1. В документации об электронном аукционе заказчик для товара "Комплект монтажный "БРЭМ"" по показателю "Присоединение к трубопроводу системы отопления - резьбовое" установил значения следующим образом: "G1/2", G3/4"".
Документация об электронном аукционе не содержит указания каким образом следует читать значения показателей, указанные через запятую.
Исходя из правил русского языка, использование знака препинания "," при перечислении однородных предметов следует читать как союз "и". Из чего следует, что заказчик при описании объекта закупки установил требование о наличии по показателю "Присоединение к трубопроводу системы отопления - резьбовое" предложения и G1/2", и G3/4".
Заявка N 12 для товара "Комплект монтажный "БРЭМ"" содержит показатель "Присоединение к трубопроводу системы отопления - резьбовое G1/2", G3/4"".
Вместе с тем, согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 29.05.2014, заявка с N 12 отклонена по следующему основанию: "Участник закупки не указал конкретные показатели, используемого товара (в соответствии с п. 18 информационной карты аукционной документации), а именно: в характеристиках комплекта монтажного "БРЭМ" не указано присоединение к трубопроводу системы отопления (указано резьбовое G1/2", G3/4")".
По аналогичному основанию также отклонена заявка N 10 в протоколе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 указанной статьи, не допускается.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении комиссией по осуществлению закупок ч. 5 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
На основании изложенного, и руководствуясь Федеральным законом N 44-ФЗ, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "БАРОККО" на действия комиссии по осуществлению закупок Муниципального учреждения "Администрация Воскресенского муниципального района Московской области" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "На выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления в МДОУ центр развития ребенка - детский сад N64 "Теремок"." (закупка N 0148300015514000330 на официальном сайте) обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа нарушение ч. 5 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
3. Рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства по фактам, установленным в ходе рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки.
4. Выдать заказчику, уполномоченному органу, комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
(499)500-15-22
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 11 июня 2014 г. N 07-24-345-44/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2014