Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 9 июля 2014 г. N 06-10/14-237
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Председатель Комиссии Мурманского УФАС - Калитина Н.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Члены Комиссии Мурманского УФАС:
Фирсова Н.М. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Алешин С.В. - специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
при участии:
представителя Комитета государственных закупок Мурманской области - Воеводиной И.Ф. (по доверенности от 27.05.2014 года N 17/14);
общество с ограниченной ответственностью "МАКРО" было уведомлено должным образом, своих представителей не направило,
рассмотрев жалоба общества с ограниченной ответственностью "МАКРО" (далее по тексту решения - Общество, Заявитель) на действия единой комиссии уполномоченного органа - Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту решения - Уполномоченный орган, Единая комиссия) при проведении электронных аукционов на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по установке двухуровневых перил вдоль пешеходной дорожки на территории ГОБОУ "Мурманская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат N 3 I-IV видов", реестровый номер закупки 0149200002314001526 и на выполнение работ по установке шлагбаума на въезде в школу-интернат для нужд ГОБОУ "Мурманская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат N 3 I-IV видов", реестровый номер закупки 0149200002314001465 (далее по тексту решения - Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 03 июля 2014 года обратилось Общество с жалобой на действия Единой комиссии при проведении Электронных аукционов.
Из существа жалоб следует, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок, заявки Заявителя признаны не соответствующими требованиям документаций об Электронных аукционах по причине отсутствия в них декларации о соответствии Общества требованиям статьи 31 Закона о контрактной системы на дату подачи заявки.
Заявитель настаивает на том, что Обществом в составе вторых частей заявок представлены декларации в соответствии с требованиями документаций об Электронных аукционах и Закона о контрактной системе, следовательно, заявки Общества отклонены Единой комиссией неправомерно.
Заявитель просит проверить правомерность действий Единой комиссии, аннулировать протокол N1308/2/14 от 02 июля 2014 года, обязать Единую комиссию повторно рассмотреть вторые части заявок.
Представитель Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту решения - Комитет) с доводами Заявителя не согласен и считает, что действия Единой комиссии соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 00 минут 09 июля 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи. В связи с тем, что две жалобы поступили от одного Заявителя и основания отклонения заявок по одним и тем же обстоятельствам, рассмотрение жалоб объединено в одно заседание.
Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения Комитета, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что Заказчиком 10 июня 2014 года (0149200002314001465) и 16 июня 2014 года (0149200002314001526) на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещены извещения о проведении Электронных аукционов.
Организация, осуществляющая закупку: Комитет государственных закупок Мурманской области.
Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе закрепляет обязанность заказчика при осуществлении закупки устанавливать единые требования к участникам закупки, в том числе требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Таким образом, с учётом положений названных норм вторая часть заявки должна содержать декларирование о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе устанавливаются следующие требования:
- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
- обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
В документации об Электронном аукционе содержались аналогичные требования.
Следовательно, пункт 4 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе обязывает участника закупки продекларировать, что у участника закупки неприостановлена деятельность в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях именно на дату подачи заявки на участие в закупке.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок регламентирован статьёй 69 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с пунктом 1 частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в Электронном аукционе осуществлялись Единой комиссией 02 июля 2014 года.
Из Протоколов рассмотрения вторых частей заявок N 1308/2/14 и N 1241/2/14(далее по тексту решения - Протокол) следует, что Единая комиссия приняла решение отклонить заявки Общества. В качестве обоснования принятого решения в Протоколах указано, что пункт 4 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе обязывает участника закупки продекларировать о том, что у участника закупки неприостановлена деятельность в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях именно на дату подачи заявки на участие в закупке.
Комиссией Мурманского УФАС изучены вторые части заявок Общества и установлено, что в составе вторых частей заявок Общества в качестве документа, подтверждающего соответствие участника электронного аукциона данному требованию, представлены декларации:
- на закупку 0149200002314001465 от 19 июня 2014 года, заявка на участие подана 20 июня 2014 года;
- на закупку 0149200002314001526 от 19 июня 2014 года, заявка на участие подана 23 июня 2014 года.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно пункту 6 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение, об осуществлении закупки должно содержать информацию о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.
Из извещений по Электронным аукционам следует, что заявки на участие в аукционах можно подать в определенный период:
- по электронному аукциону с реестровым номером закупки 0149200002314001465 дата и время подачи заявок 10 июня 2014 года 12:00, дата и время окончания приема заявок 20 июня 2014 года 09:00;
- по электронному аукциону с реестровым номером закупки 0149200002314001526 дата и время подачи заявок 16 июня 2014 года 13:00, дата и время окончания приема заявок 24 июня 2014 года 09:00;
Исходя из вышеперечисленного, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что Общество могло сформировать документы для участия в данных аукционах в период подачи заявок указанный в извещениях. Так же в декларациях, содержащихся во вторых частях заявок в пункте о неприостановлении деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, прописано, что информация актуальна на дату подачи заявки на участие в закупке.
Следовательно, Единая комиссия неправомерно отклонила заявки Общества по вторым частям, тем самым нарушив часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "МАКРО" на действия Единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении электронных аукционов на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по установке двухуровневых перил вдоль пешеходной дорожки на территории ГОБОУ "Мурманская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат N 3 I-IV видов", реестровый номер закупки 0149200002314001526 и на выполнение работ по установке шлагбаума на въезде в школу-интернат для нужд ГОБОУ "Мурманская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат N 3 I-IV видов", реестровый номер закупки 0149200002314001465 обоснованными.
2. Признать Единую комиссию Комитета государственных закупок Мурманской области часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Комитету государственных закупок Мурманской области, Единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области, Оператору электронной торговой площадки - ЗАО "ММВБ - Информационные технологии" предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС Н.М. Фирсова
С.В. Алешин Е.В. Клименко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 9 июля 2014 г. N 06-10/14-237
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2014