Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 5 августа 2014 г. N 4439/03
Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России, Управление) (далее - Комиссия) в составе:
Куриков И.А. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;
Петров Д.А. - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;
Терентьева А.В. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,
в присутствии представителей:
муниципальный заказчик - Администрация Новгородского муниципального района - надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, представители на рассмотрение жалобы не явились,
уполномоченного органа - Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Новгородского муниципального района - Тебуева Вадима Валерьевича (доверенность N б/н от 13.01.2014); Васильевой Виктории Владимировны (доверенность N б/н от 13.01.2014);
подателя жалобы - Касюка Игоря Сергеевича,
рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) - Касюка Игоря Сергеевича (далее - Касюк И.С.) на действия муниципального заказчика - Администрации Новгородского муниципального района (173014, Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 78; далее - Администрация) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на изготовление и монтаж оборудования для детских площадок, извещение N 0350300036614000084 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 22.07.2014, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),
УСТАНОВИЛА:
29.07.2014 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки - Касюка И.С. на действия муниципального заказчика - Администрации при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на изготовление и монтаж оборудования для детских площадок, извещение N 0350300036614000084 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 22.07.2014 (далее - Жалоба).
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Суть доводов Жалобы сводится к следующему.
В июле - августе 2014 года муниципальным заказчиком - Администрацией и уполномоченным органом - Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации Новгородского муниципального района (далее - Комитет) проводится осуществление закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на изготовление и монтаж оборудования для детских площадок (извещение N 0350300036614000084).
Муниципальным заказчиком - Администрацией в разделе VII "Техническая часть" документации об электронном аукционе установлены требования к товару, используемому для выполнения работ. При этом заказчик устанавливает показатели, значения которых не могут изменяться, что ограничивает конкуренцию и противоречит Закону о контрактной системе.
На рассмотрении податель Жалобы - Касюк И.С. поддержал ее доводы в полном объеме.
Муниципальный заказчик - Администрация возражения на Жалобу не представил.
Уполномоченный орган - Комитет считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (вх. N 6527 от 04.08.2014 Новгородского УФАС России).
Содержание документации об электронном аукционе соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе. В частности, в описание объекта закупки указаны функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки. В описании объекта закупки отсутствуют требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения или наименование производителя товара.
Содержание Технической части документации об электронном аукционе соответствует требования части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в частности, в числе показателей характеристик товара указаны как показатели с максимальными и минимальными значениями, так и показатели, которые не могут изменяться.
Исходя из вышеизложенного, содержание документации об электронном аукционе соответствует требования пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Требования, изложенные в документации об электронном аукционе, не ограничивают конкуренцию, что подтверждает тот факт, что рассматриваемый электронный аукцион состоялся - на участие в электронном аукционе подано две заявки.
На рассмотрении представители уполномоченного органа - Комитета поддержали доводы, изложенные в возражениях на Жалобу, в полном объеме.
В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.
В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен учитывать следующее: описание объекта закупки должно носить объективный характер; в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости); в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки; документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта, при этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 1.4.1 раздела III "Информационная карта аукциона" документации об электронном аукционе объектом закупки является изготовление и монтаж детских развлекательно-спортивных комплексов (детских площадок).
В Технической части документации об электронном аукционе муниципальным заказчиком - Администрацией указаны материалы, которые будут использоваться при изготовлении детских развлекательно-спортивных комплексов, установлены требования к таким материалам, позволяющие определить соответствие товара потребностям муниципального заказчика.
Поскольку объектом закупки является изготовление, а не поставка товара, муниципальный заказчик, руководствуясь положениями Закона о контрактной системе и своими потребностями, установил ряд показателей, значения которых не могут изменяться (в частности, габаритные размеры детских площадок, материалы из которых они должны быть изготовлены).
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Муниципальным заказчиком не установлены требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, работам, которые приводили бы к необоснованному ограничению количества участников закупки.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.
По окончании срока подачи заявок на участие в рассматриваемом аукционе были поданы две заявки.
В соответствии с протоколом N б/н от 29.07.2014 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе (далее - Протокол), оба участника, подавшие заявки на рассматриваемый аукцион, были допущены к участию в электронном аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Аналогичное требования к составу и содержанию первой части заявки установлено в подпункте 3.2.2.1 пункта 3.2 "Требования к заявке и документам, входящим в состав заявки на участие в аукционе" раздела 3 "Подготовка заявки на участие в аукционе" документации об электронном аукционе.
Между тем, первая часть заявки участника закупки с защищенным номером 8397895 - Индивидуального предпринимателя Цветкова Александра Сергеевича (далее - ИП Цветков А.С.) не содержала указания на наименование места происхождения или наименование производителя товаров (материалов), которые будут использоваться для изготовления детских развлекательно-спортивных комплексов (детских площадок).
Однако, в нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, заявка с защищенный номером 8397895 была признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, а участник закупки - ИП Цветков А.С. был допущен к участию в определении поставщика, что отражено в Протоколе.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Комитета содержится нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившиеся в признании заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Установленное в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Комитета нарушение существенно повлияло на результаты определения поставщика, поскольку был нарушен установленный Законом о контрактной системе порядок отбора участников электронного аукциона, что дает основания для их устранения путем выдачи предписания.
Руководствуясь статьями 8, 33, 64, 66, 67, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу участника закупки - Касюка Игоря Сергеевича на действия муниципального заказчика - Администрации Новгородского муниципального района (173014, Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 78) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на изготовление и монтаж оборудования для детских площадок, извещение N 0350300036614000084 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 22.07.2014, необоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Новгородского муниципального района (173014, Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 78; далее - КУМИ Новгородского района) нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа - КУМИ Новгородского района, оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии И.А. Куриков
Члены Комиссии Д.А. Петров
А.В. Терентьева
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 5 августа 2014 г. N 4439/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.08.2014