Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 7 августа 2014 г. N 08-01-281
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
подателя жалобы - ООО "Синертэк" - Моисеева Романа Олеговича (генеральный директор);
заказчика - МКУ города Новосибирска "Центр управления городским автоэлектротранспортом" - Ноговицына Андрея Владимировича (по доверенности), Розоновой Ирины Анатольевны (по доверенности), Горячева Алексея Игоревича (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Синертэк" на действия МКУ города Новосибирска "Центр управления городским автоэлектротранспортом" при проведении электронного аукциона N0351300114714000020 на выполнение работ по разработке проектной документации и монтажу информационно - остановочных табло в количестве 30 штук (для эксплуатации в рамках развития существующей автоматизированной навигационной системы диспетчерского управления пассажирским транспортом "Автоматическая система управления Навигация" (далее по тексту "АСУ - Навигация") г. Новосибирска),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Синертэк" с жалобой на действия МКУ города Новосибирска "Центр управления городским автоэлектротранспортом" при проведении электронного аукциона N0351300114714000020 на выполнение работ по разработке проектной документации и монтажу информационно - остановочных табло в количестве 30 штук (для эксплуатации в рамках развития существующей автоматизированной навигационной системы диспетчерского управления пассажирским транспортом "Автоматическая система управления Навигация" (далее по тексту "АСУ - Навигация") г. Новосибирска). Начальная (максимальная) цена контракта 4503333,33 рублей.
Суть жалобы ООО "Синертэк" сводится к следующему.
В аукционной документации в инструкции по заполнению первой части заявки установлены требования к содержанию первой части заявки, а именно, первая часть заявки должна быть выполнена на русском языке в форме электронного документа, т.е. в виде документа (word, excel, pdf, rtf и т.п.), подписанного электронной цифровой подписью лица, действующего от имени участника электронного аукциона в соответствии с Федеральным законом от 06 апреля 2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи". Законодательство о контрактной системе не содержит требования о подписании отдельных файлов, входящих в состав первой части заявки на участие в электронном аукционе, электронной цифровой подписью. Установление данного требования является нарушением с ч. 6 ст. 66 ФЗ N 44-ФЗ.
В аукционной документации по позициям кабели, тросы, хомуты, стяжка отсутствуют сведения о количестве товара, необходимого для выполнения работ
ООО "Синертэк" считает недопустимым объединение в один лот закупки работ по разработке проектной документации и монтажу информационно - остановочных табло. По мнению ООО "Синертэк" такое объединение является нарушением закона о контрактной системе, законодательства о защите конкуренции.
Техническое задание аукционной документации по позиции "электропитание: однофазная сеть переменного тока напряжением 220В (+10%, -15%), частотой 50 Гц", по позиции "угол обзора с яркостью более 50%: не менее 110/60 градусов" и по позиции "условия эксплуатации: от - 40 до +45 0С, относительная влажность воздуха не более 98% при 35 0С" сформулировано некорректно, не позволяет подать заявку на участие в аукционе. В разъяснениях положений аукционной документации по данным позициям заказчик ответил на вопрос не по существу, а именно, не разъяснил положения аукционной документации.
Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе отсутствует.
ООО "Синертэк" просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
На жалобу ООО "Синертэк" поступило возражение от МКУ города Новосибирска "Центр управления городским автоэлектротранспортом" следующего содержания.
МКУ города Новосибирска "Центр управления городским автоэлектротранспортом" не согласно с доводами жалобы ООО "Синертэк" по следующим основаниям.
Требование о подписании первой части заявки ЭЦП установлено в соответствии с ФЗ N 44-ФЗ.
Указание конкретных точек подключения было исключено из документации на стадии согласования, чтобы не допускать ограничений. Исполнитель вправе определить любую точку подключения к электропитанию, где исполнителю удобнее получить согласие на присоединение. Заказчик не ограничивает исполнителя ни способом прокладки трассы, ни типом материалов, ни типом оборудования, оговаривая только условие о том, что все работы выполняются в соответствии с правилами устройства электроустановок. Места установки информационных табло согласованы с администрациями районов города Новосибирска, эскизы приложены к конкурсной документации. На эскизах указано место расположения каждого табло на конкретной опоре. Таким образом, исполнителю необходимо самостоятельно определить количество товара, используемого при выполнении работ.
