Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 22 августа 2014 г. N 07-24-569-44/14
Резолютивная часть решения оглашена 22.08.2014 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
в присутствии представителей сторон:
Заказчика - Администрации Одинцовского муниципального района Московской области: 1 чел.,
Уполномоченного органа - Комитета по конкурентной политике Московской области: 1 чел.,
в отсутствие представителей Заявителя - ООО "Инжтехспецстрой",
извещенных о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Инжтехспецстрой" на действия комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа - Комитета по конкурентной политике Московской области при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта: "Дошкольное образовательное учреждение на 225 мест с бассейном" по адресу: Московская область, Одинцовский район, с. Юдино, ул. 1-е Успенское шоссе, д. 14, стр. 1 (Номер закупки 0148200005414000488 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба ООО "Инжтехспецстрой" на действия комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа - Комитета по конкурентной политике Московской области при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта: "Дошкольное образовательное учреждение на 225 мест с бассейном" по адресу: Московская область, Одинцовский район, с. Юдино, ул. 1-е Успенское шоссе, д. 14, стр. 1 (Номер закупки 0148200005414000488 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт).
Согласно доводу жалобы, Заявитель не согласен с решением комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа об отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме.
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 105 Федерального закона N 44-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес Заявителя, Уполномоченного органа и Заказчика направлено уведомление о поступлении и рассмотрении жалобы.
На основании ч. 7 ст. 106 Федерального закона N 44-ФЗ, Управлением установлено требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта.
По информации, полученной от представителя Заказчика, на момент рассмотрения жалобы по существу определение поставщика (подрядчика, исполнителя) не завершено (контракт не заключен).
Извещение о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте - 14.07.2014.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 283 761 610 руб.
Относительно довода жалобы, Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 11.08.2014 (далее - Протокол), на участие в конкурсе было подано 2 (две) заявки от следующих участников закупки:
- ООО "Западная строительная компания";
- ООО "Инжтехспецстрой".
Участнику закупки ООО "Инжтехспецстрой" отказа в допуске к участию в конкурсе по следующему основанию:
- заявка подлежит отклонению на основании ч. 3 ст. 53 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно: не соответствует требованиям конкурсной документации п. 1.6 части I "Общие условия проведения конкурса" и пп. 9 п. 19 части II "Информационная карта конкурса" и п. 5 ч. 2 ст. 51 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно: в составе заявки на участие в конкурсе в качестве документа, подтверждающего внесение обеспечения заявки на участие в конкурсе представлена копия платежного поручения, не заверенная банком".
Из текста жалобы следует, что "Заявителем был представлен документ из системы Банк-Клиент - платежное поручение с требуемыми законодателем и регулирующими органами отметками банка об исполнении, отметкой о заверении ЭЦП. Кроме того, была представлена выписка из системы Банк-Клиент об операциях по счету, подтверждающая исполнение платежа".
В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 51 Федерального закона N 44-ФЗ заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).
Представители Заказчика и Уполномоченного органа не согласились с доводом жалобы и представили письменные возражения.
Согласно письменным возражениям на жалобу (исх. от 21.08.2014 N 221/1840) Заказчика, "ЭЦП на платежном поручении подтверждает право распоряжения денежными средствами и не является подтверждением подлинности проведения операции для предоставления информации на бумажном носителе для третьих лиц. Такое платежное поручение (через систему Банк-Клиент) на бумажном носителе не является доказательством перечисления денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе.
В соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" документ подписывается ЭЦП при применении криптографических средств, так же, как и проверка достоверности такой подписи и подлинности документа осуществляется с помощью криптографических средств. Проверить вышеуказанное платежное поручение, представленное на бумажном носителе, не представляется возможным.
Вместе с тем, Комиссия Управления отмечает, что представитель Заказчика на вопрос о том, поступили денежные средства от Заявителя по данному платежному поручению, ответил утвердительно.
В соответствии с ч. 3 ст. 53 Федерального закона N 44-ФЗ конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Выслушав доводы сторон, изучив представленные документы, Комиссия Управления пришла к выводу о необоснованности довода жалобы.
На основании вышеизложенного, руководствуясь Федеральным законом N 44-ФЗ, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Инжтехспецстрой" на действия комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа - Комитета по конкурентной политике Московской области при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта: "Дошкольное образовательное учреждение на 225 мест с бассейном" по адресу: Московская область, Одинцовский район, с. Юдино, ул. 1-е Успенское шоссе, д. 14, стр. 1 (Номер закупки 0148200005414000488) необоснованной.
2. Приостановку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта, наложенную Московским областным УФАС России на основании ч. 7 ст. 106 Федерального закона N 44-ФЗ, отменить.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 22 августа 2014 г. N 07-24-569-44/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.08.2014