Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 31 июля 2014 г. N 06-10/14-269
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Председатель Комиссии Мурманского УФАС - Калитина Наталия Александровна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Члены Комиссии Мурманского УФАС;
Воронина Ксения Феликсовна - начальник отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Алешин Сергей Викторович - специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
при участии:
- представителя Администрации муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области - Чаринцевой Ольге Николаевне (по доверенности N 1824-01/14 от 30.07.2014 года);
- индивидуального предпринимателя Карпова Алексея Сергеевича;
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Карпова Алексея Сергеевича (далее по тексту решения - Заявитель, ИП Карпов А.С., Предприниматель) на действия единой комиссии уполномоченного органа - Администрация муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области (далее по тексту решения - Уполномоченный орган, Единая комиссия, Администрация) при проведении электронного аукциона "Закупка оргтехники", реестровый номер закупки 0349300001714000218 (далее - Электронный аукцион), и в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
|
|
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 25 июля 2014 года обратился ИП Карпов А.С. с жалобой на действия Заказчика при проведении Электронного аукциона.
Из существа жалобы следует, что при рассмотрении первых частей заявок на участие в Электронном аукционе, заявка Предпринимателя была отклонена в связи с несоответствием требованиям документации об Электронном аукционе.
Заявитель с данным решением не согласен. Просит: проверить правомерность отклонения заявки, приостановить процедуру закупки до рассмотрения жалобы по существу, а так же обязать Уполномоченный орган рассмотреть повторно первые части заявок с учетом устранения допущенных нарушений.
Представитель Администрации с доводами жалобы Общества не согласен и считает, что действия Единой комиссии при проведении Электронного аукциона соответствовали требованиям норм Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 14 часов 30 минут 31 июля 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.
Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения представителя Уполномоченного органа, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что Заказчиком 15.07.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.
Организация, осуществляющая закупку, заказчик: Администрация муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области.
Наименование объекта закупки: Закупка оргтехники.
Начальная (максимальная) цена контракта - 33 584,50 рублей.
Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путём размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нём, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке её оператором.
Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе установлен статьёй 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 66 Закона о контрактной системе, подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке.
В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя;
Подпунктом 2.3. пункта 2 раздела 2 установлено, что первая часть заявки на участие в Электронном аукционе должна содержать следующие сведения:
1) конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на:
- товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии),
- знак обслуживания (при наличии),
- фирменное наименование (при наличии),
- патенты (при наличии),
- полезные модели (при наличии),
- промышленные образцы (при наличии),
- наименование места происхождения товара или наименование производителя товара (указать обязательно! или указать причину о невозможности указания данных показателей, иначе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем по причине непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ (основание: пункт 1 части 4 статьи 67 Закона 44-ФЗ).
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Как следует из Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе от 24 июля 2014 года, по окончании срока подачи заявок было подано 2 (две). Заявка с порядковым номером 2 ИП Карпова А.С. (защищенный номер заявки 8319103) была отклонена. В обоснование своего решения Единая комиссия в своем решении указала следующее:
- в соответствии с пунктом 2 технического задания проекта гражданско-правового договора (приложение N 1 к документации об электронном аукционе) требуется поставить проектор с наличием режима ожидания. Участник закупки предлагает к поставке проектор без указания наличия режима ожидания. Учитывая изложенное, на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона было предложено отказать в допуске участнику закупки, подавшего заявку на участие в электронном аукционе с порядковым номером 2 (номер оператора ЭП 8319103), к участию в электронном аукционе по случаю непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. В связи, с чем Единая комиссия проверяла соответствие первых частей заявок только требованиям, установленным документацией об Электронном аукционе.
Таким образом, решение Единой комиссии об отклонении первой части заявки ИП Карпова А.С. правомерно. Жалоба предпринимателя в данной части необоснованна.
Предприниматель также считает, что характеристики проектора указаны под определенную модель и, по его мнению, не возможно предложить к поставке эквивалент данного товара.
Заявитель на заседание комиссии не представил доказательств, подтверждающих, что характеристики проектора, а именно наличие режима ожидания MS517, указанные Заказчиком в техническом задании соответствуют лишь одному производителю.
ИП Карпов А.С. так же не воспользовался своим правом о направлении запроса о даче разъяснений положений документации об Электронном аукционе.
Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Карпова Алексея Сергеевича на действия единой комиссии - уполномоченного органа Администрация муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области при проведении электронного аукциона "Закупка оргтехники", реестровый номер закупки 0349300001714000218 необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.А. Калитина
Члены комиссии К.Ф. Воронина
С.В. Алешин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 31 июля 2014 г. N 06-10/14-269
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.08.2014