Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 9 июля 2014 г. N 06-10/14-239-245
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Председатель Комиссии Мурманского УФАС России - Н.А. Калитина, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Члены Комиссии:
К.Ф. Воронина - начальник отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Е.В. Клименко - ведущий специалист-эксперт отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
при участии:
директора общества с ограниченной ответственностью "Севморснаб"- Ю. Ф. Ваганова;
представителя Комитета государственных закупок Мурманской области - И. Ф. Воеводиной (доверенность N 17/14 от 27 мая 2014 года),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Севморснаб" (далее по тексту решения - ООО "Севморснаб", Заявитель, Общество) на действия единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту - Единая комиссия) при проведении следующих электронных аукционов на:
- поставку продуктов питания (бакалея) для нужд государственного областного бюджетного учреждения социального обслуживания населения "Социальный приют для детей и подростков "Берегиня" Кольского района", номер закупки: 0149200002314001488;
- поставку рыбы и рыбных продуктов для нужд учреждений, подведомственных Министерству образования и науки Мурманской области, номер закупки: 0149200002314001480;
- поставку изделий колбасных для нужд ГОБУСОН "Мурманский ЦСПСиД", номер закупки: 0149200002314001460;
- поставку кисломолочных продуктов для нужд ГОБУСОН "Мурманский ЦСПСиД", номер закупки: 0149200002314001457;
- поставку молока для нужд ГОБУСОН "Мурманский ЦСПСиД", номер закупки: 0149200002314001456;
- поставку мяса и субпродуктов для нужд ГОБУСОН "Мурманский ЦСПСиД", номер закупки: 0149200002314001455;
- на право заключения гражданско-правового договора на поставку сахарного песка для нужд ГОБУСОН "Мурманский ЦСПСиД", номер закупки: 0149200002314001319 (далее по тексту решения - Электронные аукционы), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
03 июля 2014 года ООО "Севморснаб", обратилось в Федеральную антимонопольную службу с жалобой на действия Единой комиссии при проведении Электронного аукциона.
Из существа жалоб следует, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок, заявки Заявителя признаны не соответствующими требованиям документаций об Электронных аукционов по причине отсутствия в них декларации о соответствии Общества требованиям статьи 31 Закона о контрактной системы на дату подачи заявок.
Заявитель настаивает на том, что Обществом в составе вторых частей заявок представлена декларация в соответствии с требованиями документаций об Электронных аукционах и Закона о контрактной системе, следовательно, заявки Общества отклонены Единой комиссией неправомерно.
Как поясняет Заявитель в жалобах, декларации подписаны 17 марта 2014 года электронной цифровой подписью, что является доказательством не приостановления деятельности участника закупки в порядке, установленным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях на дату подачи заявки.
Заявитель просит проверить правомерность действий Единой комиссии и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Представитель Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту решения - Комитет) с доводами жалобы Заявителя не согласен, поддерживает доводы и основания отклонения заявки Единой комиссии и считает, что её действия соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 14 часов 30 минут 09 июля 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлялась аудиозапись.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения Комитета, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что Заказчиком 10 и 11 июня 2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещены извещения о проведении Электронных аукционах.
Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие из числа предусмотренных пунктами 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию участника электронного аукциона о его соответствии требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе закрепляет обязанность заказчика при осуществлении закупки устанавливать единые требования к участникам закупки, в том числе требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Таким образом, с учётом положений названных норм вторая часть заявки должна содержать декларирование о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, которыми, кроме прочего, устанавливается требование о том, что деятельность участника закупки на дату подачи заявки на участие в закупке должна быть не приостановлена в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В документациях об Электронных аукционах содержались аналогичные требования ко второй части заявки участников закупки.
Следовательно, пункт 4 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе обязывает участника закупки продекларировать о том, что у участника закупки неприостановлена деятельность в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях именно на дату подачи заявки на участие в закупке.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок регламентирован статьей 69 Закона о контрактной системе, согласно которой аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Процедуры рассмотрения вторых частей заявок на участие в Электронных аукционах осуществлялись Единой комиссией 23 июня 2014 года.
Из Протоколов рассмотрения вторых частей заявок (далее по тексту решения - Протоколы) следует, что Единая комиссия приняла решение отклонить заявки Общества. В качестве обоснования принятого решения в Протоколах указано, что в качестве документа, подтверждающего соответствие участника электронного аукциона данному требованию, представляет декларацию, датированную 17.03.2014, в то время как заявка на участие подана 17.06.2014. Пункт 4 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе обязывает участника закупки продекларировать о том, что у участника закупки неприостановлена деятельность в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях именно на дату подачи заявки на участие в закупке. Декларация участника имеет признаки документа, однако не содержит электронной подписи, то есть не была подписана, как отдельный документ на дату подачи заявки. Подача документа в составе вторых частей заявок, подписанных электронной подписью, не даёт возможности определить его как информацию о декларировании на дату подачи заявки.
Отсутствие информации на дату подачи заявки предусмотренных пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона является основанием для признания заявки на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Комиссией Мурманского УФАС России изучена вторая часть заявки Заявителя и установлено, что в её составе, кроме прочего, представлена декларация, в которой ООО "Севморснаб" заявляет о своём соответствии требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Представленная декларация не имеет собственной цифровой подписи, и как поясняет Заявитель, была подписана с использованием цифровой подписи в составе комплекта документов составляющих вторую часть заявки на участие в Электронном аукционе, поскольку такой способ электронной подписи документов предусмотрен алгоритмом работы электронной торговой площадки ЗАО "ММВБ-Информационные технологии". Кроме того, декларация содержит указание на дату составления документа - 17 марта 2014 года, а также отображение копии печати ООО "Севморснаб" и подписи генерального директора, то есть имеет признаки документа.
Однако, как было отмечено выше, пункт 4 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе обязывает участника закупки продекларировать о том, что у участника закупки не приостановлена деятельность в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях именно на дату подачи заявки на участие в закупке. Со дня составления декларации представленной заявителем (17 марта 2014 года) к дате её рассмотрения в составе заявки прошло более 3 месяцев.
Кроме того, согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона N 33-ФЗ от 25 марта 2011 года "Об электронной подписи", электронная подпись - информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.
На основании изложенного, утверждение Заявителя о том, что декларация подписанная электронной цифровой подписью в составе комплекта документов второй части заявки, является доказательством не приостановления деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях на дату подачи заявки, не находит своего подтверждения, поскольку цифровая подпись, в соответствии с законодательным определением, не указывает на дату подписания документа, а рассматриваемая декларация соответствия требованиям аукциона содержит прямое указание на дату её составления, которая, в свою очередь, не является датой подачи заявки на участие в закупке.
Как было указано ранее, согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Следовательно, Единая комиссия правомерно приняла решение о несоответствии вторых частей заявок Общества требованиям, установленным документациями об Электронных аукционах и Законом о контрактной системе.
Руководствуясь статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
Признать жалобы общества с ограниченной ответственностью "Севморснаб" на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении Электронных аукционов необоснованными.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
Н.А. Калитина |
Члены комиссии: |
К.Ф. Воронина |
|
Е. В. Клименко |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 9 июля 2014 г. N 06-10/14-239-245
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2014