Для осуществления монтажа остановочного табло требуется разработка проектной документации. Процесс получения технических условий, выполнения проекта на подключение и проекта на конструкцию крепления табло тесно связан с техническими и конструктивными параметрами поставляемого табло (требуется паспорт изделия).
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В аукционной документации в инструкции по заполнению первой части заявки установлены требования к содержанию первой части заявки, а именно, первая часть заявки должна быть выполнена на русском языке в форме электронного документа, т.е. в виде документа (word, excel, pdf, rtf и т.п.), подписанного электронной цифровой подписью лица, действующего от имени участника электронного аукциона в соответствии с ФЗ N 63-ФЗ. Законодательство о контрактной системе не содержит требования о подписании отдельных файлов, входящих в состав первой части заявки на участие в электронном аукционе электронной цифровой подписью. Установление данного требования является нарушением ч.6 ст.66 ФЗN 44-ФЗ. Данный довод жалобы ООО "Синертэк" обоснован.
Так как объектом данной закупки, помимо выполнения работ по монтажу оборудования, является разработка проектной документации, участнику закупки необходимо самостоятельно рассчитать необходимое количество используемого материала. Для выполнения проектных работ заказчиком в аукционной документации предоставлена необходимая информация, в том числе, согласованные эскизы мест установки информационных табло. Таким образом, довод жалобы ООО "Синертэк" об отсутствии в аукционной документации количества материала, необходимого для выполнения работ, не нашел своего подтверждения.
Для выполнения работ, входящих в объект закупки, не требуется получение каких-либо разрешительных документов (лицензий, допусков и т.п.), проектные и монтажные работы в данном случае технологически и функционально связаны межу собой и объектом данной закупки. В данном случае объединение в один лот закупки работ по разработке проектной документации и монтажу информационно - остановочных табло не является нарушением закона о контрактной системе и законодательства о защите конкуренции и не приводит к ограничению количества участников закупки. Данный довод жалобы ООО "Синертэк" не обоснован.
Довод ООО "Синертэк" о некорректности формирования технического задания аукционной документации по позиции "электропитание: однофазная сеть переменного тока напряжением 220В (+10%, -15%), частотой 50 Гц" и "угол обзора с яркостью более 50%: не менее 110/60 градусов" не обоснован, т.к. данные позиции четко и ясно отражают потребительские свойства товара, необходимые заказчику. Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчик правильно разъяснил соответствующие положений аукционной документации по данным позициям технического задания. Довод о некорректности разъяснений положений аукционной документации также признан не обоснованным.
Довод ООО "Синертэк" о некорректности формировании технического задания аукционной документации по позиции "условия эксплуатации от - 40 до +45 0С, относительная влажность воздуха не более 98% при 35 0С" признан частично обоснованным, т.к. в данном случае заказчик отсек возможность поставки оборудования, имеющего лучшие характеристики, а именно, в соответствии с условиями технического задания невозможно поставить водонепроницаемое оборудования (со 100% защитой от влажности), что приводит к ограничению количества участников закупки и является нарушением п.2 ч.1 ст.64 ФЗ N44-ФЗ. Условие о том, что данное оборудование должно быть пригодным к условиям эксплуатации от - 40 до +45 0С четко и ясно отражает потребительские свойства товара, необходимые заказчику и в конкретном случае не может быть признано нарушением закона контрактной системе.
Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе указана в п.п.12 информационной карты документации об аукционе. Довод ООО "Синертэк" о ее отсутствии признан необоснованным.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки иных нарушений законодательства о закупках не установлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Синертэк" на действия МКУ города Новосибирска "Центр управления городским автоэлектротранспортом" при проведении электронного аукциона N0351300114714000020 на выполнение работ по разработке проектной документации и монтажу информационно - остановочных табло в количестве 30 штук (для эксплуатации в рамках развития существующей автоматизированной навигационной системы диспетчерского управления пассажирским транспортом "Автоматическая система управления Навигация" (далее по тексту "АСУ - Навигация") г. Новосибирска) частично обоснованной.
2. Признать заказчика - МКУ города Новосибирска "Центр управления городским автоэлектротранспортом" нарушившим п.2 ч.1 ст.64, ч. 6 ст. 66 ФЗ N44-ФЗ.
3. Выдать заказчику - МКУ города Новосибирска "Центр управления городским автоэлектротранспортом" и комиссии по осуществлению закупок при данном заказчике предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
Д.Е. Студеникин
А.М. Заргаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 7 августа 2014 г. N 08-01-281
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.08.2014