Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 8 июля 2014 г. N 07-23-2741/РМ/8868
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области(далее - Комиссия Управления)в присутствие представителей заявителя - ООО "Оникс - Сервис": 1 чел., заказчика - Муниципального бюджетного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 10": 1 чел., уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,рассмотрев жалобу ООО "Оникс - Сервис"на действия заказчика - Муниципального бюджетного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 10"при осуществлении закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту в здании МБОУ СОШ N10 - замена оконных блоков на ПВХ в спортзале, тренерских, раздевалках, актовом (обеденном) зале, пищеблоке, кабинетах общей площадью 356,02м2(номер закупки 0148300023214000158на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации об осуществлении закупок в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ),Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при осуществлениизакупки на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба ООО "Оникс - Сервис"на действия заказчика - Муниципального бюджетного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 10"при осуществлении закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту в здании МБОУ СОШ N10 - замена оконных блоков на ПВХ в спортзале, тренерских, раздевалках, актовом (обеденном) зале, пищеблоке, кабинетах общей площадью 356,02м2(номер закупки 0148300023214000158), (вх. N 7775 от 02.07.2014).
По мнению заявителя, заказчик неправомерноуклонился от заключения контракта с победителем электронного аукциона.
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 105 Федерального закона N 44-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заказчика и заявителя направлено уведомление о рассмотрении жалобы.
Представители заявителя и заказчика прибыли на рассмотрение жалобы.
Относительно довода жалобы, Комиссией Управления установлено следующее.
Извещение о проведении аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте 14.05.2014.
Начальная максимальная цена контракта составляет 2 462 394 руб. 82 коп.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.05.2014 NПР0148300023214000158-1 до участия в открытом аукционе в электронной форме допущено 8 заявок.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 27.05.2014 NППИ0148300023214000158-3 победителем открытого аукциона в электронной форме признано ООО"Оникс - Сервис" (защищенный N заявки 7625034).
Согласно ч. 4 ст. 70 Федерального закона N 44-ФЗ победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с ч. 2 ст.70 Федерального закона N 44-ФЗ, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона.
09.06.2014 ООО "Оникс - Сервис" направило в адрес заказчика протокол разногласий с просьбой изменить банковские реквизиты. Указанный протокол разногласий был обработан заказчиком 11.06.2014.
Согласно ч.2 ст.37 Федерального закона N 44-ФЗ, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном вч.1 ст.37 Федерального закона N 44-ФЗ, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с ч.3 ст.37 Федерального закона N 44-ФЗ. N 01-17/06/2014, в котором содержалось 4 пункта проекта контракта, с которыми победитель электронного аукциона был не согласен.
Согласно ч.3 ст.37, к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течениедвух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должныбыть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с ч.2 ст.37 Федерального закона N 44-ФЗ.
Победителем электронного аукциона в адрес заказчика было направлено 3 контракта, подтверждающих добросовестность участника закупки. Согласно ч.3 ст.37 Федерального закона N 44-ФЗ, информация о заключении и исполнении предоставляемых контрактов должна содержаться в реестре контрактов. Представитель заказчика пояснил, что информация об исполнении контракта N0848300020213000003-0446950-01, предоставленного победителем электронного аукциона в подтверждение своей добросовестности, отсутствует в реестре контрактов.
Победитель электронного аукциона при заключении контракта, предоставляя контракты в качестве подтверждения добросовестности участника закупки, должен убедиться в том, что информация о заключении и исполнении предоставляемых контрактов, содержится в реестре контрактов.
24.06.2014 заказчиком составлен протокол о признании уклонившимся от подписания контракта ООО "Оникс - Сервис".
Согласно ч.13 ст.70 Федерального закона N44-ФЗ, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные ст.70 Федерального закона N44-ФЗ, он не не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Комиссия Управления приходит к выводу о том, что ООО "Оникс - Сервис" уклонилось о заключения контракта, протокол признании уклонившимся от подписания контракта ООО "Оникс - Сервис" от 24.06.2014 составлен правомерно.
Руководствуясь Федеральным законом N 44-ФЗ, Административным регламентом, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Оникс - Сервис" на действия заказчика - Муниципальное бюджетное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 10"при осуществлении закупки путем проведения открытого аукциона в электронной формена право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту в здании МБОУ СОШ N10 - замена оконных блоков на ПВХ в спортзале, тренерских, раздевалках, актовом (обеденном) зале, пищеблоке, кабинетах общей площадью 356,02м2(номер закупки 0148300023214000158) необоснованной.
2. Ограничения на осуществление закупки, наложенные в соответствии с ч. 7 ст. 106 Федерального закона N 44-ФЗ, снять.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 8 июля 2014 г. N 07-23-2741/РМ/8868
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.07.2014