Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 23 мая 2014 г. N 07-24-247-44/14
Резолютивная часть решения оглашена 23.05.2014 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление, Комиссия) в составе:
в присутствии представителей сторон:
заявителя - СОАО "ВСК": 1 человек,
уполномоченного органа - Администрация Мытищинского муниципального района: 1 человек,
в отсутствие представителей сторон:
заказчика - Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Мытищинская станция скорой медицинской помощи",
извещенных о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу СОАО "ВСК" на действия комиссии по осуществлению закупок Администрации Мытищинского муниципального района при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса "Услуги осаго" (закупка N 0148300026814000079 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт)) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба СОАО "ВСК" на действия комиссии по осуществлению закупок Администрации Мытищинского муниципального района при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса "Услуги осаго" (закупка N 0148300026814000079 на официальном сайте) (вх. от 16.05.2014 N 5268).
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 105 Федерального закона N 44-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заявителя, заказчика и уполномоченного органа направлено уведомление о поступлении и рассмотрении жалобы.
На основании ч. 7 ст. 106 Федерального закона N 44-ФЗ, Управлением установлено требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
По информации, полученной от уполномоченного органа, на момент рассмотрения жалобы по существу определение поставщика (подрядчика, исполнителя) не завершено (контракт не заключен).
Извещение о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте 10.04.2014.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 217 237,70 рублей.
Закупку осуществляет уполномоченный орган.
Документация открытого конкурса утверждена заказчиком в лице главного врача мбуз "МССМП" - А.Н. Симонова.
1. Жалоба содержит следующий довод: Комиссией по осуществлению закупок неправомерно допущена к участию в конкурсе заявка ООО "Росгосстрах".
2. Уполномоченный орган относительно довода жалобы пояснил следующее:
2.1. Документация составлена с техническими ошибками в части отсутствия в ней сведений о количестве ДТП, необходимых для расчета КБМ, и неверно указанных коэффициентов класса для автомобилей 2013 года выпуска.
3. Относительно довода жалобы, Комиссией установлено следующее.
3.1. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 50 Федерального закона N 44-ФЗ, конкурсная документация должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ, описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Частью 1 ст. 22 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что начальная (максимальная) цена контракта определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов: 1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); 2) нормативный метод; 3) тарифный метод; 4) проектно-сметный метод; 5) затратный метод.
В ч. 8 ст. 22 Федерального закона N 44-ФЗ указано, что тарифный метод применяется заказчиком, если в соответствии с законодательством Российской Федерации цены закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами. В этом случае начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются по регулируемым ценам (тарифам) на товары, работы, услуги.
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (в ред. Федерального закона от 05.03.2009 N 104-ФЗ), страховые тарифы по обязательному страхованию (их предельные уровни), структура страховых тарифов и порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования, за исключением страховых тарифов (их предельных уровней), структуры страховых тарифов и порядка их применения страховщиками при определении страховой премии в рамках международных систем страхования, устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным Федеральным законом.
Страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуру и порядок применения страховщиками при определении страховой премии утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 N 739 (далее - Постановление N 739).
В соответствии с разделом III Постановления N 739, для определения размера страховой премии, подлежащей уплате по договору обязательного страхования используется коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - договор обязательного страхования) (КБМ).
Согласно п. 3 раздела I Постановления N 739, КБМ определяется с учетом количества страховых выплат, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования, и класса на начало годового срока страхования.
При определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта заказчиком использован КБМ несоответствующий Постановлению N 739.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении заказчиком ст. 22, п. 1 ч. 1 ст. 50 Федерального закона N 44-ФЗ.
Отсутствие сведений, необходимых для определения КБМ или указание недостоверных сведений в документации об электронном аукционе не позволяет должным образом участникам закупки определить объект закупки и соответственно сформировать заявку.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении заказчиком п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 50 Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствии с ч. 3 ст. 53 Федерального закона N 44-ФЗ, конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно п. 3.8.3 ч. I и п. 1 ч. V документации об электронном аукционе, расчет цены контракта в конкурсной заявке осуществляется в соответствии с требованиями Постановления N 739.
Заявка ООО "Росгосстрах" содержит предложение по цене контракта рассчитанное с несоблюдением Постановления N 739.
Согласно Протоколу от 07.05.2014 N 5/2 рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, заявка ООО "Росгосстрах" допущена к участию в открытом конкурсе.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу об обоснованности довода жалобы и о нарушении комиссией по осуществлению закупок уполномоченного органа ч. 3 ст. 53 Федерального закона N 44-ФЗ.
На основании изложенного, и руководствуясь Федеральным законом N 44-ФЗ, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу СОАО "ВСК" на действия комиссии по осуществлению закупок Администрации Мытищинского муниципального района при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса "Услуги осаго" (закупка N 0148300026814000079 на официальном сайте) обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 1 ст. 22, п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 50 Федерального закона N 44-ФЗ.
3. Признать в действиях комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа нарушение ч. 3 ст. 53 Федерального закона N 44-ФЗ.
4. Рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства по фактам, установленным в ходе рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки.
5. Выдать заказчику, уполномоченному органу, комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
(499)500-15-22
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 23 мая 2014 г. N 07-24-247-44/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2014