Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 22 августа 2014 г. N 07-24-568-44/14
Резолютивная часть решения оглашена 22.08.2014 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
в присутствии представителей стороны:
Заказчика - Администрации городского округа Электрогорск Московской области: 2 чел.,
в отсутствие представителей стороны:
Заявителя - ООО "Синергус Групп",
извещенных о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Синергус Групп" на действия заказчика - Администрации городского округа Электрогорск Московской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по обустройству площади Советская, расположенной по адресу: Московская область, г. Электрогорск, пл. Советская (Номер закупки 0148300042914000072 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба ООО "Синергус Групп" на действия заказчика - Администрации городского округа Электрогорск Московской области (положения документации об аукционе) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по обустройству площади Советская, расположенной по адресу: Московская область, г. Электрогорск, пл. Советская (Номер закупки 0148300042914000072 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт).
Согласно доводу жалобы, Заявитель считает, что положения документации о закупке не соответствуют ч. 2 ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно: не определено по каким именно минимальным и (или) максимальным показателям и показателям, значения которых не могут изменяться, будет определяться соответствие потребностям заказчика.
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 105 Федерального закона N 44-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес Заявителя, оператора электронной площадки и Заказчика направлено уведомление о поступлении и рассмотрении жалобы.
На основании ч. 7 ст. 106 Федерального закона N 44-ФЗ, Управлением установлено требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта Заказчиком.
По информации, полученной от представителей Заказчика, на момент рассмотрения жалобы по существу определение поставщика (подрядчика, исполнителя) не завершено (контракт не заключен).
Извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте 30.07.2014.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 9 999 906, 48 руб.
Документация об аукционе в электронной форме утверждена Главой городского округа Электрогорск Московской области И.П. Красавиным.
Относительно довода жалобы, Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч. 2 ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В документации об аукционе, в описании объекта закупки (в отношении используемых при выполнении работ товаров (применяемых при выполнении работ материалов) не указаны функциональные, технические и качественные характеристики.
В документации об аукционе не содержится показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых товара, работы установленным заказчиком требованиям. При этом не указаны максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком не выполнены требования п. 1 ч. 1 ст. 33 и ч. 2 ст. 22 Федерального закона N 44-ФЗ, что нарушает положения п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ.
Рассмотрев в ходе проведения внеплановой проверки документацию о закупке, Комиссией Управления установлено следующее.
В п. 22 "Требования к участникам размещения заказа" Информационной карты аукциона в электронной форме документации об аукционе, участник закупки должен соответствовать следующим требованиям:
- правомочность участника закупки заключать контракт.
Данные требования содержались в п. 2 ч. 1 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ, редакции действовавшей до 04.06.2014.
После внесения изменений в Федеральный закон N 44-ФЗ, Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ данный пункт утратил силу.
Согласно ч. 6 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Федерального закона N 44-ФЗ.
Заказчиком в документации об аукционе установлены требования в нарушение ч. 6 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ.
Ответственность за указанные нарушения предусмотрена положениями ч. 4.2 ст. 730 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь Федеральным законом N 44-ФЗ, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Синергус Групп" на действия заказчика - Администрации городского округа Электрогорск Московской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по обустройству площади Советская, расположенной по адресу: Московская область, г. Электрогорск, пл. Советская (Номер закупки 0148300042914000072) обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64; ч. 6 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ.
3. Рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства по факту, установленному в ходе рассмотрения жалобы по существу и проведении внеплановой проверки.
4. Выдать в адрес заказчика, оператора электронной площадки и комиссии по осуществлению закупок обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 22 августа 2014 г. N 07-24-568-44/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.08.2014